Тема: Современные подходы к управлению персоналом
Задание 1. Рассмотрите ниже перечисленные задачи и направления работы и укажите на те, которые наиболее детально проработаны в Вашей организации. Добавьте к списку те задачи, которых, по Вашему мнению, не хватает.
Задачи и направления работы по управлению трудовыми ресурсами:
1. Формирование кадровой политики компании, соответствующей этапу ее развития и рыночной ситуации.
2. Оценка кадрового потенциала компании, текущее и перспективное планирование кадровых потребностей.
3. Разработка штатной структуры организации, изучение и совершенствование должностных позиций, определение функциональных обязанностей сотрудников и требований к специалистам.
4. Отслеживание рынка труда, определение уровней оплаты труда для различных должностных позиций по параметру «цена-качество».
5. Кадровое комплектование организации, подбор персонала.
6. Создание и поддержание системы расстановки кадров, планирования карьеры, оценка и аттестация персонала. Кадровый аудит.
7. Обеспечение легитимности отношений фирмы с наемными работниками.
8. Ведение кадрового делопроизводства и документооборота в соответствии с установленными стандартами. Информационное обеспечение управления персоналом: ведение внутренней системы учета и баз данных.
9. Организация обучения и повышение квалификации сотрудников.
10.Формирование благоприятного организационного климата в компании и отдельных подразделениях. Проведение мероприятий, нацеленных на повышение моральной сплоченности и лояльности персонала в компании.
11.Разработка системы мотивации: вознаграждения, социального пакета, гарантий и компенсаций для персонала, помощь сотрудникам в решении социально-бытовых вопросов.
12.Обеспечение надежности персонала с точки зрения внутренней безопасности бизнеса.
13.Консультирование руководителей разных звеньев по вопросам управления трудовыми ресурсами.
Задание 2.Как Вы думаете, в каких основных направлениях деятельности принимает участие кадровая служба и что делают в области управления персоналом руководители подразделений. Заполните таблицу.
Основные функции управления персоналом | Что делает кадровая служба в области управления персоналом | Что делают руководители других подразделений в области управления персоналом |
Поиск и отбор персонала | Организовывают процесс поиска кандидатов на замещение вакантных должностей. Собирают резюме. Проводят собеседование | Формируют заявки на поиск кандидатов. Участвуют в собеседовании. |
Тема: Планирование персонала
Задание 1. Целью планирования человеческих ресурсов является определение тог, когда, сколько, где, какой квалификации и с какими затратами потребуются организации работники для решения ее задач.
Определите, какие задачи кадрового планирования являются наиболее значимыми?
Планирование персонала включает три составные части:
- планирование работы с персоналом (оперативный план работы с персоналом);
- планирование «качества персонала» (разработка должностной инструкции, определение компетенций);
- планирование потребности в персонале (коэффициент текучести, коэффициент стабильности).
Планирование персонала позволяет .……?
Планирование людских ресурсов состоит из пяти взаимосвязанных аспектов деятельности:
1. Прогнозирование спроса;
2. Прогнозирование предложения;
3. Определение потребностей в людских ресурсах;
4. Планирование действий;
5. Бюджет людских ресурсов и контроль за ними.
Раскройте содержание вышеприведенных направлений деятельности.
Представьте процесс планирования работы с персоналом в виде схемы.
Разработайте оперативный план работы с персоналом, например в виде таблицы:
№ | Содержание мероприятия | Ответственный | Срок | Отметка о выполнении |
Работа с кадровым резервом | ||||
Отбор кандидатур из числа работников подразделений и служб для включения в кадровый резерв | Руководители структурных подразделений, Управление человеческими ресурсами | ноябрь |
Задание 2.Планирование «качества» персонала.
Для того чтобы оценить потребности в человеческих ресурсах, Вы должны предусмотреть:…………..
При разработке должностной инструкции следует сначала составить дерево целей должности, затем определить результаты деятельности и стандарты выполнения работы. Структура должностной инструкции включает следующие разделы:
1. Название должности
2. Место в структуре управления, кому подчиняется
3. Требования к сотруднику
4. Предназначение работы
5. Основные обязанности
6. Основные права
7. Ответственность