V.Другие неисправности ВЗ №1.
Справка:Для остановкипоезда машинист использует:
— либоавтоматическое,
— либо байпасное
торможение и при скорости менее 5 км/ч в системе АРС
включается релеРВЗ1, которое замыкает свою
блокировкув цепи 48провода ив каждом вагоне
через А-72срабатывает ВЗ №1,а напульте
управления будут горетьЛСТ,ЛКТ иЛХРК(Рис. 246)
После вывода всех 17-18 тормозных позиций и снижения тормозной скорости
менее 5км/ч., на всех вагонах включаются ВЗ №1 по 2-м цепям:
1. 10 провод А-54, ВУ, КЭ У2, КЭ 2пр., СК1, 2 поездной провод и в каждом вагоне
А-2, провод 2ж, замкнутая блокировка ТР-1, замкнутая блокировка РК17-18,
ВЗ-1, ,,земля’’;
2. блок системы АРС, блокировка РВЗ1, 48 провод, СК1, поездной 48 провод и
в каждом вагоне А-72, замкнутая блокировка РТ-2, ВЗ №1, ,,земля’’.
Перед отправлением поезда, машинист переводит ручку КВ из ,,тормоза-2’’ в,,тормоз-1’’, а затем в ,,0’’. И если в моментперевода ручки КВ из ,,тормоза-2’’ в ,,тормоз-1’’ или в ,,0’’,гаснет лампа ЛКТ, то через 2.4 сек. срабатывает ЭПВ и
происходит разрядка ТМ.
Причина:Срабатывание А-72 на одном из вагонов.
Т.к. после перевода ручки КВ из ,,тормоза-2’’ в ,,тормоз-1’’ или ,,0’’, размыкается
КЭ 2-го провода, а следовательно гаснет лампа ЛХРК и обесточивается ВЗ №1 от
провода 2ж. (Рис. 247)
Но, поезд продолжает стоять, т.к. включеныВЗ №1 по 48 проводу от АРС.
(Рис.247)
Если при стоянке поезда и нахождении ручки КВ в ,,Т-2’’ или ,,Т-1А’’, на одном из вагонов отключитсяА-72,но ВЗ №1 будет получать питание по проводу 2ж.
(Рис. 248)
Но, после перевода ручки КВ из ,,Т-2’’ в ,,Т-1’’ на неисправном вагоне произойдёт
полный отпуск тормоза, т.к. размыкается КЭ 2 провода и обесточивается2-й поездной провод и гаснет ЛХРК, а следовательно и провод 2ж. (Рис. 249)
После отпуска ВЗ №1 в цепи ,,контроля тормоза’’(34 провод) размыкается
блокировка ДКПТ на неисправном вагоне. (Рис. 250)
На пульте управления гаснет лампа ЛКТ и теряет питание катушка реле ЭК,
который размыкает свой контакт в цепи катушки ЭПВ, ЭПВ обесточивается и
после этого через 2.4 сек. срабатывает ЭПВ и происходит разрядка ТМ.(Рис. 250)
Для определения неисправного вагона на котором сработал А-72.
Действия машиниста.
1. Перекрывает кран ЭПВ,
2. Переводит ручку КВ из ,,Т-1’’ в ,,0’’,
3. Нажать кнопку ,,бдительности’’ и дать отмену тормоза от АРС,
4. По станционному зеркалу определяет на каком из вагонов не горит бортовая
жёлтая лампа, либо визуально по отсутствию давления в ТЦ.
5. После определения неисправного вагона,
машинист отправляется следующим образом:
— ПСТ,
— Открывает кран ЭПВ,
— Устанавливает ручку КВ в ,,ход-2’’,
— Переводит ручку крана машиниста во 2-е поездное положение,
— При давлении в ТЦ равное давлению ВЗ №1, происходит сбор схемы,
— После сбора схемы на ,,ход’’, гаснут красные лампы РП и ЛСН и поезд
отправляется,
Порядок работы до восстановления А-72:
1. После закрытия дверей в поезде, ручку КВ перевести из ,,Т-2’’в ,,Т-1А’’,
2. Убедиться в разрешающем показании выходного светофора и отсутствия
препятствия,
3. Перевести ручку КВ из ,,Т-1А’’, минуя ,,Т-1’’, сразу же ,,0’’ с выдержкой 1 сек.
и далее в ,,ход’’.