Формирование общественного мнения в управлении общественными отношениями
Формирование общественного мнения в управлении общественными отношениями
Способы управления общественным мнением
СО в Интернете.
Современная пропаганда
Спин-докторинг.
Социальные технологии манипулирования общественным сознанием и социальными процес-сами
Манипуляция и контрманипуляция в общественных отношениях.
Лоббирование в России.
Правовое регулирование ПР
Роль электронных СМИ в управлении общественными отношениями.
Взаимодействие органов исполнительной власти с общественностью в России.
Формирование имиджа фирмы (организации)
Ведение переговоров – факторы успешности, приемы.
Социальная ответственность бизнеса и управления общественными отношениями
Система организации ПР-службы в органах власти.
17. Пути и проблемы создания корпоративной культуры (на конкретных примерах из российской современной практики)
Примерные вопросы к экзамену по дисциплине «Управление общественными отношениями»
Определение управления общественными отношениями. Принципы, функции, цели и задачи связей с общест-венностью.
Объект и субъект связей с общественностью. Целевые группы. Каналы коммуникации в ПР.
Общественное мнение. Общая характеристика организационных форм, методов и приемов его изучения и воздействия на общественное мнение и общественные отношения.
Формы и каналы коммуникации, имеющие отношение к связям с общественностью, специфика воздействия на индивидуальное восприятие в зависимости от выбора канала коммуникации. Психологические механизмы воздействия и коммуникации
Стереотипы и мифы как элементы ПР-воздействия
Законодательство Российской Федерации, регулирующее ПР (защита конфиденциальной информации предприятия в промышленно развитых странах, правовые основы защиты интеллектуальной собствен-ности при установлении связей с общественностью и т.д.)
Стандарты реализации управления общественными отношениями: исторически сложившиеся и нормативные стандарты поведения специалиста по связям с общественностью; профессиональная этика государст-венных служащих; профессиональная этика журналиста; бизнес и общественность.
Структура служб СО, функциональные обязанности его работников.
9. Разработка PR-стратегии, планирование и оценка эффективности результатов деятельности отдела СО. Функциональные обязанности, профессиональные компетенции, социально-психологические черты, про-фессиональная этика специалистов по связям с общественностью, по управлению общественными отноше-ниями.
Аналитическая работа специалиста по управлению общественными отношениями и связями с общественно-стью. Мониторинг СМИ.
Организационные формы ПР (формы коммуникации с медиа, в т.ч. пресс-конференции, брифинги и др. ме-роприятий).
Виды и формы мероприятий и событий по связям с общественностью (приемов, презентаций, конференций, ярмарок, и т.д.).
Методы управления общественными отношениями (обзорно). Оценка эффективности проведенных ПР-мероприятий.
Современные способы цензуры, административные способы ограничения свободы слова.
Содержание управления общественными отношениями в бизнесе.
Имидж компании, миссия и её фирменный стиль в рамках корпоративной культуры.
Лоббирование.
Система связей власти с общественностью. Функции государственной пресс-службы: информационная, пропагандистская, консалтинговая и охранительная.
ПР в ходе проведения политических кампаний. «Черный ПР».
Организация избирательных кампаний.
Политический имидж и его формирование.
Взаимодействие с государственными структурами, местными органами самоуправления и местной общест-венностью.
Понятие и виды кризиса. Сценарии развития кризисов.
Антикризисный ПР. Особенности связей с общественностью в кризисных ситуациях.
Социальные технологии в связях с общественностью.
Практические занятия
Семинар 3. Имиджирование
1. Роль, понятие и составляющие имиджа.
2. Описать приемы позиционирования PR-объекта,
3. Описать приемы возвышения имиджа,
4. Описать приемы антирекламы и «черного PR»,
5. Отстройка от конкурентов,
6. Контрреклама.
7. Рекомендации по выстраиванию имиджа в различных случаях (для делового человека, политика, бизнесмена, товара, фирмы, страны и проч. – с примерами).
Практика:
Ситуация 3. Вы установили контакт с японской фирмой, с которой хотите заключить договор. Вас приглашают в Японию, встречают как самого дорогого гостя, предлагают обширную программу развлечений с обедом в дорогом ресторане, а когда дело доходит до переговоров, японцы просят подождать пару дней. И потом довольно продолжительное время сообщают Вам о периодически возникающих затруднениях. Как Вы поступите в этой ситуации?
Ситуация 4. «Расшифруйте» позы и жесты Вашего партнера:
– расстегнут пиджак;
– руки скрещены на груди, кулаки сжаты;
– сидит на краешке стула, склонившись вперед, голова слегка наклонена и опирается на руку;
– голова слегка наклонена набок;
– медленно снимает очки, тщательно протирает стекла;
– прикрывает рот рукой во время своего высказывания;
– прикрывает рот во время слушания;
– старается на смотреть на Вас.
Дайте им подробную характеристику.
Ситуация 5. Вы – менеджер фирмы и Вам предстоят переговоры, очень важные для Вас, с представителем другой фирмы по поводу заключения договора. В начале беседы Вы видите, что Ваш партнер настроен благожелательно и поэтому эмоционально «расписываете» ему все преимущества Вашего с ним сотрудничества, сопровождая Вашу речь энергичными жестами. Но затем Вы замечаете, что Ваш партнер принимает «закрытую» позу – скрещивает руки на груди и, высказывая свое мнение по данному вопросу, избегает смотреть Вам в глаза. Ваши действия?
Ситуация 6. На переговорах между Вами и Вашим партнером произошел конфликт. Вас обоих быстро захватывают отрицательные эмоции. Напряжение стремительно возрастает. Как Вы справитесь со своими эмоциями в этой ситуации? Предложите 4 – 6 практических рекомендаций.
Ситуация 7. Разделитесь на пары. Пусть один из вас будет журналистом, другой – интервьюируемым. Возьмите интервью по вопросам деловой репутации. Затем проанализируйте результаты и сделайте вывод – каким имиджем Вы обладаете.
Ситуации
Ситуация 1. Вы поздно закончили накануне свою работу, устали и не подготовили, как обычно, план выступления. До начала выступления осталось около 10 минут. Вы неплохо знаете тему, но боитесь того, что на качестве выступления может сказаться усталость. Как Вы поступите?
Ситуация 2. Вы должны выступить с докладом о проделанной работе перед коллегами на предприятии. Вы знаете, что выступаете в числе последних и что многие из присутствующих приблизительно знакомы с тем, о чем Вы будете говорить. Поэтому велика вероятность, что будут слушать Вас невнимательно, вести посторонние разговоры и т.д. Что Вы предпримете для того, чтобы завоевать внимание аудитории и Ваше выступление всем понравилось?
Ситуация 3. На одном из рабочих собраний Вы говорите о проблеме реконструкции Вашего предприятия. У Вас довольно хорошие предложения по этому вопросу, но в зале сидят несколько Ваших противников, которые не хотят, чтобы Ваши предложения были приняты руководством. Они задают Вам каверзные вопросы, делают едкие замечания, резкие выпады против Вас лично и против Ваших предложений. После очередного такого замечания Вы говорите: ...
Ситуация 4. Вы руководитель и Вам как оратору надо помнить о существующей классической схеме последовательного воздействия на аудиторию: внимание – интерес – желание – действие. Охарактеризуйте эту схему и дайте несколько советов относительно улучшения качества публичного выступления.
Формирование общественного мнения в управлении общественными отношениями