I. Организационный момент. В устный счет на уроке включить задания «Лабиринт» (на полях учебника) и «Проверь
II. Устный счёт.
В устный счет на уроке включить задания «Лабиринт» (на полях учебника) и «Проверь, будет ли квадрат магическим?».
1. Задание «Лабиринт»
2. Задание «Проверь, будет ли квадрат магическим?»
III. Работа над новым материалом.
С треугольником дети познакомились еще в 1 классе, научились выделять его части: углы, стороны, вершины – и находить его периметр.
На этом уроке в качестве повторения учитель делает чертеж треугольника на доске и просит учащихся показать его элементы: вершины (показывают точки), стороны (показывают отрезки, проводя указкой от одного конца отрезка до другого), углы (показывают угол вместе с его внутренней областью веерообразным движением указки от одной стороны угла до другой, поместив один конец ее в вершину угла).
После этого учитель сообщает:
– В зависимости от длины сторон треугольники бывают разных видов. Об этих видах треугольников мы сегодня и поговорим на уроке.
Далее проводится практическая работа по учебнику (с. 65 рисунок вверху).
Учитель просит измерить длину сторон треугольника № 1, а потом длину сторон треугольника № 4. После измерений учащиеся должны сделать вывод, что длина всех сторон у этих треугольников разная. Учитель показывает, что такие треугольники называются разносторонними.
Затем учитель просит детей измерить длину сторон оставшихся на рисунке треугольников и найти треугольники, у которых хотя бы две стороны равны. Дети измеряют и называют номера треугольников: № 2, № 3, № 5, № 6.
Учитель говорит, что такие треугольники называются равнобедренными.
Среди равнобедренных треугольников есть такие, у которых равны все три стороны. Это равносторонние треугольники. Учитель просит назвать их номера: № 2, № 5, № 6.
После этого учитель просит детей еще раз назвать, какие бывают виды треугольников в зависимости от их сторон. Учащиеся еще раз перечисляют.
Треугольники, у которых равны две стороны, называются равнобедренными.
Среди равнобедренных треугольников есть такие, у которых равны все три стороны, это равносторонние треугольники.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. Задачу № 2 дети решают под руководством учителя. Перед решением учитель должен обязательно объяснить детям значение слова «припек».
Припек – это увеличение в весе хлеба после выпечки по сравнению с весом затраченной муки.
После этого дети смогут ответить на вопрос задачи: «Сколько кг припека получают?».
14 – 10 = 4 (кг)
Далее, чтобы ответить на следующий вопрос задачи, учитель просит сравнить массу припека в первом случае и во втором:
1-й раз получили припек – 4 кг из 10 кг муки;
2-й раз получили припек 28 кг.
Учитель. Что произошло с припеком?
Дети. Он увеличился.
Учитель. Во сколько раз?
Дети. В 7 раз.
Учитель. Как узнали?
Дети. 28 : 4 = 7.
Учитель. Значит, и муки надо взять в 7 раз больше. Как узнать массу муки?
Дети. 10 · 7 = 70 кг.
После этого переходят к последнему вопросу.
Учитель. Мы узнали массу муки – 70 кг, а масса припека – 28 кг. Какова же тогда масса хлеба?
Дети. 70 + 28 = 98 кг.
2. Решение примеров. Для закрепления знания порядка действий в выражениях предложить выполнить задание № 1, а после решения сравнить ответы у пар примеров.
Задание № 3 учащиеся выполняют самостоятельно.
3. Работа с единицами длины. Задание № 4 по сравнению единиц длины учащиеся выполняют самостоятельно (с последующей проверкой).
V. Итоги урока.
Учитель.Ребята, что нового узнали вы сегодня на уроке?
Дети.Сегодня мы познакомились с видами треугольников.
Учитель.Какие же виды треугольников вы теперь знаете?
Дети.Разносторонние, равнобедренные, равносторонние.
Домашнее задание:с. 65, № 3.
У р о к 57. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО (с. 66)
Цели: продолжить работу по закреплению письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел, также совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; закреплять умение находить по чертежу треугольники определенных видов.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
Для устного счета взять задания «Лабиринт» (на полях учебника), № 5. № 6, где учащиеся, прежде чем найти нужный вид треугольников, должны вспомнить из прошлого урока: какие треугольники называются разносторонними, а какие равнобедренными.
1. № 5.
Найдите ошибки в вычислениях и назовите правильное решение.
57 : 3 = 19 72 : 12 = 6 44 : 22 = 22
75 : 25 = 5 88 : 8 = 10 99 : 9 = 11
80 : 20 = 40 98 : 4 = 17 96 : 12 = 2
2.Задание«Лабиринт»