Какие организационные структуры относятся к программно-целевым??

Это, по сути, двойственная (матричная) структура - она совмещает элементы функциональной и дивизионной структур, т.е. осуществляет принцип двойного подчинения (линейному руководителю дивизионной структуры и руководителю проекта функциональной службы).

Программно-целевая структура организации формируется, как правило, под определенную новую цель в качестве временной организационной структуры. Она позволяет сконцентрировать усилия компании на достижение этой цели.

К преимуществамможно отнести:

  • способность быстрой перестройки под меняющиеся условия перестройки;
  • кооперация различных органов для наилучшего достижения определенной цели;
  • централизация управленческих функций.

Недостатки такой структуры:

Отмечаемые недостатки Причины недостатков Пути устранения недостатков
Многоступенчатость в процессе принятия решений Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим уровням. Определение зоны компетенции нижестоящих руководителей и делегирование им соответствующих полномочий.
Разноподчиненность исполнителей программы Недостаточное использование экономических рычагов управления Руководитель проекта является не вторым руководителем а заказчиком проекта, финансирует проект, контролирует работы по проекту, осуществляет приемку проекта
Высокая ресурсоемкость Недостаточная организация работ, отсутствие автоматизации управления Введение автоматизированных систем управления, введение системы бюджетирования и мотивации

Эта структура лучше всего работает при управлении крупномасштабными программами, при управлении программами в действующих производственно-хозяйственных системах и как элемент более широкой общей структуры организации.

Это, по сути, двойственная (матричная) структура - она совмещает элементы функциональной и дивизионной структур, т.е. осуществляет принцип двойного подчинения (линейному руководителю дивизионной структуры и руководителю проекта функциональной службы).

Программно-целевая структура организации формируется, как правило, под определенную новую цель в качестве временной организационной структуры. Она позволяет сконцентрировать усилия компании на достижение этой цели.

К преимуществам можно отнести:

способность быстрой перестройки под меняющиеся условия перестройки;

кооперация различных органов для наилучшего достижения определенной цели;

централизация управленческих функций.

Недостатки такой структуры:

Отмечаемые недостатки Причины недостатков Пути устранения недостатков

Многоступенчатость в процессе принятия решений Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим уровням. Определение зоны компетенции нижестоящих руководителей и делегирование им соответствующих полномочий.

Разноподчиненность исполнителей программы Недостаточное использование экономических рычагов управления Руководитель проекта является не вторым руководителем а заказчиком проекта, финансирует проект, контролирует работы по проекту, осуществляет приемку проекта

Высокая ресурсоемкость Недостаточная организация работ, отсутствие автоматизации управления Введение автоматизированных систем управления, введение системы бюджетирования и мотивации

Эта структура лучше всего работает при управлении крупномасштабными программами, при управлении программами в действующих производственно-хозяйственных системах и как элемент более широкой общей структуры организации.

Управленческие решения (УР) - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Глобальной целью разработки и принятия любого УР является обеспечение реализуемого и наиболее эффективного варианта движения к поставленным перед организацией целям. Важнейшие требования к УР:
  • реализуемость;
  • эффективность, иногда - оптимальность.
Основные признаки УР:
  • наличие альтернатив;
  • существование цели (иногда формализованной в виде критерия);
  • волевой акт.
Волевой акт при разработке и принятии УР может состоять в ограничении множества альтернатив, используемых целей и критериев, выборе минимального уровня вероятности реализации УР принятии решения, его оформления, легализации, контроля хода выполнения и т.д. УР имеют ряд специфических особенностей, как правило
  • их разработка и, тем более, реализация требуют привлечения большого объема финансовых и материальных ресурсов;
  • они оказывают важное воздействие на большие коллективы людей, срок их последействия достаточно высок;
  • каждое из них в значительной мере определяет последующие решения;
  • ответственность за принимаемые решения очень высока.
В качестве основных проблем при разработке УР можно назвать следующие:
  • давление сроков;
  • быстрая смена условий и возникающих проблем и задач;
  • недостаток квалификации ЛПР, вызванный, с одной стороны, динамичностью ситуации, с другой стороны, карьерный рост менеджера часто опережает рост его квалификации;
  • нехватка информации, ее дороговизна и низкое качество;
  • ненадежность имеющихся методов, их несоответствие возникающим задачам, недостаточный уровень детализации, формализации и возможности адаптации к конкретной ситуации;
  • необходимость сочетания интересов различных групп в рамках одного решения и разногласия между ЛПР;
  • засилье рутины и др.


Наши рекомендации