III. Работа над новым материалом. Чтобы детей лучше подготовить к восприятию нового материала

Чтобы детей лучше подготовить к восприятию нового материала, надо повторить с ними решение такого вида примеров:

40 : 20 60 : 30 100 : 50 80 : 40

При их решении учащиеся рассуждают так:

– Чтобы найти частное 40 и 20, узнаю, на какое число надо умножить 20, чтобы получилось 40. Это число 2, так как 20 · 2 = 40, значит, 40 : 20 = 2 или короче: 40 : 20 = 2, так как 20 · 2 = 40.

Опираясь на повторенный материал, учащиеся легко сами разберутся с новым вычислительным приемом. Дети читают вводную статью вверху страницы, а потом с комментированием решают примеры № 1.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение примеров. Задание № 2 учащиеся решают с последующей проверкой, где сравнивают ответы каждой пары примеров, и объясняют, почему получились разные результаты.

2. Решение задач. По условию задачи № 5 дети должны объяснить, что обозначает каждое из написанных выражений. Потом учащиеся оформляют эти задачи в тетради.

3. Геометрический материал. Под руководством учителя дети выполняют задание № 6: выписывают название треугольников заданного вида.

V. Итоги урока.

Учитель.Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети.Мы продолжали знакомиться с новыми приёмами деления в пределах 1000.

Учитель.Что повторяли сегодня?

Дети.Повторяли решение задач, уравнений, порядок действий в выражениях, работали по чертежу.

Домашнее задание:на усмотрение учителя.

У р о к 64. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (с. 71)

Цели: закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи; повторить деление с остатком и его проверку.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

В форме различных игр («Молчанка», «Лесенка» и т. п.) дать примеры на табличное умножение и деление.

1. Игра «Молчанка»

III. Работа над новым материалом. Чтобы детей лучше подготовить к восприятию нового материала - student2.ru

2. Арифметический диктант, составленный из простых задач различных видов. Учитель диктует задачи, а дети записывают только решение:

1) На одной полке 30 книг, а на другой – на 5 книг меньше. Сколько книг на второй полке?

30 – 5 = 25 (к.)

2) Бабушке 60 лет, а маме 38. На сколько лет бабушка старше мамы?

60 – 38 = 22 (г.)

3) В коробке было несколько карандашей. Когда из коробки вынули 6 карандашей, в ней осталось 12 карандашей. Сколько карандашей было в коробке сначала?

6 + 12 = 18 (к.)

4) В магазине было 18 телевизоров. Привезли еще 20. Сколько всего телевизоров стало в магазине?

18 + 20 = 38 (т.)

5) Рабочий изготовил за день 30 деталей, а на новом станке стал изготавливать на 8 деталей больше. Сколько деталей стал изготавливать рабочий в день на новом станке?

30 + 8 = 38 (д.)

6) В начале года в кружок «Умелые руки» записались 25 человек, но к концу года 3 ученика ушли из кружка. Сколько ребят осталось в кружке «Умелые руки»?

25 – 3 = 22 (чел.)

7) В коробке было 12 конфет. После того как несколько конфет съели, в коробке осталось 8 конфет. Сколько конфет съели?

12 – 8 = 4 (к.)

8) В коробке было всего 12 елочных шаров. Из них 5 – красные, остальные – зеленые. Сколько зеленых шаров было в коробке?

12 – 5 = 7 (ш.)

III. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Задачу № 1 (1 и 2) учащиеся решают с комментированием у доски: записывают краткое условие, решение по действиям, ответ. После этого сравнивают решения задач, находят сходство и отличия.

В задании № 2 учащиеся по выражению совместно с учителем составляют задачу, а затем записывают ее в тетрадь самостоятельно.

2. Решение примеров. Примеры № 3 учащиеся решают самостоятельно.

Задание № 4 можно решить устно с объяснением. Обязательно вспомнить с учащимися правило, что остаток при делении всегда меньше делителя.

Геометрический материал.

Задание № 5 разбирается под руководством учителя. На доске и тетради учащиеся строят пятиугольник и показывают, как его можно разбить на 1 треугольник и 2 четырехугольника, проведя в нем только 2 линии.

III. Работа над новым материалом. Чтобы детей лучше подготовить к восприятию нового материала - student2.ru

Задание № 6 тоже разбирается под руководством учителя. В результате рассуждения дети должны прийти к выводу, что площади треугольников и квадратов одинаковые.

IV. Итоги урока.

Учитель.Ребята, что мы закрепляли сегодня на уроке?

Дети.Мы закрепляли решение задач, повторяли деление с остатком и его проверку, определяли и сравнивали по рисунку площади фигур.

Домашнее задание:с. 71, № 3.

У р о к 65. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО (с. 72)

Цели: закреплять устные приемы вычислений в пределах 1000; продолжать работу над задачами изученных видов; отрабатывать геометрические понятия.

Ход урока

Наши рекомендации