Глава 1. теоретические аспекты управления персоналом в организации
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………….…...6
Персонал организации как объект управления…………………………...6
Принципы управления персоналом……………………………………….10
Роль менеджера в управлении персоналом……………………………….16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭЛЕМЕНТ ТРЕЙД»)……………...22
2.1 Особенности управления персоналом в ООО «Элемент Трейд»…...22
2.2 Анализ системы управления персоналом в ООО «Элемент Трейд…29
2.3 Рекомендации по улучшению системы управления персоналом в ООО «Элемент Трейд»……………………………...…………………………...40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………48
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Эффективное управление организацией или предприятием невозможно без создания внутри него такой атмосферы, когда весь персонал заинтересован в достижении общей цели, каждый ощущает свою личную причастность к победам и поражениям коллектива. Сегодня успех или неудача в бизнесе во многом зависят от творческой активности работников организации, их готовности взять на себя ответственность за принимаемые решения. Необходимо понимание того, что общий высокий уровень управления может сложиться только в том случае, если каждый будет работать, максимально реализуя свой потенциал.
Сегодня теоретический менеджмент в качестве научной дисциплины, имея в своем арсенале все необходимые методы планирования и организации труда, нацелен на поиск практических методов и механизмов эффективного управления персоналом. Основная цель - обеспечение максимально высокого уровня эффективности труда. Пока конкретных путей решения этой задачи не найдено. Важно заметить, что управление людьми в организациях в большей степени строится не на знании, не на основе эффективного способа управления, а на интуиции и личном опыте руководителя. В связи с этим, управление персоналом до сих пор является скорее искусством, чем наукой.
Как оказалось, основной мерой прогресса, и развития деятельности является человек с его потребностями, мотивациями и конкретными интересами. В связи с этим меняются отношения между руководителями организаций, между руководителем и подчинёнными, между всеми работниками внутри организации.
Крупные, средние и малые фирмы ясно осознают: для того, чтобы развиваться, преуспевать, сохранять здоровье людей и стабильность коллектива, они должны оптимизировать отдачу от вложений любых ресурсов, будь то ресурсы финансовые, материальные или человеческие.
Управление персоналом предприятия – это деятельность, выполняемая на предприятиях, которая способствует наиболее эффективному использованию рабочих и служащих для достижения организационных и личных целей.
Политика управления персоналом – общее руководство в принятии решений по важнейшим направлениям в области управления персоналом.
Итак, грамотная, профессионально организованная работа с персоналом является важнейшей основой экономической эффективности работы фирмы.
Таким образом, актуальность темы обоснована тем, что развитие персонала является одним из важнейших направлений деятельности по управлению персоналом и факторов успешной деятельности производства. При этом инвестирование в развитие кадров играет большую роль, чем инвестирование в развитие и улучшение производственных мощностей. Под развитием персонала понимается совокупность мероприятий, направленных на повышение квалификации и совершенствование психологических характеристик работников. Организации создают специальные методы и принципы системы управления профессиональным развитием, подготовкой резерва руководителей, развитием карьеры.
Что касается научного развития темы, то отметим, что описание принципов управления как результатов философского осмысления управленческой деятельности встречается в работах Сунь-цзы, Шэнь Бухая, Хань Фэя, Сократа, Платона, Н. Макиавелли и других философов. В теории современного менеджмента первые принципы научного управления были сформулированы Ф. Тейлором, А. Файолем и М. Вебером, Г. Эмерсоном.
В этой связи необходимо отметить работы таких исследователей как: Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л., Маслов Е.В., Кибанов А.Я., Колпаков В.М., Егоршин А.П., и др.
Объект исследования: принципы управления персоналом.
Предмет исследования: принципы управления персоналом в розничной торговле.
Цель данной работы: изучение основных принципов управления персоналом розничной торговли (на примере ООО «Элемент Трейд»).
В связи с поставленной целью, задачами выпускной квалификационной работы являются:
- изучить научную литературу по теме исследования;
- провести анализ принципов управления персоналом в организации ООО «Элемент Трейд»;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы управления и обучения персонала в организации ООО «Элемент Трейд».
Гипотеза исследования: правильно и четко сформулированные принципы управления персоналом позволяют избежать текучести кадров, а также способствуют укреплению и поддержанию корпоративной культуры.
Методы исследования: подбор литературы, анкетирование, тестирование (В.А. Разоновой тест «Оценка удовлетворенности работой»; Кибанов А.Я., Ивановский Л.В тест «Коммуникативность и адаптация работника в коллективе»; Кибанова А.Я., Ивановского Л.В тест «Решительность и адаптивность в поведении и принятии решений»), анализ управления персоналом в организации ООО «Элемент Трейд», обобщение.
База исследования: общество с ограниченной ответственностью «Элемент Трейд».
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭЛЕМЕНТ ТРЕЙД»)
Рекомендации по улучшению системы управления персоналом в ООО «Элемент Трейд»
По результатам нашего исследования, мы выявили, что в системе управления персоналом в анализируемой организации совершенно не продумана система адаптации нового сотрудника.
Стоит отметить, что процедура введения в должность нового сотрудника не регулируется правовыми нормами и носит рекомендательный характер. Для каждой организации данная процедура имеет индивидуальный характер, также как и специфика должности, и в компетенции организации решать, в каком объеме использовать эту процедуру, какие дополнительные аспекты в нее вносить и использовать ли ее вообще.
Проанализировав в организации ООО «Элемент Трейд» процесс обучения и введения в должность персонала предлагаем ввести консультационную и психологическую поддержку на этапе введения персонала в должность и использование дистанционных методов обучения персонала в организации ООО «Элемент Трейд».
На первом этапе предлагаем ввести в штатное расписание организации ООО «Элемент Трейд» ставку психолога - консультанта. Основными проводниками психологии труда являются психологи, кадровики, работающие на предприятии. С помощью психологической поддержки в организации ООО «Элемент Трейд» можно будет использовать: психологические методы в работе, на основе которых осуществляется:
- прием на работу;
- планирование стратегии и тактики организации;
- прогноз дальнейшего развития специалиста в организации на этапе введения в должность.
На должность психолога – консультанта организации ООО «Элемент Трейд» будут рассматриваться: специалисты в области психологии организаций, психологии труда и психологии той сферы, в которой осуществляет свою деятельность организация ООО «Элемент Трейд».
Функции психолога – консультанта определяют конкретные задачи его работы в организации ООО «Элемент Трейд», которые могут быть представлены тремя категориями:
- работа с персоналом;
- организация труда;
- организационное управление и социальное планирование.
Должностные обязанности будущего психолога – консультанта организации ООО «Элемент Трейд», представлены в (См. Приложении 9).
Штатный психолог в организации ООО «Элемент Трейд» должен будет учитывать факторы, влияющие на трудовую активность и адаптацию работников, и стремится снизить их негативное воздействие и повысить положительное. Должность психолога в организации ООО «Элемент Трейд» будет осуществляться лицами, имеющими высшее специальное образование. Наличие должности психолога в организации ООО «Элемент Трейд» будет также говорить о развитом, современном предприятии, ориентированном на введение новшеств, заботе о сотрудниках, ориентации на современные методы работы, адекватном восприятии рынка труда.
Деятельность психолога организации ООО «Элемент Трейд» должна быть направлена на достижение максимальной эффективности труда работников, качества, удобства и достижение того, чтобы организация была узнаваема и уважаема на рынке.
На втором этапе для совершенствования системы управления персонала организации ООО «Элемент Трейд» предлагаем ввести следующее:
Запустить новую - «универсальную» модель обучения, отвечающей задачам быстрой адаптации новых сотрудников и оперативного введения в должность специалистов.
«Универсальная» модель предполагает обучение по индивидуальным графикам и программам, составленным только для конкретного специалиста. Применение данной модели должно способствовать оперативной адаптации нового сотрудника, максимально быстрому «погружению» его в корпоративную культуру. Для уже работающих сотрудников «универсальная» модель – это возможность в сравнительно короткий срок получить знания, в которых они остро нуждаются именно сейчас, восполнить «бреши» в собственной компетентности. Такая необходимость возникает в случае карьерного перемещения или после не очень успешного прохождения обучения или другого оценочного мероприятия. Модульная система «универсальной» модели дает возможность составлять гибкие программы «по требованию».
Мотивация сотрудника в «универсальной» модели – получить знания, необходимые ему в работе, четко усвоить требования компании к его профессиональному поведению. Данная модель обучения в итоге должна стать составной частью процесса введения в должность.
В итоге, «универсальная» модель может служить идее непрерывногоразвития личности, увеличения конкурентных преимуществ – как для отдельного сотрудника, так и для организации в целом.
В целом дистанционная форма обучения персонала позволит предприятию:
-сокращение текучести кадров и издержек на их восполнение;
-существенно сократить расходы финансовых средств (отсутствие командировочных, транспортных расходов, расходов на питание, проживание обучаемых и т.п.);
-экономить рабочее время персонала на обучение и на расширение производственных вопросов;
-получить дополнительную помощь психолога (если в данной организации будет ставка психолога);
- знания, приобретенные в процессе обучения можно тут же применить на практике в данной организации;
-проведение тестирования и аттестация сотрудника, без отрыва от производственной деятельности.
- сохранить организации тот уровень профессиональной подготовки персонала, который необходим для эффективного функционирования разных подразделений магазина, а особенно торгового.
Сам же сотрудник в этом случае тоже получит ряд преимуществ:
- получает возможность личного развития;
- повышает свою адаптивность к изменениям, работая в разных организационных средах;
- приобретает новые навыки и опыт решения нестандартных для себя задач.
Кроме того, с целью того, чтобы наладить и поддерживать благоприятный социально-психологический климат в коллективе, важно учредить в организации различные поощрительные элементы, благодаря которым каждый сотрудник будет ощущать свою значимость и весомость. Так, например, в данном случае можно предложить организации создать доску почета, на которой будут размещаться не только лучшие сотрудники по итогам месяца, но и поздравления сотрудников с днями рождения и другими приятными датами.
С целью оптимизации системы управления персоналом руководству стоит также обратить внимание на укрепление и поддержание корпоративной культуры. Так, например, как положительную культурную коммуникацию в ООО «Элемент Трейд» можно предложить организацию корпоративных вечеринок на различные праздники. Такое совместное времяпровождение будет благоприятно сказываться на климате в коллективе, и улучшать внутренние коммуникативные связи.
Что касается реализации основных принципов управления персоналом в условиях розничной торговли, то руководству стоит обратить внимание на усиление таких принципов как подчиненность индивидуальных интересов общим и принцип единства распорядительства.
Для укрепления первого принципа необходимо способствовать формированию доброжелательной социально-психологической атмосферы в коллективе, например, как мы уже говорили, введение ставки психолога и сопровождение нового сотрудника в процессе адаптации.
Для укрепления же второго принципа руководству имеет смысл пересмотреть свои распоряжения и задачи, а точнее сказать, их форму донесения до персонала, придерживаться конкретных и ясных формулировок. А также стоит помнить о том, что распоряжения должны, по возможности, исходить от лица главного руководителя с целью укрепления единства распорядительства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам нашей исследовательской работы мы пришли к целому ряду важнейших выводов, которые стали полноценными ответами на поставленные задачи во введении.
Прежде всего, мы выяснили, что любая современная организация нуждается в совершенствовании системы управления персоналом.
Также мы определили значение главного термина нашей работы - персонал или, так называемые кадры — это весь штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции. В настоящее время целесообразно рассматривать персонал как основное богатство любой организации. Это важнейший потенциал хозяйственной системы. От его качества и полноты реализации зависит в значительной степени успех в достижении поставленных перед организацией целей. Важно сказать, что умелое управление персоналом должно быть направлено на максимально возможную реализацию персонала как потенциала.
Проанализировав научную литературу, мы выявили, что деятельность же по управлению персоналом — это целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации.
Также можем отметить, что грамотный подход к управлению сотрудниками показывает, как влияют социально-психологические методы управления на эффективность работы всех подразделений организации.
Мы выявили целый ряд значимых принципов управлением персонала. Чтобы осуществлять грамотное управление поведением персонала важно знать и учитывать определенные принципы, такие как принцип идеи, принцип среды, принцип стандарта, принцип твердости, принцип заинтересованности, принцип интересной формы, принцип участия, принцип немотивации, принцип ружья, принцип оценки, принцип примера. Нужно сказать, что каждый принцип хорош по своему, но однако, на наш взгляд, принцип примера наиболее эффективен, поскольку человеку очень свойственно подражать другому.
И стоит сказать, что результаты труда во многом зависят от умения учитывать эти факторы и методы и с их помощью правильно выстраивать систему управления персоналом.
Практической базой нашего исследования была организация ООО «Элемент Трейд». Мы выявили, что одной из главных особенностей системы управления персоналом является наличие системы обучения новых сотрудников.
На примере данной организации розничной торговли мы также осуществили опрос сотрудников с тем, чтобы проанализировать, насколько эффективно организована система управления персоналом. Опрос проводился среди работников магазина «Монетка» города Нижнего Тагила с использованием нескольких тестовых методик.
В целом по результатам нашего тестирования мы сделали вывод – большая часть работников находится в удовлетворенности своей работой, однако при этом решения ими принимаются с опаской и осторожностью. Кроме того, большинство позиционируют себя как людей открытых и готовых к новым контактам, но при этом царит мнение, что к новому работнику не всегда относятся лояльно или доброжелательно, по большей части - это равнодушное отношение.
Ввиду выявленных проблем в системе управления персоналом нами был разработан комплекс рекомендательных мероприятий. Так, были предложены следующие мероприятия: консультационная и психологическаяподдержка на этапе введения персонала в должность,использование дистанционных методов обучения персонала в организации ООО «Элемент Трейд», укрепление корпоративной культуры.
В завершении необходимо сказать, что главная цель функционирования системы управления персоналом – это создание условий для повышения мотивации персонала. А высокая мотивация персонала, в свою очередь, – это важное условие успеха организации и управленческой деятельности в целом. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, без высокого уровня принадлежности персонала, без заинтересованности членов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому так важно, чтобы ООО «Элемент Трейд» уделяло ключевое внимание собственной системе управления персоналом и своевременно осуществляло ее оптимизацию.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие /В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону, 2009. – 332 с.
2. Бурланков С.П., Долгов Д.И. Экономика и управление на предприятиях промышленности. Учебное пособие для студентов экономических специальностей. – М.: 2010. – 128 с.
3. Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. – Академия, 2011. - 224 с.
4. Ващенко Н.В. Адаптация принципов и методов управления персоналом в процессе управления предприятием // Экономический. – 2014. - №1. С. 98 – 101.
5. Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. -132 с.
6. Володина Н. В. Адаптация персонала: российский опыт построения комплексной системы. - М.: Эксмо, 2009. - С. 18
7. Веснин В.Р. Менеджмент для всех – М., 2010. - 311 с.
8. Ганов К.В. Экспресс - адаптация работников на предприятии // Бизнес без проблем. Персонал. - 2011. - №11 – С. 53.
9. Глазов М.М., Фирова И.П., Истомина О.Н. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента: Учебник. / Под.ред. Слесаревой Л.С. - Санкт-Петербург: Андреевский издательский дом, 2011. – 110 с.
10. Гавренкова В.И., Гудин Ю.Г., редактор: Заворотная Т.Э. Управление персоналом (Учебное пособие). – М.: 2010. – 233 с.
11. Добровинский А.П. Управление персоналом в организации: учеб.пособие.; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. - 416 с.
12. Евтихов О.В. Принципы управления персоналом как компоненты профессионально-управленческого мировоззрения руководителя // Вестник ТГПУ. – 2010. - №2. С. 124 – 129.
13. Егоршин А.П. Управление персоналом. 4-е изд., испр. - Н.Новгород: 2009. — 720 с.
14. Кибанов А.Я.(ред.) Управление персоналом: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. 4-е изд. доп. перераб. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 695с.
15. Кибанов А.Я. Федорова Н.В. Управление персоналом/ - М.: Изд. Финстатинформ, 2010 - 325 с.
16. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2011. – 211 с.
17. Колпаков В.М. Методы управления.Учебн. пособие. - 2-е изд. - К.: МАУП, 2013. - 368 с.
18. Купцова А.С. Переход от управления персоналом к управлению человеческими ресурсами: Российская практика // Вестник НГУ. – 2013. - № 1. С. 472-276.
19. Линге Д. Принципы эффективного управления персоналом при проведении инноваций // Человек и труд. – 2010. - №9. С. 51-52.
20. Лукичёва Л.И. Управление персоналом: учеб. пособие.- Издательство: Омега-Л, 2011 г. - 264 с.
21. Макарова И.К. Управление персоналом: Наглядные учебно-методические метериалы. М: ИМПЭ им. Грибоедова, 2006. – 98 с.
22. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия /Е.В. Маслов. - М., 2009. – 169 с.
23. Михайлова А.Е. Управление персоналом: действия субъекта управления // Труд и социальные отношения. – 2010. - №2. С. 119 – 123.
24. Мороз О.Н. Управление персоналом: учеб.пособие. В 2ч.Ч.1 / О.Н. Мороз.- Новосибирск : СГГА, 2012.- 155 с.
25. Недозорова А.П. Принципы и практика управления персоналом в организациях // Социология власти. – 2010. - №2. С. 202 – 209.
26. Панченко Л. Л. Адаптация к профессиональной деятельности: Учеб. пособие. – Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2011. – 35 c.
27. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О.В. Памбухчиянц. – М.: ИД «Дашков и К», 2010. – 184 с.
28. Сердюк В. Руководитель структурного подразделения: вхождение в должность / В.Сердюк // Кадры предприятия. – 2013. - №11. – С.11.
29. Сербиновский Б. Ю. и Самыгин С. И. Управление персоналом. Учебное пособие. М.: «Издательство Приор», 2009 - 432 с.
Интернет-ресурсы
30. Курс «Управление персоналом» как элемент системы наук о труде и персонале [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://georgievskiy.narod.ru/articles/up-1.pdf. Дата доступа: 10.03.2014.
31. Теория организации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.center-yf.ru/data/stat/Teoriya-organizacii.php. Дата доступа: 14.03.2014.
32. Управление персоналом (Учебное пособие). Авторы: Гавренкова В.И., Гудин Ю.Г., редактор: Заворотная Т.Э. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://abc.vvsu.ru/Books/upravlenie_pers/page0002.asp. Дата доступа: 12.03.2014.
33. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия Система управления персоналом предприятия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://business.polbu.ru/maslov_management/ch04_viii.html. Дата доступа: 24.03.2014.
34. Портал «Электронная библиотека». Режим доступа: http://fictionbook.ru. Дата доступа: 24.03.2014.
35. Портал «Психология и бизнес». Режим доступа: http://www.psycho.ru. Дата доступа: 24.03.2014.
36. Портал «Электронная библиотека». Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru. Дата доступа: 14.03.2014.
37. Портал «Бизнес тренинги». Режим доступа: http://www.ev-trener.ru. Дата доступа: 28.03.2014.
38. Портал «Центр управления финансами». Режим доступа: http://www.center-yf.ru. Дата доступа: 04.04.2014.
39. Портал «Элитариум». Режим доступа: http://www.elitarium.ru. Дата доступа: 01.04.2014.
Приложение 1
Приложение 2
Таблица 1 - Показатели по труду по магазину «Монетка» за 2011-2013 годы
Показатели | Отклонение,(+,-) | Отклонение% | |||||
2012 к 2011 | 2013 к 2012 | 2012 к 2011 | 2013 к 2012 | ||||
Оборот розничной торговли, тыс.руб.: | |||||||
в действующих ценах | 10923,52 | 9289,5 | 14175,94 | 1634,02 | 4886,4 | -14,90 | 52,60 |
в сопоставимых ценах | 10923,52 | 8538,14 | 13029,36 | -2385,36 | 4491,22 | -21,84 | 52,61 |
Среднесписочная численность,чел.: | - | - | 3,70 | ||||
в т.ч. директор | - | - | - | - | |||
главный бухгалтер | - | - | - | - | |||
бухгалтеры-кассиры | - | - | |||||
менеджеры по закупке товаров | -1 | - | -16,67 | - | |||
менеджеры по продажам | -1 | 11,11 | |||||
Грузчики | - | - | 12,5 | ||||
Удельный вес численности, всего, % : | - | - | - | - | |||
в т.ч. директор | 3,70 | 3,70 | 3,57 | - | -0,13 | - | -3,51 |
главный бухгалтер | 3,70 | 3,70 | 3,57 | - | -0,13 | - | -3,51 |
бухгалтеры-кассиры | 7,40 | 7,40 | 10,72 | - | 3,32 | - | 44,86 |
менеджеры по закупке товаров | 22,22 | 18,52 | 17,86 | -3,70 | -0,66 | -16,65 | -3,56 |
менеджеры по продаже | 33,34 | 37,04 | 32,14 | 3,70 | -4,9 | 11,10 | -13,23 |
Грузчики | 29,64 | 29,64 | 32,14 | - | 2,5 | - | 8,43 |
Среднегодовая выработка на одного работника, тыс. руб. | |||||||
в действующих ценах | 404,57 | 344,05 | 506,28 | -60,52 | 162,23 | -14,96 | 47,15 |
в сопоставимых ценах | 404,57 | 316,23 | 465,33 | -88,34 | 149,1 | -21,84 | 47,15 |
Приложение 3
Таблица 2 - Вводный курс персонала подразделения ООО «Элемент Трейд»
Название курса | Вводный курс персонала (руководителя подразделения) | |
Для кого | Внешние кандидаты, в том числе не имеющие опыт в розничной торговле продуктами. Внутренний кадровый резерв | |
Срок обучения | 4 недели (4 недели обучение) | |
Результаты | Готовность к самостоятельной работе | |
Содержание курса | - структура ТС Монетка, - стандарты департамента торговли, - правила работы с поставщиками - взаимодействие с распределительным центром, - заказ товара, - организация работы магазина, - основы управления персоналом, - взаимодействие с центральным офисом - правила работы с алкогольной продукцией, - правила поведения при проверках государственных органов - кассовая дисциплина, - предотвращение потерь, - проведение инвентаризации, - контроль наличия и качества товара, сроки годности, условия хранения - учетная система - основы, карточки, документооборот, - создание накладных, списание брака, оформление претензий, - оформление инвентаризации, оформление дефектаций, - кадровое делопроизводство, - мерчандайзинг, - контроль работы оборудования, - подготовка и проведение маркетинговых акций | |
Перечень учебных материалов | Презентации, рабочая тетрадь директора магазина, тетрадь для самостоятельной работы, тесты, практические задания в СМ | |
Условия проведения | Обучение проводится в УЦ Екатеринбурга. Формы обучения - групповые занятия, самостоятельная работа. Выездные занятия в магазине. Промежуточная стажировка в ходе обучения. Участие в полной инвентаризации магазина |
Приложение 4
Таблица 3 - Учебно-тематический план для поступающих на работу в ТС «Монетка»
Модуль \ Тема | Кол-во часов | в том числе: | |||||||||||||||
Лекция | Практика | Стажировка | Выезд. Занятие | Экскурсия | Сам-я работа | Тест | |||||||||||
1. Торговая сеть «Монетка» | 7,0 | 0,5 | 4,0 | 2,0 | 0,5 | ||||||||||||
2. Структура магазина | 2,5 | 2,0 | 0,5 | ||||||||||||||
3. Стандарты департамента торговли | 14,5 | 6,0 | 4,0 | 4,0 | 0,5 | ||||||||||||
4. Учетная система Супермаг: общее представление | 4,0 | 2,0 | 2,0 | ||||||||||||||
5. KPI компании | 12,5 | 4,0 | 4,0 | 2,0 | 2,0 | 0,5 | |||||||||||
6. Заказы | 20,0 | 2,0 | 2,0 | 6,0 | 4,0 | 5,5 | 0,5 | ||||||||||
7. Работа с поставщиком | 13,5 | 2,0 | 2,0 | 4,0 | 4,0 | 1,0 | 0,5 | ||||||||||
8. Взаимодействие с РЦ | 8,5 | 4,0 | 4,0 | 0,5 | |||||||||||||
9. Организация работы персонала | 6,5 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 0,5 | ||||||||||||
10. Организация работы зала: контроль | 14,5 | 2,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 0,5 | |||||||||||
11. Организация работы зала: мерчандайзинг | 10,5 | 2,0 | 4,0 | 2,0 | 2,0 | 0,5 | |||||||||||
12. Организация работы зала: маркетинговые акции | 6,5 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 0,5 | ||||||||||||
13. Фасовка. Весовое оборудование | 7,5 | 1,0 | 4,0 | 2,0 | 0,5 | ||||||||||||
14. Касса. Работа кассиром | 12,5 | 3,0 | 3,0 | 6,0 | 0,5 | ||||||||||||
15. Правила работы с алкогольной продукцией | 8,5 | 4,0 | 2,0 | 2,0 | 0,5 | ||||||||||||
16. Списание и дефектация | 14,5 | 2,0 | 6,0 | 6,0 | 0,5 | ||||||||||||
17. Контроль сроков годности | 7,5 | 2,0 | 3,0 | 2,0 | 0,5 | ||||||||||||
18. Работа с претензиями | 8,5 | 2,0 | 4,0 | 2,0 | 0,5 | ||||||||||||
19. Проверки государственных органов | 2,5 | 2,0 | 0,5 | ||||||||||||||
20. Делопроизводство магазина и орг. вопросы | 4,0 | 2,0 | 2,0 | ||||||||||||||
21. Основы охраны труда | 4,5 | 4,0 | 0,5 | ||||||||||||||
22. Кадровое делопроизводство | 4,5 | 4,0 | 0,5 | ||||||||||||||
23. Взаимодействие с подразделениями компании | 2,0 | 2,0 | |||||||||||||||
24. Стандарты поведения в компании | 2,0 | 2,0 | |||||||||||||||
25. Аналитика и работа с отчетами | 20,5 | 2,0 | 6,0 | 8,0 | 4,0 | 0,5 | |||||||||||
26. Работа с потерями | 6,5 | 4,0 | 2,0 | 0,5 | |||||||||||||
27. Инвентаризация | 28,5 | 4,0 | 8,0 | 16,0 | 0,5 | ||||||||||||
28. Допуск к экзамену | 8,0 | 4,0 | 4,0 | ||||||||||||||
29. Экзамен | 2,0 | ||||||||||||||||
Итого: | 264,5 | 53,5 | 46,5 | 15,5 | |||||||||||||
Приложение 5
Таблица 4 - Рабочий день сотрудника подразделения ООО «Элемент Трейд»
8-55 | Приход на работу (контрольный обход магазина по периметру с улицы) входить через главный вход | ||
9-30 | Пятиминутка или плановое собрание с коллективом | ||
9-45 | Занесение выручки в таблицу выполнения плана, вывешивание на информационный стенд, отчёт управляющему | ||
10-00 | Распечатка 150 хитов, списка СТМ (для проверки администратором) | ||
10-15 | Просмотр электронной почты, донесение важной информации до сотрудников | ||
10-30 | Анализ отчета OOS по группе А, отчета LFL по категориям за предыдущий день | ||
Каждые 2 часа 11-00,13-00, 15-00,17-00 | Каждые 2-а часа проверять группу Фрукты-Овощи, ТКХ на соблюдение стандарта | ||
11-15 | Обход зала с чек-листом (по соблюдению стандартов) – обход начинается с улицы и заканчивается подвальным помещением, складами | ||
12-00 раз в месяц | Анализ прошедшей локальной инвентаризации. (если было проведение с ДПП или КРО) | ||
12-30 | Контроль продаж и наличия акционного товара | ||
12-45 | Заказы товара (редактирование СТ и ЗП в соответствии с графиком, выборочный контроль заказов Товароведов) | ||
13-30 | 30 Составление ежедневного отчёта заведующего (по проколам хитов и СТМ с принятыми мерами) | ||
По мере поступления | Решение проблем по мере поступления (АХО, ИТ, заявка на персонал, переговоры с поставщиками и т.д.) | ||
14-30 | Контроль работы кассового узла (график выхода, тренинг, скорость работы на кассе, составление рейтинга за предыдущий день, вывешивание рейтинга на доске информации) | ||
Вт – ТОП 250 Ср – ТБД,ТКХ | Еженедельно отчёт по контролю ТОП-250, товаров без движения по ТКХ | ||
15-15 | Организация работы склада (контроль брака, условий хранения, сроков) | ||
15-45 | Просмотр книги отзывов и предложений (ответы на жалобы покупателей) | ||
16-00 | Работа в торговом зале. Контроль наличия Хитов, Промо, Торцов | ||
16-30 | Контроль планограмм на полке. Проверка еженедельно по графику (1 группа товаров в неделю) | ||
17-00 | Работа в торговом зале. Контроль наличия Хитов, Промо, Торцов | ||
17-30 | Просмотр электронной почты, донесение важной информации до сотрудников | ||
18-00 | Контрольный обход зала. Заполнение тетради заданий для администратора (на вечер) | ||
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………….…...6
Персонал организации как объект управления…………………………...6
Принципы управления персоналом……………………………………….10
Роль менеджера в управлении персоналом……………………………….16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭЛЕМЕНТ ТРЕЙД»)……………...22
2.1 Особенности управления персоналом в ООО «Элемент Трейд»…...22
2.2 Анализ системы управления персоналом в ООО «Элемент Трейд…29
2.3 Рекомендации по улучшению системы управления персоналом в ООО «Элемент Трейд»……………………………...…………………………...40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………48
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Эффективное управление организацией или предприятием невозможно без создания внутри него такой атмосферы, когда весь персонал заинтересован в достижении общей цели, каждый ощущает свою личную причастность к победам и поражениям коллектива. Сегодня успех или неудача в бизнесе во многом зависят от творческой активности работников организации, их готовности взять на себя ответственность за принимаемые решения. Необходимо понимание того, что общий высокий уровень управления может сложиться только в том случае, если каждый будет работать, максимально реализуя свой потенциал.
Сегодня теоретический менеджмент в качестве научной дисциплины, имея в своем арсенале все необходимые методы планирования и организации труда, нацелен на поиск практических методов и механизмов эффективного управления персоналом. Основная цель - обеспечение максимально высокого уровня эффективности труда. Пока конкретных путей решения этой задачи не найдено. Важно замети<