Тест по теме - Эффективность управления персоналом организации

1 По чьей рекомендации относятся затраты работодателей на персонал?

а) Министерства финансов;

б) государственных органов власти;

в) Международной организации труда;

г) Международного банка реконструкции и развития.

2 Из скольких этапов состоит планирование расходов на персонал?

а) 2;

б) 3;

в) 4;

г) 5.

3 Что понимается под погодовой суммой капитальных вложений?

а) поток инвестиций;

б) поток поступлений;

в) поток отчислений;

г) поток затрат.

4 Что является важнейшей составной частью затрат на персонал?

а) оплата труда;

б) премии;

в) бонусы;

г) льготы.

5 Сколько формул содержит методика Д. Филипса?

а) 3;

б) 4;

в) 5;

г) 6.

6 Сколько способов включает в себя методика Д. Ульриха?

а) 3;

б) 4;

в) 5;

г) 6.

7 Что понимается под получением больших результатов при тех же затратах или снижение затрат при получении того же результата?

а) экономическая эффективность;

б) социальная эффективность;

в) производственная эффективность;

г) социально-экономическая эффективность.

8 Что наиболее точно отражают уровень заработной платыи его изменение?

а) верхние величины;

б) средние величины;

в) нижние величины;

г) специфические величины.

9 Какой поток образуется из ежегодных сумм прибыли и амортизации?

а) поток инвестиций;

б) поток поступлений;

в) поток отчислений;

г) поток затрат.

10 С помощью какого показателя можно рассчитать наиболее точно экономическую эффективность тех или иных мероприятий (в том числе связанных с персоналом)?

а) чистого дисконтированного дохода;

б) нормы доходности;

в) прибыли;

г) рентабельности.

Итоговый тест

1 Разновидностью какого плана являются оперативные планы, составляемые на срок от одной смены до одного месяца?

а) разновидностью долгосрочного плана;

б) разновидностью среднесрочного плана;

в) разновидностью краткосрочного плана;

г) разновидностью перспективного плана.

2 На какие группы делится персонал по характеру трудовых функций?

а) на начальников и подчиненных;

б) на рабочих и служащих;

в) на руководителей и специалистов;

г) на руководителей и начальников.

3 Какой вид профессиональной компетентности включает в себя способность к аналитическому мышлению?

а) ситуативная;

б) социальная;

в) интеллектуальная;

г) функциональная.

4 Что не учитывается при расчете численности сдельщиков?

а) фонд рабочего времени;

б) трудоемкость;

в) уровень выполнения норм;

г) нормы обслуживания.

5 Что является задачами службы управления персоналом?

а) все перечисленное верно;

б) создание и поддержание информационно-аналитической базы для принятия решений по вопросам управления персоналом;

в) разработка и реализация кадровой политики организации в соответствии с внутренними стандартами и современными концепциями управления персоналом;

г) обеспечение безопасных условий работы сотрудников компании, материального и морального стимулирования их деятельности.

6 Какой метод планирования потребности в персонале состоит в перенесении сегодняшней ситуации в будущее?

а) метод экстраполяции;

б) метод линейного программирования;

в) метод экспертных оценок;

г) метод регрессионного анализа.

7 Как называются планы, существующие в виде разного рода программ?

а) долгосрочные;

б) среднесрочные;

в) краткосрочные;

г) прогнозные.

8 По каким нормативам проводится расчет численности рабочих, занятых обслуживанием оборудования, его наладкой, ремонтом и другими подсобными работами?

а) по нормам выработки;

б) по нормам трудоемкости;

в) по нормам обслуживания;

г) по нормам специализации.

9 Что из перечисленного отражает статистическая структура персонала?

а) распределение и движение в разрезе категорий и групп должностей;

б) все перечисленное верно;

в) соотношение отдельных категорий работников;

г) стаж работы, образование, профессия.

10 Что является абсолютным показателем движения персонала?

а) все перечисленное верно;

б) оборот по выбытию;

в) оборот по приему.

11 Каковы задачи, решаемые управлением персоналом (человеческими ресурсами)?

а) осуществление внешнего и внутреннего маркетинга персонала;

б) анализ и нормирование трудовых процессов, планирование потребности в персонале;

в) обеспечение деятельности по управлению персоналом необходимыми материальными, финансовыми средствами, управление расходами на персонал;

г) совершенствование форм и методов подбора, расстановки, оценки, продвижения, подготовки, переподготовки, повышения квалификации;

д) все перечисленное верно.

12 Какая потребность в персонале на практике определяется двумя методами: номенклатурным и по насыщенности?

а) потребность в специалистах;

б) потребность в работниках нового профиля;

в) потребность в служащих;

г) потребность в рабочих.

13 Какой метод прогнозирования является основой нормативного подхода?

а) номенклатурный метод;

б) метод экспертных оценок;

в) метод экстраполяции;

г) статистический метод.

14 Какой принцип планирования осуществляется в форме координации и интеграции?

а) принцип согласования;

б) принцип экономичности;

в) принцип непрерывности;

г) принцип гибкости.

15 Что позволяет сделать планирование персонала?

а) обеспечить активное участие работников в деятельности организации;

б) обеспечить необходимый уровень квалификации работников;

в) обеспечить организацию необходимым персоналом;

г) все перечисленное верно;

д) установить взаимное соответствие задач и выполняющих их людей.

16 Что относится к показателям эффективности и качества системы управления персоналом?

а) благоприятный морально-психологический климат в коллективе;

б) рост общей экономической эффективности;

в) все перечисленное верно;

г) степень достижения целей организации.

17 Как называется совокупность знаний и навыков, специфических способностей работников, необходимых в конкретном трудовом процессе?

а) квалификацией;

б) профессиональной компетентностью;

в) профессиональной пригодностью;

г) профессиональной способностью.

18 Что из перечисленного не входит в обязанности службы управления персоналом?

а) проведение анализ информации об имеющемся персонале;

б) анализ потребностей в персонале с учетом планов организации;

в) участие в разработке стратегии развития организации;

г) анализ возможности выполнения планов, поставленных перед отделом, с учетом имеющегося персонала.

19 Какой вид человеческого капитала представляет собой совокупность теоретических универсальных знаний и навыков, применяемых в любой организации?

а) специальный;

б) общий;

в) частный;

г) специфический.

20 Что называется кадрами?

а) все перечисленное верно;

б) полный личный состав наемных работников;

в) часть персонала, которая состоит в штате организации;

г) полный личный состав наемных работников.

21 К какой группе рабочих относятся лица, окончившие средние профессиональные или технические училища, прошедшие производственное обучение на предприятиях в течение 6-24 месяцев?

а) неквалифицированные;

б) малоквалифицированные;

в) квалифицированные;

г) высококвалифицированные.

22 В рамках какой функции осуществляется поиск, набор, перемещение, расстановка, увольнение, переобучение и повышение квалификации персонала, а также обеспечение необходимой документацией?

а) функция координации;

б) организационная функция;

в) функция планирования;

г) информационная функция.

23 Какой принцип планирования подразумевает возможность постоянного внесения коррективов в ранее принятые кадровые решения в соответствии с изменяющимися обстоятельствами?

а) принцип непрерывности;

б) принцип экономичности;

в) принцип гибкости;

г) принцип эффективности.

24 К какой категории списочной численности относятся лица, оформленные на срок до 2 месяцев для замещения временно отсутствующего работника – до 4-х?

а) сезонные;

б) временные;

в) постоянные;

г) переменные.

25 Характеристикой, какой модели является опора на собственные кадры и пополнение персонала только за счет молодых специалистов и внутреннее их продвижение?

а) партнерская модель;

б) модель «академия»;

в) модель «спортивная команда»;

г) модель «человеческий капитал».

26 Кто занимается планированием подготовки количественного и качественного состава персонала исходя из внутренних возможностей фирмы и состояния внешнего рынка рабочей силы?

а) отдел кадров;

б) руководство подразделения;

в) руководство предприятия;

г) руководство филиала.

27 Какие записи не вносятся в трудовую книжку?

а) записи о премиях;

б) записи о награждениях;

в) записи о переводе на другую работу;

г) все перечисленное верно.

28 Какие анкеты позволяют учесть специфику организации, характер должности и выявить соответствие качеств претендента установленным требованиям?

а) собственные анкеты;

б) специальные анкеты;

в) стандартные анкеты;

г) нестандартные анкеты.

29 Какие виды тестов можно выделить по способу представления?

а) стандартизированные и нестандартизированные;

б) свободные и связанные;

в) вербальные, невербальные и имитационные;

г) прямые и косвенные.

30 При заключении какого договора лицо может работать в удобное для него время, обычно не на территории организации, самостоятельно обеспечивая для себя необходимые условия труда?

а) при заключение трудового договора;

б) при заключении гражданско-правового договора;

в) при заключении упрощенного трудового договора;

г) при заключении срочного трудового договора.

31 Что является распространенным документом для первичной характеристики кандидата?

а) автобиография;

б) анкета;

в) резюме;

г) личная карточка.

32 Какой метод основан на обобщении характеристик качеств испытуемого, полученных путем опроса определенного круга лиц, хорошо знающих оцениваемого: непосредственного руководителя, коллег, подчиненных и др.?

а) психологическое тестирование;

б) экспертные оценки;

в) экзамен;

г) зачет.

33 На какие группы делятся тесты по характеру требований к ответу?

а) на свободные и связанные;

б) на стандартизированные и не стандартизированные;

в) на прямые и косвенные;

г) вербальные и невербальные.

34 Что из перечисленного может дать представление о личности (в целом и об отдельных сторонах), а также о возможном поведении в будущем?

а) резюме;

б) анкета;

в) тест;

г) характеристика.

35 Кто не имеет право производить записи в трудовых книжках?

а) руководитель физическое лицо;

б) руководитель подразделения юридического лица;

в) работодатель юридическое лицо;

г) работодатель физическое лицо.

36 Какие тесты дают общее представление о личности?

а) проекционные тесты;

б) тесты на интеллект и умственные способности;

в) психометрические тесты;

г) психологические тесты.

37 Кто принимает решения при отборе персонала в малых фирмах?

а) менеджер соответствующего профиля;

б) менеджер по найму;

в) линейный и функциональный менеджеры;

г) менеджер по обучению.

38 Какое интервью представляет собой собеседование с несколькими неизвестными друг от друга людьми, каждый из которых задает вопросы без оглядки на других?

а) стрессовое интервью;

б) оценочное интервью;

в) серийное интервью;

г) массовое интервью.

39 Какое тестирование используется для внешней вертикальной и горизонтальной экспертной оценки и служит для объективизации информации об интегральных способностях менеджера?

а) тест-опросник самооценки;

б) тест-опросник;

в) социометрическое тестирование;

г) стрессовое тестирование.

40 К какой группе профессиональных качеств относятся дисциплинированность, ответственность, честность, добросовестность; компетентность; инициативность; целеустремленность, настойчивость; самостоятельность, решительность?

а) деловые качества;

б) профессиональные знания качества;

в) психофизиологические качества;

г) индивидуально-психологические качества.

41 Какая тестовая методика может использоваться для оценки мотивации труда?

а) опросник Л. Стрелляу;

б) опросник Баса-Дарки;

в) 2-й и 4-й интеллектуальные тесты Айзенка;

г) опросник отношений.

42 Какие качества кандидатов оцениваются экспертным путем с помощью специальных анкет?

а) личностные качества;

б) психофизиологические качества;

в) деловые качества;

г) психологические качества.

43 Какие данные о личности получают путем регистрации реального поведения человека в повседневной жизни на основе формализации оценок экспертов, наблюдавших поведение индивида в определенных ситуациях в течение некоторого отрезка времени?

а) L-данные;

б) Т-данные;

в) Q-данные;

г) Х-данные.

44 Что из перечисленного характеризует резюме как документ, содержащий первичную информацию о персонале?

а) резюме содержит сжатое описание сильных и слабых сторон специалиста;

б) резюме предназначенное, прежде всего, для работников высшей квалификации, позволяет выявить соответствие качеств субъекта существующим требованиям при приеме на работу или аттестации;

в) резюме пригодно в основном для руководящих должностей;

г) все перечисленное верно.

45 Разновидностями каких анкет являются анкеты выпускников учебных заведений, анкеты о последней должности, вербовочная анкета?

а) специальные анкеты;

б) собственные анкеты;

в) стандартные анкеты;

г) универсальные анкеты.

46 Для чего предназначен опросник Г. Спилбергера?

а) для выявления склонности испытывать страх, опасения, тревожность при возникновении негативных ситуаций;

б) для выявления ярко выраженных черт людей (стержень личности);

в) для оценки общей устойчивости и неустойчивости поведения;

г) для оценки индивидуальных способностей.

47 Для кого не устанавливается испытательный срок?

а) для лиц, поступающих на работу по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном законом;

б) для беременных женщин;

в) для лиц, не достигших возраста 18 лет;

г) все перечисленное верно.

48 Какие источники найма персонала используются отделами кадров?

а) частные агентства по найма;

б) объявления в газетах;

в) профессиональные общества;

г) все перечисленное верно.

49 Какие виды кадровых бесед выделяют с точки зрения объекта?

а) основное интервью, дополнительное интервью;

б) панельное интервью, серийное интервью, стрессовое интервью, оценочное интервью;

в) структурированное интервью, глубинное интервью, интервью-консультация;

г) по биографии, по ситуации, по профессиональным и личным качествам, критериальное интервью.

50 Какое требование к тестам обеспечивается репрезентативностью выборки, соответствием теоретическим идеям, достоверностью сведений, точностью измерений, своевременностью, отработанностью методики?

а) экономичность;

б) валидность;

в) объективность;

г) надежность.

51 Какая форма обучения работников предприятия организуется для освоения новых профессий высвобождаемыми работниками, которые не могут быть использованы по имеющимся у них специальностям, а также лицами, выражающими желание сменить профессию с учетом потребности производства?

а) подготовки новых работников;

б) повышение квалификации;

в) переподготовка;

г) переобучение.

52 Как называется такой вид карьеры, при котором происходит сначала постепенное продвижение вверх, затем такой же спуск вниз?

а) «стремянка»;

б) «ступени»;

в) «трамплин»;

г) «змея».

53 Какая разновидность ротации предполагает выполнение опытным работником прежних обязанностей на новом месте в данном подразделении?

а) «карусель»;

б) перестановка;

в) перемещение;

г) «качели».

54 Что не является целью профессионального образования с точки зрения наемного работника?

а) приобретение профессиональных знаний о поставщиках и потребителях продукции, банках и других организациях, влияющих на работу фирмы;

б) адаптация;

в) развитие способностей в области планирования и организации производства;

г) приобретение профессиональных знаний вне сферы профессиональной деятельности;

д) поддержка на соответствующем уровне и повышение профессиональной квалификации.

55 Какой не может быть карьера с точки зрения ее содержания?

а) административной;

б) перспективной;

в) профессиональной.

56 На каком этапе деловой карьеры сотрудники окончательно разделяются на перспективных и неперспективных в отношении руководства?

а) на стабилизационном этапе;

б) на консолидационном этапе;

в) на подготовительном этапе;

г) на адаптационном этапе.

57 Какой подход к подготовке менеджеров направлен на коллективное обучение всех руководителей и специалистов навыкам общения, умению решать проблемы?

а) нетрадиционный;

б) интегративный;

в) традиционный;

г) пессимистический.

58 Что из перечисленного является явной задачей аттестационной оценки?

а) выполнение требования вышестоящего руководства;

б) активизация работы;

в) контроль над успешностью выполнения поставленной задачи;

г) знакомство руководителя с сотрудниками.

59 Какие игры являются самым эффективным средством создания команд, обучения людей работать вместе?

а) ролевые игры;

б) инновационные игры;

в) ансамблевые игры;

г) имитационные игры.

60 При какой аттестационной оценке дается полная и разносторонняя характеристика трудовой деятельности и морального облика работника за весь период, помогающая лучше его понять, предвидеть поведение в сложных ситуациях?

а) при специальной оценке;

б) при промежуточной оценке;

в) при итоговой оценке;

г) при специализированной оценке.

61 Какие выделяют разновидности повышения квалификации кадров по месту осуществления?

а) предназначенную для целевых групп и предназначенную для всего персонала;

б) основанную на стандартных программах и основанную на специальных программах;

в) внутреннюю и внешнюю;

г) предназначенную для нецелевых групп и предназначенную не для всего персонала.

62 Что из перечисленного не является важным преимуществом обучения?

а) сокращение текучести рабочей силы;

б) повышение эффективности труда;

в) усиление контроля;

г) усовершенствование методов найма и отбора персонала;

д) снижение затрат.

63 Какая форма обучения предназначена для повышения квалификации руководителей?

а) факультеты повышения квалификации при вузах;

б) производственно-технические курсы;

в) курсы целевого назначения;

г) курсы бригадиров.

64 В каких деловых играх участники имеют дело с моделями, а не с реальными ситуациями?

а) в инновационных играх;

б) в имитационных играх;

в) в ансамблевых играх;

г) в целевых играх.

65 Какой подход к аттестационной оценке может предполагать замалчивание достоинства и подчеркивание недостатков?

а) ориентация на положительную оценку;

б) сбалансированная ориентация;

в) ориентация на отрицательную оценку;

г) ориентация на среднюю оценку.

66 Что представляет собой такой вид карьеры, как «змея»?

а) горизонтальная карьера на одном уровне, затем переход на высший;

б) горизонтальная и вертикальная попеременно;

в) горизонтальная карьера на всех уровнях;

г) горизонтальная карьера на функциональном уровне.

67 Какой вид карьеры подразумевает последовательную смену занятий как в рамках отдельной организации, так и на протяжении жизни?

а) центростремительная карьера;

б) горизонтальная карьера;

в) вертикальная карьера;

г) горизонтальная и вертикальная попеременно.

68 В каких играх делается упор на выработку у обучающегося потребности в знаниях?

а) в ансамблевых играх;

б) в инновационных играх;

в) в ролевых играх;

г) в деловых играх.

69 Кого предпочтительнее использовать в качестве консультантов в аттестационной комиссии?

а) членов комиссии;

б) секретаря;

в) сотрудников служб персонала;

г) председателя.

70 Какую возможность дает процедура аттестации руководителем подчиненному?

а) создать основу оценки самих руководителей;

б) раскрыть и продемонстрировать свой потенциал и возможности;

в) предотвратить развитие конфликтов;

г) возможность быстрого карьерного роста.

71 Какой из перечисленных принципов обучения персонала осуществляется строгим соблюдением системы по программе, постоянным переходом от известного материала к неизвестному?

а) принцип наглядности;

б) принцип доступности и посильности;

в) принцип системности и последовательности;

г) принцип законности.

72 Что подразумевается под совокупностью мероприятий, направленных, прежде всего, на обучение персонала мыслить перспективно, нестандартно, а также обучить специальным методам, приемам ориентирования в нестандартных ситуациях?

а) ансамблевая игра;

б) ролевая игра;

в) инновационная игра;

г) деловая игра.

73 Что представляет собой такой вид карьеры, как «трамплин»?

а) стремительное продвижение до высокой должности;

б) сначала быстрое продвижение до высокой должности, а затем пребывание на ней длительный срок до пенсии;

в) сначала постепенное продвижение до высокой должности, а затем пребывание на ней длительный срок до пенсии;

г) медленное продвижение до высокой должности.

74 Каким должно быть повышение квалификации по охвату?

а) дифференцированным;

б) непрерывным;

в) индивидуализированным;

г) комплексным.

75 Что не является принципом аттестационной оценки?

а) объективность;

б) надежность;

в) гласность;

г) научность.

76 Согласно какому методу лицо, проводящее оценку, должно выбирать из набора описаний работника?

а) согласно методу оценки по решающей ситуации;

б) согласно описательному методу;

в) согласно методу управления по целям;

г) согласно методу заданного выбора.

77 Как называется фиксированный абсолютный размер оплаты работника за выполнение трудовых обязанностей определенной сложности (квалификации) за единицу времени – час, день, месяц?

а) тарифный разряд;

б) тарифная ставка;

в) тарифный коэффициент;

г) тарифный оклад.

78 Какой метод оценки наиболее часто используется в оценках, выносимых руководством?

а) метод оценки по решающей ситуации;

б) метод заданного выбора;

в) описательный метод;

г) метод управления по целям.

79 Как называется шкала, деление которой описываются понятиями: очень хорошо, хорошо, удовлетворительно, плохо; постоянно, часто, иногда, редко, никогда; высоко, средне, слабо; преимущественно средне, ниже среднего?

а) нумерационная шкала;

б) графическая шкала;

в) номинальная шкала;

г) табличная шкала.

80 Размер чего зависит от квалификации или выслуги лет, типа деятельности, степени ответственности работы?

а) размер премии;

б) размер дополнительной заработной платы;

в) размер основой заработной платы;

г) размер не основной заработной платы.

81 Какой подход к определению заработной платы реализуется на основе договора между администрацией и профсоюзом?

а) коллективный подход;

б) государственный подход;

в) рыночный подход;

г) дружеский подход.

82 Какие системы оплаты труда выделяют в рамках повременной формы оплаты труда?

а) индивидуальную и коллективную;

б) прямую и косвенную;

в) простую и премиальную;

г) простую и сложную.

83 К каким причинам нарушения трудовой дисциплины относится неблагоприятная структура коллектива, неприемлемые традиции и стиль руководства, недостатки социального обслуживания?

а) к психологическим причинам;

б) к социально-психологическим причинам;

в) к производственно-технологическим причинам;

г) к социальным причинам.

84 Как называется система периодической проверки труда работника, когда исследуются соответствия работников занимаемой должности, совместимость их с коллективом, выявляются недостатки в их работе и уровне профессиональной подготовки?

а) аттестационная оценка;

б) персональная оценка;

в) деловая оценка;

г) внутриличностная оценка.

85 Какая система предполагает, что заработок состоит из двух частей: в основе первой лежит фиксированная часовая ставка, определяемая исходя из прошлых условий работы и фактически затраченного времени; вторую составляет сдельный приработок (или премия) за то, что фактические затраты труд оказались меньше нормативных?

а) система Роуэна;

б) система Тейлора;

в) система Хелси;

г) системе Фишера.

86 Какая экономическая эффективность затрат на персонал определяется как отношение результата деятельности персонала за период к соответствующим затратам, или обратным ему показателем?

а) общая эффективность;

б) сравнительная эффективность;

в) частная эффективность;

г) совокупная эффективность.

87 К какого рода мероприятиям по снижению текучести кадров относится нахождение каждому работнику наиболее подходящего ему места?

а) к техническим мероприятиям;

б) к социально-психологическим мероприятиям;

в) к культурно-бытовым мероприятиям;

г) к организационным мероприятиям.

88 Какая оплата используется там, где люди либо трудятся самостоятельно, либо совместно выполняют одинаковую по квалификации работу?

а) коллективная прямая;

б) индивидуальная прямая;

в) индивидуальная сдельная;

г) совместная параллельная.

89 Каким путем не происходит управление затратами на персонал?

а) путем изменения расходов, не входящих в затраты на рабочую силу;

б) путем изменения численности персонала;

в) путем изменения плановых затрат на персонал;

г) путем изменения внеплановых затрат на персонал.

90 Каким образом проводятся персональные оценки результатов труда?

а) только с ведома оцениваемого;

б) как с ведома, так и без ведома оцениваемого;

в) всегда без ведома оцениваемого;

г) без ведома оцениваемого.

91 Что содержит перечень профессий и основных видов работ с указанием требований, предъявляемых к исполнителям соответствующей квалификации?

а) тарифная ставка;

б) тарифно-квалификационный справочник;

в) тарифная сетка;

г) тарифный разряд.

92 Какой индекс показывает то, как изменилась средняя зарплата в отчетном периоде по сравнению с базисным за счет изменения численности и структуры работников, имеющих разные уровни заработной платы?

а) индекс структурных сдвигов;

б) индекс фиксированного состава;

в) индекс переменного состава;

г) индекс изменения фонда заработной платы.

93 Что является важной целью оценки?

а) служение основанием для определения размера заработка и продвижения по службе;

б) развитие навыков самоанализа у работников;

в) выявление возможностей личного развития работников;

г) исследование целей продвижения.

94 Какой метод оценки базируется на том, что руководящим лицам в процессе деятельности организации следует сотрудничать с подчиненными для выработки целей организации?

а) описательный метод;

б) метод управления по целям;

в) метод оценки по решающей ситуации;

г) метод заданного выбора.

95 Как определяется изменение фонда заработной платы за счет варьирования численности работников?

а) путем введения в числитель формулы средней заработной платы базисного года вместо отчетного;

б) как сумма произведений средней заработной платы и численности работников в отчетном году, отнесенная к тому же показателю базисного года;

в) путем подстановки в индекс средней заработной платы базисного года численности отчетного;

г) как разность произведений средней заработной платы и численности работников в отчетном году, отнесенная к тому же показателю базисного года.

96 Что применяется в качестве инструмента распределения коллективного заработка?

а) коэффициент трудового участия;

б) индивидуальная расценка;

в) коллективная сдельная расценка;

г) коэффициент совместного участия.

97 Для осуществления персональной оценки по каждому методу собираются все имевшие место в течение определенного времени случаи, в которых принимал участие сотрудник?

а) по методу сравнения заданных величин;

б) по методу критических случаев;

в) по методу измерения оценок;

г) по методу вычленения заданных величин.

98 Какой метод основан на профессиональных знаниях руководителя?

а) метод интуиции;

б) метод разрядов;

в) балльный метод;

г) рейтинговый метод.

99 К каким факторам текучести кадров относится удовлетворенность коллективом, взаимоотношениями, формами мотивации?

а) к неуправляемым факторам;

б) к частично управляемым факторам;

в) к полностью управляемым факторам;

г) к управляемым факторам.

100 При какой заработной плате в пределах установленной исходной нормы выработки труд оплачивается по прямым расценкам, а сверх нее – по нарастающим?

а) при сдельно-прогрессивной заработной плате;

б) при аккордной заработной плате;

в) при сдельно-премиальной заработной плате;

г) при премиальной заработной плате.


Наши рекомендации