Тема: «Цели, функции и организационная структура службы управления персоналом»
1. Реализация какой цели является приоритетной для службы управления персоналом?
А) экономическая цель;
Б) научно-техническая цель;
В) производственно-коммерческая цель;
Г) социальная цель.
2. Социальная цель, с точки зрения сотрудников организации включает создание нормальных условий труда и мотивацию. К нормальным условиям труда можно отнести:
А) оплату труда адекватную трудовым затратам;
Б) стимулирование творчества;
В) возможность реализовать личные цели;
Г) обеспеченность социальной инфраструктурой.
3. Социальная цель, с точки зрения администрации организации:
А) полностью совпадает с социальной целью с социальной целью, с точки зрения работников;
Б) помимо создания нормальных условий труда и мотивации, включает еще и цель по использованию персонала;
В) включает только цель по мотивации труда;
Г) не имеет с социальной целью, с точки зрения сотрудников, ничего общего.
4. Социальная цель, с точки зрения сотрудников организации, включает создание нормальных условий труда и мотивацию труда. К мотивации можно отнести:
А) правовую защищенность;
Б) обеспеченность социальной инфраструктурой;
В) здоровый социально-психологический климат в коллективе;
Г) поддержка стремления сделать карьеру.
5. В каком из перечисленных ниже вариантов месторасположение кадровой службы в организационной структуре управления ее организационный статус является наиболее низким?
А) когда кадровая служба находится в непосредственном подчинении у зам. директора по общим вопросам;
Б) когда кадровая служба является штабным подразделением основных заместителей высшего руководителя;
В) когда кадровая служба является штабным подразделением высшего руководителя;
Г) когда руководитель кадровой службы находится на одном иерархическом уровне с руководителями основных функциональных подсистем управления.
6. С какого этапа начинается формирование внутренней организационной структуры системы управления персоналом?
А) формирование состава подсистем оргструктуры;
Б) расчет трудоемкости функций и численности подсистем;
В) структуризация целей системы управления персоналом;
Г) определение прав и ответственности подсистем.
7. По какому принципу рациональнее организовать внутреннюю структуру кадровой службы, если организация имеет продуктовую дивизиональную структуру управления?
А) выделение подразделений по основным функциям управления персоналом;
Б) выделение подразделений по продуктовым группам;
В) выделение подразделений по основным функциональным сферам организации;
Г) выделение подразделение по региональным филиалам.
8. Что означает такой вид структурной связи как функциональное руководство?
А) непосредственное подчинение;
Б) совместное выполнение работы;
В) методическое обеспечение, консультирование смежного подразделения;
Г) подготовка информации, работа по обеспечению процесса принятия решения.
9. Что означает такой вид структурной связи, как функциональное обслуживание?
А) непосредственное подчинение;
Б) совместное выполнение работы;
В) методическое обеспечение, консультирование смежного подразделения;
Г) подготовка информации, работа по обеспечению процесса принятия решения.
10. В каком из перечисленных ниже вариантов месторасположения кадровой службы в организационной структуре управления, ее организационный статус является наиболее высоким?
А) когда кадровая служба находится в непосредственном подчинении у зам. директора по общим вопросам;
Б) когда кадровая служба является штабным подразделением основных заместителей высшего руководителя;
В) когда кадровая служба является штабным подразделением высшего руководителя;
Г) когда руководитель кадровой службы находится на одном иерархическом уровне с руководителями основных функциональных подсистем управления.
4 тема: «Кадровое планирование»
1. Предоставить работающим рабочие места в нужное время в необходимом количестве в соответствие как с их способностями, так и с требованиями производства. Это цель:
А) кадрового планирования;
Б) отбора персонала;
В) адаптации персонала;
Г) деловой оценки персонала.
2. Какой из перечисленных методов прогнозирования потребности в человеческих ресурсах является наиболее простым и общедоступным?
А) метод экстраполяции;
Б) метод скорректированной экстраполяции;
В) метод экспертных оценок;
Г) компьютерные модели.
3. Какой из перечисленных методов прогнозирования потребности в человеческих ресурсах является наиболее точным?
А) метод экстраполяции;
Б) метод скорректированной экстраполяции;
В) метод экспертных оценок;
Г) компьютерные модели.
4. Какой из перечисленных методов прогнозирования потребности в человеческих ресурсах имеет такое преимущество как, участие в прогнозировании линейных руководителей, чьи знания и опыт придают прогнозу особую весомость в глазах руководства?
А) метод экстраполяции;
Б) метод скорректированной экстраполяции;
В) метод экспертных оценок;
Г) компьютерные модели.
5. Какое из перечисленных требований к информации о персонале является наиболее значимым?
А) простота;
Б) наглядность;
В) сопоставимость;
Г) актуальность.
6. Какая информация необходима для выполнения предварительного расчета количественной и качественной потребности в персонале на определенный временной период?
А) о имеющемся в организации персонале;
Б) о возможных изменениях во внешней среде;
В) о планах развития организации на определенный временной период;
Г) о возможностях обучения персонала.
7. Как рассчитывается коэффициент текучести кадров?
А) как отношение числа увольнений за год (по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины) к среднесписочной численности за год;
Б) как отношение числа отработанных дней за год к среднесписочной численности за этот же год;
В) как отношение среднегодового числа увольнений к числу отработанных дней за год;
Г) как произведение среднегодового числа увольнений на количество дней простоев в связи с отсутствием замены.
8. К преимуществам внутренних источников привлечения персонала относятся:
А) ограниченная возможность выбора кандидатов;
Б) появление новых идей и взглядов, способствующих развитию организации;
В) повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом;
Г) возможность покрыть абсолютную потребность в кадрах.
9. К преимуществам внешних источников привлечения персонала относятся:
А) более широкие возможности выбора;
Б) необходимость длительного адаптационного периода;
В) хорошее знание организации;
Г) возможность целенаправленного повышения квалификации.
10. К недостаткам внешних источников привлечения персонала относятся:
А) ограниченные возможности выбора кандидатов;
Б) невозможность покрыть абсолютную потребность в кадрах;
В) появление новых идей и взглядов, способствующих развитию организации;
Г) плохое знание организации.
Тема: «Маркетинг персонала»
1. Владеть ситуацией на рынке труда для эффективного покрытия потребности в персонале и реализации тем самым целей организации. Это цель:
А) кадрового планирования;
Б) маркетинга персонала;
В) отбора персонала;
Г) профориентации.
2. Какая из перечисленных задач не является задачей персонал-маркетинга?
А) исследование рынка для установления текущих и перспективных потребностей организации в количестве и качестве персонала;
Б) изучение развития производства для своевременной подготовки новых рабочих мест и требований к сотрудникам;
В) поиск и приобретение персонала, характеристики которого соответствуют требованиям, предъявляемым организацией;
Г) обучение сотрудников новым приемам и методам работы, необходимых в связи с развитием производства.
3. Какова последовательность этапов маркетинговой деятельности в области персонала?
А) формирование плана персонал-маркетинга; анализ внешних и внутренних факторов; выбор и анализ источников информации; разработка мероприятий по персонал-маркетингу;
Б) разработка мероприятий по персонал-маркетингу; выбор и анализ источников информации; анализ внешних и внутренних факторов; формирование плана персонал-маркетинга;
В) выбор и анализ источников информации; анализ внешних и внутренних факторов; разработка мероприятий по персонал-маркетингу; формирование плана персонал-маркетинга;
Г) анализ внешних и внутренних факторов; выбор и анализ источников информации; формирование плана персонал-маркетинга; разработка мероприятий по персонал-маркетингу;
4. К внешним факторам, влияющим на правильное определение количественной и качественной потребности в персонале, относятся:
А) цели организации;
Б) кадровый потенциал организации;
В) финансовые ресурсы;
Г) особенности социальных потребностей.
5. К внутренним факторам, влияющим на правильное определение количественной и качественной потребности в персонале, относятся:
А) развитие технологии;
Б) ситуация на рынке труда;
В) финансовые ресурсы;
Г) кадровая политика предприятий-конкурентов.
6. Основными направлениями маркетинговой деятельности в области персонала являются:
А) разработка требований к персоналу;
Б) определение возможных путей служебного продвижения кандидатов;
В) отбор кандидатов с необходимыми квалификационными характеристиками;
Г) сбор информации о имеющемся в организации персонале.
7. Затраты на оборудование новых рабочих мест относят к :
А) внешним единовременным;
Б) внешним текущим;
В) внутренним единовременным;
Г) внутренним текущим.
8. Что относят к внешним активным путям покрытия потребности в персонале?
А) организация вербует новый персонал через своих сотрудников;
Б) организация сообщает о своих вакансиях через рекламные объявления в средствах массовой информации;
В) организация ожидает претендентов после вывешивания объявления местного характера;
Г) организация формирует новую функциональную роль сотрудника в рамках прежнего рабочего места.
9. Что относят к внутренним путям покрытия потребности в персонале?
А) вербовка нового персонала через своих сотрудников;
Б) подача рекламных объявлений в средства массовой информации о имеющейся вакансии;
В) формирование новой функциональной роли сотрудника в рамках прежнего рабочего места;
Г) подача заявок по вакансиям в центры занятости населения.
10. Какому кандидату отдадут предпочтение в американских организациях при появлении вакансии?
А) внутреннему;
Б) внешнему;
В) без разницы, упор делается на квалификационные характеристики;
Г) никакому.