III. Работа над новым материалом. В качестве подготовки к рассмотрению нового необходимо поупражнять детей в
В качестве подготовки к рассмотрению нового необходимо поупражнять детей в нахождении значения выражений вида:
а+7 в · 6 7 · с и т. п.
При этом важно еще раз обратить внимание учащихся на то, что букве в этих выражениях может быть дано любое числовое значение.
Для того чтобы найти значение выражения, нужно подставить вместо буквы соответствующее число и выполнить указанное в выражении действие.
После этого дети могут по учебнику выполнить задание № 1 (1, 2). Сначала они читают объяснение в № 1 (1), как решали пример, а затем подставляют другие значения букв из задания № 1 (2) и решают получившиеся примеры. Вызванный ученик дает необходимые объяснения.
Дети. Надо найти сумму чисел с и d, если с = 48, а d = 12. Получаем пример 48 + 12. Складываем и получаем ответ: 60.
Аналогично подставляются другие значения букв.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. Задание № 4 разобрать под руководством учителя, начиная с данных. После того как учащиеся наметят план решения, записать его они могут самостоятельно.
Для того чтобы дети лучше разобрались с условием задачи, можно предложить схему:
Учитель. Ребята, по схеме мы видим, что 2 чемодана весят столько, сколько 2 рюкзака и сумка. Значит, что мы сначала сможем посчитать?
Дети. Мы можем узнать, сколько весят 2 чемодана.
Учитель. Для этого нам всё известно?
Дети. Нет. Мы не знаем, сколько весят 2 рюкзака.
Учитель. А это можно найти?
Дети. Да. Надо 8 умножить на 2.
Учитель. Что узнаем потом?
Дети.Потом узнаем, сколько весят 2 рюкзака и сумка.
Учитель. Каким действием?
Дети. Сложением. К полученному произведению прибавим 4.
Учитель. Хорошо. Мы найдём массу двух рюкзаков и сумки. А что это нам даст?
Дети. Этим самым мы узнаем массу двух чемоданов.
Учитель. Что сможем узнать потом?
Дети. Потом мы ответим на главный вопрос задачи: узнаем массу 1 чемодана.
Учитель. Как мы это узнаем?
Дети. Надо полученный результат разделить на 2.
Учитель. А почему будем делить на 2?
Дети. Потому что чемоданы были одинаковые.
Учитель. Хорошо. А теперь ещё раз проговорите план решения задачи.
Дети. Сначала находим массу двух рюкзаков, потом массу 2 рюкзаков и сумки вместе, а после этого массу одного чемодана.
2. Для самостоятельной работы можно предложить решение примера № 2.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового узнали вы сегодня на уроке?
Дети. Мы научились находить значение выражений с двумя переменными.
Учитель. Что повторяли на уроке?
Дети. Повторяли решение задач и примеров.
Домашнее задание:с. 10, № 2.
У р о к 9. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ
ДЕЛЕНИЯ СУММЫ НА ЧИСЛО (с. 11)
Цели: познакомить учащихся с различными способами деления суммы на число; учить использовать это свойство при решении задач и примеров; совершенствовать вычислительные навыки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Для устной работы предложить задания: «Магические квадраты» (на полях учебника), «Головоломка» (внизу страницы).
Задание «Магические квадраты»
Задание «Головоломка»
Переставляя карточки с цифрами, сделайте равенства верными:
В устных упражнениях, как обычно, должны быть представлены задания на сложение и вычитание в пределах 100 и на табличное умножение и деление.
Наряду с примерами в одно действие, полезно уже включать в устные упражнения и примеры в два действия:
3 · 4 : 6 25 : 5 + 20 (36 – 12) : 6
60 – 8 · 2 12 : 3 + 62 28 : (7 – 3)
2.В связи с рассмотрением нового материала на уроке полезно выполнить устно задание № 4, рассмотрев при этом различные варианты.
60 = 50 + 10 60 = 45 + 15 60 = 30 + 30