Тема: «Деловая оценка персонала»

1. Деловая оценка персонала это:

А) процесс оценки личных качеств сотрудников;

Б) процесс сравнения полученных результатов работы с запланированными;

В) процесс установления соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности;

Г) процесс приспособления работника к организации.

2. Какие из перечисленных задач не являются задачами деловой оценки:

А) выбор места в организационной структуре и установление функциональной роли оцениваемого сотрудника;

Б) разработка путей совершенствования деловых и личных качеств сотрудников;

В) определение степени соответствия существующим критериям оплаты труда и установление величины заработной платы;

Г) покрытие потребности в персонале с определенными количественными и качественными характеристиками.

3. Какой метод оценки персонала является более объективным:

А) метод градации;

Б) метод оценочных шкал с описанием количественной оценки;

В) метод ранжирования.

4. Кто является членом оценочной комиссии при традиционных методах оценки?

А) линейный руководитель;

Б) руководитель смежного подразделения;

В) руководитель организации;

Г) психолог организации.

5. При оценке показателей профессионального поведения под факторами достижения результатов труда понимают:

А) конечные результаты трудовой деятельности;

Б) способность и желание к выполнению общих функций управления по отношению к себе и своим подчиненным;

В) степень сотрудничества и коллективизм в работе;

Г) готовность к принятию дополнительной ответственности.

6. Какие из перечисленных показателей не относятся к показателям непосредственного профессионального поведения?

А) сотрудничество и коллективизм в работе;

Б) самостоятельность в решении задач;

В) готовность к принятию дополнительной ответственности;

Г) показатель производительности труда.

7. Когда при оценке сотрудника оценщик выбирает из широкого спектра возможных характеристик черты присущие оцениваемому сотруднику, такой метод называют:

А) методом шкалирования;

Б) методом ранжирования;

В) методом альтернативных характеристик;

Г) методом предварительного установления показателей оценки.

8. Из предложенных характеристик выберете показатель не характерный для традиционных методов оценки:

А) Оценка отдельного работника дается с учетом результатов всей организации;

Б) Оценка производится в основном линейным руководителем, который выступает в роли «царя и бога»;

В) Оценка ориентирована в прошлое, оцениваются результаты деятельности;

Г) Методы не оценивают потенциальных способностей сотрудников.

9. Что можно отнести к недостаткам метода «360 – градусной аттестации»?

А) всесторонняя оценка сотрудников;

Б) возможные конфликты, связанные с объективностью оценки и восприятия этой оценки аттестуемым;

В) принадлежность оценщиков к разным иерархическим уровням;

Г) привлечение к оценке не сотрудников организации.

10. Психологические методы оценки направлены на:

А) определение типа личности сотрудника;

Б) определение наиболее ярких черт характера сотрудника;

В) определение производительности труда;

Г) определение потенциальных возможностей и способностей сотрудника.

Тема: «Обучение персонала»

1. Основная причина, по которой обучение персонала играет все более важную роль?

А) техническое переоснащение организации;

Б) переход к рыночной экономике;

В) ухудшение уровня образования;

Г) ускорение процесса устаревания профессиональных знаний.

2. С какого этапа начинается процесс обучения персонала?

А) определение содержания программ обучения;

Б) определение потребности обучения;

В) определение целей обучения;

Г) определение критериев обучения.

3. В каком случае необязательно обучение персонала?

А) для работника, поступившего на новое место;

Б) для работника, отработавшего в организации определенный срок;

В) для работника переходящего на новую должность;

Г) для работника с недостаточной квалификацией.

4. Потребность в обучении на уровне подразделения определяется:

А) работниками кадровой службы;

Б) руководителем организации;

В) линейным руководителем подразделения;

Г) исполнителями работ.

5. Какие расходы часто забывают учесть при формировании бюджета на обучение?

А) затраты, связанные с отсутствием сотрудников на рабочем месте;

Б) затраты, связанные с оплатой труда преподавателей;

В) затраты, связанные с приобретением учебных материалов и оборудования;

Г) затраты, связанные с оплатой стоимости обучения на курсах.

6. Понятие «образование» связано с :

А) развитием навыков и умений, необходимых организации;

Б) обучением конкретным приемам работы;

В) предоставлением знаний не связанных с профессиональной деятельностью;

Г) развитием обучающегося в определенной сфере знаний.

7. К методам обучения вне рабочего места можно отнести:

А) наставничество;

Б) моделирование;

В) использование инструкций и учебных методик;

Г) ротацию.

8. К методам обучения на рабочем месте можно отнести:

А) деловые игры;

Б) ролевые игры;

В) разбор учебных ситуаций;

Г) метод усложняющихся заданий.

9. Что не относится к преимуществам методов обучения вне рабочего места?

А) привлечение преподавателей более высокой квалификации;

Б) возможность использовать недоступное в организации оборудование;

В) возможность обмениваться информацией с работниками других организаций;

Г) доступность и частота проведения курсов.

10. Какой фактор существенно снижает эффективность обучения?

А) ограниченное время обучения;

Б) недостаточная квалификация преподавателей;

В) невозможность использовать на практике полученные знания и навыки;

Г) нехватка методической и учебной литературы.

Тема: «Мотивация»

1. Какая из перечисленных теорий является процессуальной теорией мотивации?

А) модель Портера-Лоулера;

Б) теория иерархических потребностей Маслоу;

В) двухфакторная теория Герцберга;

Г) теория приобретенных потребностей МакКлелланда.

2. Какая из перечисленных теорий является содержательной теорией мотивации?

А) теория ожидания;

Б) теория справедливости;

В) теория приобретенных потребностей;

Г) модель Портера-Лоулера.

3. Какая из перечисленных потребностей относится к первичным потребностям?

А) самовыражения;

Б) причастности;

В) уважения;

Г) безопасности.

4. Что чаще всего подвергается критике при оценке теории Маслоу?

А) деление потребностей на первичные и вторичные;

Б) иерархическое расположение потребностей;

В) последовательность расположения потребностей;

Г) содержание отдельных потребностей.

5. Какой из перечисленных факторов Герцберг отнес к мотивациям?

А) условия работы;

Б) заработную плату;

В) взаимоотношения в коллективе;

Г) высокую ответственность.

6. Какой из перечисленных факторов Герцберг отнес к гигиеническим факторам?

А) возможность творческого и делового роста;

Б) успех;

В) заработок;

Г) продвижение по службе.

7. С точки зрения Герцберга люди заинтересованы в выполнении работы более эффективно, если в организации:

А) в полной мере реализуются гигиенические факторы;

Б) не реализуются гигиенические факторы и недостаточна мотивация;

В) не в полной мере реализуются гигиенические факторы, а мотивации представлены полно;

Г) полностью реализуются и гигиенические факторы и мотивации.

8. Какая зависимость не рассматривается в теории ожидания?

А) между приложенными затратами труда и ожидаемыми результатами;

Б) между интенсивностью труда и размером заработной платы;

В) между полученным результатом и возможным вознаграждением;

Г) между вознаграждением и его ценностью.

9. Какая форма мотивации включает в себя все основные виды стимулирования?

А) повышение в должности;

Б) улучшение условий труда;

В) награждение орденами и медалями;

Г) поручение ответственной и сложной работы.

10. Какой из перечисленных видов стимулирования не относится к организационным неэкономическим методам мотивации?

А) четкое формулирование целей;

Б) объявление благодарности;

В) обогащение труда;

Г) привлечение к участию в делах организации.


11 тема: «Управление карьерой»

1. Какое из указанных направлений не является направлением внутриорганизационной карьеры?

А) вертикальное;

Б) горизонтальное;

В) центростремительное;

Г) центробежное.

2. Горизонтальная карьера это:

А) перемещение сотрудника в другую функциональную область;

Б) перемещение сотрудника на другой иерархический уровень;

В) перевод сотрудника в другую организацию;

Г) приближение к руководящему ядру организации.

3. Профессиональная карьера это:

А) смена стадий развития работника в рамках одной организации;

Б) смена стадий развития работника в процессе всей трудовой жизни;

В) смена стадий развития работника в рамках одной профессии;

Г) продвижение вверх по служебной лестнице.

4. Этап «продвижения» в деловой карьере характеризуется:

А) обучением в различных учебных заведениях, сменой различных работ в поисках вида деятельности удовлетворяющего потребностям работника;

Б) подготовкой к уходу на пенсию, обучением смены.

В) освоением выбранной профессии, приобретением необходимых навыков, формированием квалификации;

Г) ростом квалификации, продвижением по служебной лестнице, накоплением богатого практического опыта.

Д) стремлением закрепить достигнутые результаты, творческим самовыражением, передачей знаний и опыта молодежи.

5. Длительный подъем по служебной лестнице, когда на определенном этапе работник занимает высшую для себя должность и старается удержаться на ней как можно дольше, а затем уходит на пенсию. Это описание модели карьеры типа:

А) «перепутье»;

Б) «трамплин»;

В) «лестница»;

Г) «змея».

6. Модель карьеры, которая характеризуется продвижением сотрудника вверх по иерархической лестнице организации, затем планомерный спуск по служебной лестнице с выполнением менее интенсивной и ответственной работы называется:

А) «перепутье»;

Б) «трамплин»;

В) «лестница»;

Г) «змея».

7. Совмещение горизонтального и вертикального направления карьеры, с занятием каждой должности непродолжительное время, называется моделью карьеры типа:

А) «перепутье»;

Б) «трамплин»;

В) «лестница»;

Г) «змея».

8. Движение к руководящему ядру организации, когда работника приглашают на недоступные ему ранее встречи, совещания, предоставляют доступ к конфиденциальным источникам информации, поручают важные задания руководства, называют:

А) горизонтальной карьерой;

Б) вертикальной карьерой;

В) центростремительной карьерой.

9. Какой перечень позиций входящих в карьерограмму является наиболее полным?

А) возможная должность; стаж работы в организации; необходимое обучение, основные достижения в работе;

Б) возможная должность; возраст работника; необходимое обучение работника; основные достижения в работе;

В) возможная должность; стаж работы в должности; необходимое обучение; основные результаты в трудовой деятельности;

Г) возможная должность; стаж работы в должности; основные результаты трудовой деятельности.

10. Для японских организаций более типична модель карьеры типа:

А) «перепутье»;

Б) «трамплин»;

В) «лестница»;

Г) «змея».

Наши рекомендации