Актуальные проблемы и направления реформирования государственной системы управления.

Интернационализация экономических связей, информатизация всех аспектов жизни людей, развитие когнитивных технологий (технологий управления на основе знаний), обострение конкуренции организаций и государств, новая роль нематериальных нововведений - неполный перечень современных реалий рубежа XX и XXI вв.

Наиболее явно выраженными являются тенденции корректировки базовой модели управления(ее признаки: четкое разделение труда и иерархичность управления; наличие формальных правил и норм; осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями.) и широкого внедрения методологии управления, ориентирующей на результат.

В первом случае (корректировка модели управления) происходит постепенный переход от традиционной административной системы управления, в которой центральным звеном является руководитель, а центральной процедурой - следование инструкциям (регламенту), к системе маркетинг-менеджмента. В ней центральным элементом становится потребитель, а вся философия и технология управления ориентированы на удовлетворение его потребностей. В связи с этим человек уже не рассматривается как помеха в деятельности государственной службы, а все в большей мере начинает восприниматься как клиент, потребитель услуг.

1. На фундаментальном уровне такие изменения связаны с переходом от традиционной модели классического администрирования(ее признаки:Авторитарное управление; Монополия; Система государственных функций; Соблюдение правил и процедур) к инновационной - интегративной модели управления (ее признаки: ориентация на потребности клиента, потребителя; маркетинг услуг; маркетинговый мониторинг; Ориентация на миссию, стратегию, цели; Корпоративная культура наличие общего и специального менеджмента), объединяющей модель классического администрирования и маркетинговую модель.

2. Во втором случае (внедрение методологии управления, ориентирующей на результат)бюрократической традиции следования правилам и процедурам противопоставляется идея оценки руководителя или организации по результативности, по степени достижения целей деятельности.

Переход в государственной службе на модель управления, ориен­тированную на результат, на поиск рационального решения постоянно возникающих проблем, предъявляет жесткие требования к адекватной идентификации целей и миссии организации, к гармонизации и строгой корреспонденции между ними и традиционными правилами, а также процедурами администрирования. Для системы управления таможенными органами такая тенденция сопровождается условиями и перспективой развития сферы ВЭД России и таможенного дела в целом.

Переход на интегративную модель управления ставит новые задачи по теоретическому осмыслению всей совокупности идей, принципов, мето­дов и технологии управления таможенным делом.

Основные теоретические положения процессного, системного, ситуационного и целостно-эволюционного подходов.

В настоящее время известен достаточно широкий спектр подходов, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления.

Процессный подход

Процессный подход базируется на системном подходе к управлению и рассматривает любую организацию как единый организм.

Применительно к таможенной системе функции можно представить как некие "полосы", которые разрезают ее сверху донизу, то процессы "разрезают" таможенную систему поперек, пересекая границы функциональных подразделений. Такой подход обеспечивает разрушение барьеров между подразделениями. Управление процессами освобождает высшее руководство от рутины оперативного управления , позволяя ему сосредоточиться на стратегических вопросах .

Актуальные проблемы и направления реформирования государственной системы управления. - student2.ru

Актуальные проблемы и направления реформирования государственной системы управления. - student2.ru

Актуальные проблемы и направления реформирования государственной системы управления. - student2.ru

К рисунку : Каждый отдельный процесс имеет поставщика и потребителя, как это показано на рис. Модель "поставщик - процесс - потребитель" – центральнаядляпониманияпроцессного подхода. Понятие "бизнес-процесс" содержитдва элемента:бизнесипроцессПроцесс - это некоторая логическая последовательность связанных действий , преобразующих вход в результаты или в выход.

Бизнес-процесс – это цепь логически связанных , повторяющихся действий , в результате которых используются ресурсы организации для предоставления услуг или создания материальной продукции , удовлетворяющих внутренних или внешних потребителей .

Системный подход

Система- это множество элементов , находящихся в отношениях и связях друг с другом , образующих определенную целостность , единство . При этом целостность как характеристика системы проявляется в возникновении новых интегративных качеств , не присущих образующим ее элементам

Актуальные проблемы и направления реформирования государственной системы управления. - student2.ru

Актуальные проблемы и направления реформирования государственной системы управления. - student2.ru

Актуальные проблемы и направления реформирования государственной системы управления. - student2.ru

  • Декомпозиция – 1.это расчленение целого на составляющие
  • . 2.это научный метод, использующий структуру задачи и позволяющий заменить решение одной большой задачи решением серии меньших задач, пусть и взаимосвязанных, но более простых.

Актуальные проблемы и направления реформирования государственной системы управления. - student2.ru

Ситуационный подход

Актуальные проблемы и направления реформирования государственной системы управления. - student2.ru

Актуальные проблемы и направления реформирования государственной системы управления. - student2.ru

Актуальные проблемы и направления реформирования государственной системы управления. - student2.ru

Наши рекомендации