Целью какой школы является создания универсальных принципов управления?
а) школы научного управления;
б) административной школы;
в) школы человеческих отношений;
г) школы поведенческих наук.
74. Закон пропорционального развития системы управления предусматривает:
а) последовательную и перманентную эволюцию всех управленческих систем организации
б) распределение управленческой деятельности на основе применения частных функций менеджмента и таких категорий, как полномочия, компетентность, ответственность
в) централизованное, сконцентрированное управление
г) участие работников в управленческих процессах, обеспечении двустороннего общения, развития личных и профессиональных качеств подчиненных
По каким признакам классифицируются цели управления?
а) экономическому, социальному, отраслевому;
б) содержательному, временному, уровневому;
в) долгосрочному, среднесрочному, краткосрочному.
К какому методу организационно-распорядительного влияния относится штатное расписание?
а) инструктирование;
б) регламентирование;
в) нормирование.
Что способствовало развитию управленческой мысли и управленческой деятельности в Древнем Египте?
а) экономические факторы;
б) религия;
в) письменность;
г) торговля.
Кто основатель монашеского ордена иезуитов?
а) Августин Аврелий;
б) Игнатий Лойола;
в) Иисус Христос;
г) Фома Аквинский.
Кто является автором идеологии постмодернистской корпорации?
а) Том Питерс;
б) Нитер Фердинанд Друкер;
в) У. Деминг;
г) Дж. Джуран.
При каком Императоре Древнего Рима была утверждена система соправителей и создано несколько центров управления, разделена империя на две части: Западную и Восточную.
а) Октавиан Август
б) Диоклетиане
в) Константин I Великий
г) Феодосий I Великий
Какая из основных категорий управления является своего рода материализацией управленческих законов и принципов?
а) функции управления;
б) цель управления;
в) механизм управления;
г) организационная структура управления.
82. Взаимодействие между субъектом и объектом управления, реализующее управленческие отношения осуществляется посредством:
а) управленческого труда;
б) эвристического труда;
в) административного труда;
г) операторного труда.
Кто является основателем школы человеческих отношений?
а) Э. Мэйо;
б) Ф. Герцберг;
в) А. Маслоу;
г) Д. Макгрегор.
84. Диверсификация производства и управления проявляется в:
а) достижении пропорций между всеми элементами управляемых и управляющих систем при их формировании и в процессе функционирования;
б) освоении новых областей и сфер, расширении ассортимента и преобразовании предприятий на многоотраслевые комплексы;
в) возможности сформировать правила, соблюдение которых обеспечивает потенциальную возможность эффективного управления;
г) объективном характере формирования систем управления соответственно условиям функционирования экономики страны.
85. Цели должны быть взаимно поддерживающими, то есть:
а) более общая цель конкретизируется несколькими более частными целями;
б) стратегические цели обусловливают тактические;
в) действия необходимые для достижения одной цели не должны мешать достижению других целей.
86. Методы управления – это:
а) совокупность способов влияния на экономические интересы объекта управления;
б) способ осуществления управленческого влияния субъекта управления на объект управления;
в) процесс реализации целей управления.
87. Основателем школы стратегов в Древнем Китае является:
а) Лао-цзы;
б) Сунь-цзы;
в) Дао-Дэ цзин;
г) Хань-цзы.
Кто создал письменную конституцию, в которой были определены права и обязанности как рядовых граждан, так и руководства города-государства?
а) Августин Аврелий;
б) Игнатий Лойола;
в) Мухаммед;
г) Фома Аквинский.
Какая модель менеджмента наиболее ярко демонстрирует достижения национальной культуры, в основе которой лежат коллективизм, идентификация личности с группой, патернализм, бережливость, аккуратность, практицизм, трудолюбие, стремление к достижениям и гармонии?
а) Американская;
б) Японская;
в) Арабская;
г) Западноевропейская.