Машинисту вспомогательного поезда
11.Действиямашиниста вспомогательного поезда:
Производит ПСТ, контролирует норму давления
в ТЦ ( 2,5-2,7 атм.) и закрываетразобщительный кран.
12.Действиямашиниста неисправногопоезда:
Контролирует норму давление в ТЦ и
сигнализирует (сообщает) об это
машинисту вспомогательного поезда,
и после этого
Доклад ДЦХ: ,, Диспетчер! Машинист неисправногопоезда,
– сцеп произведён,
– тормоза соединённого поезда опробованы.
Буду следовать в головнуючасть неисправного поезда для втречи
вспомогательного поезда в неправильном направлении и производства сцепа
после его прибытия.
Успокаивает пассажиров неисправной хвостовой части поезда.
Следует вголовную кабину для встречи вспомогательногопоезда.
3.4. Порядок сцепа неисправногопоездасовпомогательным
поездом прибывшим внеправильномнаправлении.
Машинист неисправногопоезда производит сцеп в той же
последовательности.( См. п.3.3. стр. 170)
– После сцепаи проверки тормозов,
– Доклад ДЦХ о производстве сцепа и о следовании в хвостовую кабину
неисправнойчастипоезда,
– Предупреждает машиниставспомогательного поезда
прибывшего в неправильном направлении, чтобы без его доклада ДЦХиз
хвостовой кабины неисправной части поезда, он неотправлялся.
13. Дальнейшие действиямашинистанеисправногопоезда:
–Отпускает стояночные тормоза(на рис. нет красных крестиков)
и отключаетАКБ(на рис.всалонах погасло аварийное освещение),
на всех вагонах головнойчасти поезда.
–В хвостовой кабине неисправного поезда,
– Докладывает ДЦХ: ,, Диспетчер! Машинист неисправного поезда,
нахожусь вхвостовой кабиненеисправной части поезда,
– стояночные тормозав головной части неисправного поезда – отпустил и
– АКБотключил.
Первый сцепможет отправляться.
–Сообщает машинисту вспомогательного поезда, чтобы он следил по
2-х стрелочному манометру за зарядкойТМи после зарядки ТМ до 5-и атм.,
сообщил ДЦХо готовности машиниста неисправного поезда к отпровлению,
– Следует в 1-й вагон хвостовой части поезда
14.Действиямашиниста вспомогательного поезда:
– После зарядки ТМ,
– Сообщает ДЦХо том, что
– Машинист неисправного поезда отпустил все стояночные тормоза
в хвостовой части неисправного поезда и отключил АКБ и
– 2-й соединённый поезд (сцеп) готов к отправлению.
15.Действиямашиниста неисправногопоезда:–
(перед уходом из хвостовой кабины)
– Отпускает стояночный тормоз в хвостовой кабине и отключаетАКБ,
– Следует в первый вагон отсечённой части поезда, по дороге на всех вагонах
отпускает стояночные тормоза и отключает АКБ.
На головном вагоне отсечённой хвостовой части, АКБпока не отключает:
– Убеждается , что первый сцеп освободил путь,
1. если голова вагона находится в хвостовой части по ходу движения, то
– в начале открывает ,,Стоп-кран’’ в головнойчасти вагона, а затем
в хвостовойоткрываетразобщительный кран,
ручкуКМ устанавливает во 2-е положение и отключаетАКБ. После этого в
головевагона закрывает ,,Стоп-кран’’и производит отпуск пневматических
тормозов.
2. если голова вагона находится по ходу движения, то
– после отпуска стояночного тормоза, отключаетАКБ, открывает
разобщительный кран и производит отпуск пневматических тормозов.
– Ждёт отправленияпоезда и после отправления, следит за свободностью
пути и сигналами в пути следования.
16.Действиямашиниста вспомогательного поезда:
– Определив по 2-х стрелочному манометру зарядку ТМ,
–Докладывает ДЦХ: ,, Диспетчер!Машинист вспомогательного поезда.
Машинист неисправного поезда отпустил все стояночные тормоза и
отключил на всех вагонах АКБ.
2-й сцеп готовк отправлению.
На линиях, где АЛС-АРСосновной вид сигнализации — требует включение
автоблокировки.
После освобождения 1-м сцепом перегона и высадки пассажиров из вагонов
на ближайшей станции из неисправной части поезда и егоотправления на
следующий перегон:
Диспетчер даёт разрешение на отправление 2-го сцепа,
нотолько после включениеавтоблокировки.
Машинистнеисправной части поезда управляет пневматическими тормозами.
Машинист вспомогательногопоезда управляет ТД.
Порядок следования 2-го сцепа.
17.Действиямашиниста вспомогательного поезда:
–Нажимает ПБ и
переводит ручку КВ в положение ,,ход’’,
– Следует со скоростью:
не более 20 км/ч. – на линиях АЛС-АРС при включённой автоблокировке,
не более 35 км/ч. – на линиях, где основная сигнализация автоблокировка.
При следовании на тяговом режиме и появлении давления в ТЦ, обязан
отключить ТД и после отпуска пневматических тормозов, включить ТД.
18.Действиямашиниста неисправногопоезда:
– После отправления, следит за свободностьюпути и сигналами
автоблокировки.
В случае появления препятствияили запрещающего сигнала,
Справка:Если головной вагон неисправной части поезда ориентирован
не походу движения, то машинист производит торможение
соединённого поезда открытием ,,стоп-краном’’ в голове вагона после
чего, происходит разрядка ТМ, но одновременно в хвосте головного
вагона происходит зарядка ТМоткрытым КМ, что нейтрализует эффект
торможения. Для остановки поезда машинисту необходимо бежать в
хвост вагона, где перевести ручку КМ из 2-го положения в 7-е для
остановки соединённого поезда.
Если головной вагон неисправной части поезда ориентирован
по ходу движения, томашинист производит торможениеКМ.
После открытиясигнала, закрывает ,,Стоп- кран’’ или отпускаеттормозаКМ.
Порядоквысадкипассажиров изнеисправнойчасти
2-х соединённыхпоездов.
После прибытия 1-госоединённого поезда ( сцепа ) на станцию, призелёном
выходном светофоре машинистпродвигаетсцепне доезжаядо сигнального
знака ,,8’’ один вагон, для возможности выхода из последнего вагона через
первый дверной проём и высадки пассажиров из неисправной части поезда
вручную. После высадки пассажиров и закрытия дверей, следует в головную
кабину для дальнейшего следования в депо.
После прибытия 2-го соединённого поезда, машинист вспомогательногопоез-
дав торце станцииотпускает ПБ и останавливает сцеп от срабатыванияВЗ №2.
19.Действия машинист неисправногопоезда
– открывает ,,Стоп-кран’’ или переводит ручку КМ в 7-е положение и производит
высадку пассажиров вручную из неисправной части поезда.
После высадки пассажиров с платформы сообщает об этом машинисту
вспомогательногопоезда.
И возвращается в первый вагон, где закрывает ,,Стоп-кран’’ или переводит
ручку КМ во 2-е положение, отпуская тормоза при зелёном выходном
светофоре.