Тест по теме - Эффективность управления персоналом организации
1 По чьей рекомендации относятся затраты работодателей на персонал?
а) Министерства финансов;
б) государственных органов власти;
в) Международной организации труда;
г) Международного банка реконструкции и развития.
2 Из скольких этапов состоит планирование расходов на персонал?
а) 2;
б) 3;
в) 4;
г) 5.
3 Что понимается под погодовой суммой капитальных вложений?
а) поток инвестиций;
б) поток поступлений;
в) поток отчислений;
г) поток затрат.
4 Что является важнейшей составной частью затрат на персонал?
а) оплата труда;
б) премии;
в) бонусы;
г) льготы.
5 Сколько формул содержит методика Д. Филипса?
а) 3;
б) 4;
в) 5;
г) 6.
6 Сколько способов включает в себя методика Д. Ульриха?
а) 3;
б) 4;
в) 5;
г) 6.
7 Что понимается под получением больших результатов при тех же затратах или снижение затрат при получении того же результата?
а) экономическая эффективность;
б) социальная эффективность;
в) производственная эффективность;
г) социально-экономическая эффективность.
8 Что наиболее точно отражают уровень заработной платыи его изменение?
а) верхние величины;
б) средние величины;
в) нижние величины;
г) специфические величины.
9 Какой поток образуется из ежегодных сумм прибыли и амортизации?
а) поток инвестиций;
б) поток поступлений;
в) поток отчислений;
г) поток затрат.
10 С помощью какого показателя можно рассчитать наиболее точно экономическую эффективность тех или иных мероприятий (в том числе связанных с персоналом)?
а) чистого дисконтированного дохода;
б) нормы доходности;
в) прибыли;
г) рентабельности.
Итоговый тест
1 Разновидностью какого плана являются оперативные планы, составляемые на срок от одной смены до одного месяца?
а) разновидностью долгосрочного плана;
б) разновидностью среднесрочного плана;
в) разновидностью краткосрочного плана;
г) разновидностью перспективного плана.
2 На какие группы делится персонал по характеру трудовых функций?
а) на начальников и подчиненных;
б) на рабочих и служащих;
в) на руководителей и специалистов;
г) на руководителей и начальников.
3 Какой вид профессиональной компетентности включает в себя способность к аналитическому мышлению?
а) ситуативная;
б) социальная;
в) интеллектуальная;
г) функциональная.
4 Что не учитывается при расчете численности сдельщиков?
а) фонд рабочего времени;
б) трудоемкость;
в) уровень выполнения норм;
г) нормы обслуживания.
5 Что является задачами службы управления персоналом?
а) все перечисленное верно;
б) создание и поддержание информационно-аналитической базы для принятия решений по вопросам управления персоналом;
в) разработка и реализация кадровой политики организации в соответствии с внутренними стандартами и современными концепциями управления персоналом;
г) обеспечение безопасных условий работы сотрудников компании, материального и морального стимулирования их деятельности.
6 Какой метод планирования потребности в персонале состоит в перенесении сегодняшней ситуации в будущее?
а) метод экстраполяции;
б) метод линейного программирования;
в) метод экспертных оценок;
г) метод регрессионного анализа.
7 Как называются планы, существующие в виде разного рода программ?
а) долгосрочные;
б) среднесрочные;
в) краткосрочные;
г) прогнозные.
8 По каким нормативам проводится расчет численности рабочих, занятых обслуживанием оборудования, его наладкой, ремонтом и другими подсобными работами?
а) по нормам выработки;
б) по нормам трудоемкости;
в) по нормам обслуживания;
г) по нормам специализации.
9 Что из перечисленного отражает статистическая структура персонала?
а) распределение и движение в разрезе категорий и групп должностей;
б) все перечисленное верно;
в) соотношение отдельных категорий работников;
г) стаж работы, образование, профессия.
10 Что является абсолютным показателем движения персонала?
а) все перечисленное верно;
б) оборот по выбытию;
в) оборот по приему.
11 Каковы задачи, решаемые управлением персоналом (человеческими ресурсами)?
а) осуществление внешнего и внутреннего маркетинга персонала;
б) анализ и нормирование трудовых процессов, планирование потребности в персонале;
в) обеспечение деятельности по управлению персоналом необходимыми материальными, финансовыми средствами, управление расходами на персонал;
г) совершенствование форм и методов подбора, расстановки, оценки, продвижения, подготовки, переподготовки, повышения квалификации;
д) все перечисленное верно.
12 Какая потребность в персонале на практике определяется двумя методами: номенклатурным и по насыщенности?
а) потребность в специалистах;
б) потребность в работниках нового профиля;
в) потребность в служащих;
г) потребность в рабочих.
13 Какой метод прогнозирования является основой нормативного подхода?
а) номенклатурный метод;
б) метод экспертных оценок;
в) метод экстраполяции;
г) статистический метод.
14 Какой принцип планирования осуществляется в форме координации и интеграции?
а) принцип согласования;
б) принцип экономичности;
в) принцип непрерывности;
г) принцип гибкости.
15 Что позволяет сделать планирование персонала?
а) обеспечить активное участие работников в деятельности организации;
б) обеспечить необходимый уровень квалификации работников;
в) обеспечить организацию необходимым персоналом;
г) все перечисленное верно;
д) установить взаимное соответствие задач и выполняющих их людей.
16 Что относится к показателям эффективности и качества системы управления персоналом?
а) благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
б) рост общей экономической эффективности;
в) все перечисленное верно;
г) степень достижения целей организации.
17 Как называется совокупность знаний и навыков, специфических способностей работников, необходимых в конкретном трудовом процессе?
а) квалификацией;
б) профессиональной компетентностью;
в) профессиональной пригодностью;
г) профессиональной способностью.
18 Что из перечисленного не входит в обязанности службы управления персоналом?
а) проведение анализ информации об имеющемся персонале;
б) анализ потребностей в персонале с учетом планов организации;
в) участие в разработке стратегии развития организации;
г) анализ возможности выполнения планов, поставленных перед отделом, с учетом имеющегося персонала.
19 Какой вид человеческого капитала представляет собой совокупность теоретических универсальных знаний и навыков, применяемых в любой организации?
а) специальный;
б) общий;
в) частный;
г) специфический.
20 Что называется кадрами?
а) все перечисленное верно;
б) полный личный состав наемных работников;
в) часть персонала, которая состоит в штате организации;
г) полный личный состав наемных работников.
21 К какой группе рабочих относятся лица, окончившие средние профессиональные или технические училища, прошедшие производственное обучение на предприятиях в течение 6-24 месяцев?
а) неквалифицированные;
б) малоквалифицированные;
в) квалифицированные;
г) высококвалифицированные.
22 В рамках какой функции осуществляется поиск, набор, перемещение, расстановка, увольнение, переобучение и повышение квалификации персонала, а также обеспечение необходимой документацией?
а) функция координации;
б) организационная функция;
в) функция планирования;
г) информационная функция.
23 Какой принцип планирования подразумевает возможность постоянного внесения коррективов в ранее принятые кадровые решения в соответствии с изменяющимися обстоятельствами?
а) принцип непрерывности;
б) принцип экономичности;
в) принцип гибкости;
г) принцип эффективности.
24 К какой категории списочной численности относятся лица, оформленные на срок до 2 месяцев для замещения временно отсутствующего работника – до 4-х?
а) сезонные;
б) временные;
в) постоянные;
г) переменные.
25 Характеристикой, какой модели является опора на собственные кадры и пополнение персонала только за счет молодых специалистов и внутреннее их продвижение?
а) партнерская модель;
б) модель «академия»;
в) модель «спортивная команда»;
г) модель «человеческий капитал».
26 Кто занимается планированием подготовки количественного и качественного состава персонала исходя из внутренних возможностей фирмы и состояния внешнего рынка рабочей силы?
а) отдел кадров;
б) руководство подразделения;
в) руководство предприятия;
г) руководство филиала.
27 Какие записи не вносятся в трудовую книжку?
а) записи о премиях;
б) записи о награждениях;
в) записи о переводе на другую работу;
г) все перечисленное верно.
28 Какие анкеты позволяют учесть специфику организации, характер должности и выявить соответствие качеств претендента установленным требованиям?
а) собственные анкеты;
б) специальные анкеты;
в) стандартные анкеты;
г) нестандартные анкеты.
29 Какие виды тестов можно выделить по способу представления?
а) стандартизированные и нестандартизированные;
б) свободные и связанные;
в) вербальные, невербальные и имитационные;
г) прямые и косвенные.
30 При заключении какого договора лицо может работать в удобное для него время, обычно не на территории организации, самостоятельно обеспечивая для себя необходимые условия труда?
а) при заключение трудового договора;
б) при заключении гражданско-правового договора;
в) при заключении упрощенного трудового договора;
г) при заключении срочного трудового договора.
31 Что является распространенным документом для первичной характеристики кандидата?
а) автобиография;
б) анкета;
в) резюме;
г) личная карточка.
32 Какой метод основан на обобщении характеристик качеств испытуемого, полученных путем опроса определенного круга лиц, хорошо знающих оцениваемого: непосредственного руководителя, коллег, подчиненных и др.?
а) психологическое тестирование;
б) экспертные оценки;
в) экзамен;
г) зачет.
33 На какие группы делятся тесты по характеру требований к ответу?
а) на свободные и связанные;
б) на стандартизированные и не стандартизированные;
в) на прямые и косвенные;
г) вербальные и невербальные.
34 Что из перечисленного может дать представление о личности (в целом и об отдельных сторонах), а также о возможном поведении в будущем?
а) резюме;
б) анкета;
в) тест;
г) характеристика.
35 Кто не имеет право производить записи в трудовых книжках?
а) руководитель физическое лицо;
б) руководитель подразделения юридического лица;
в) работодатель юридическое лицо;
г) работодатель физическое лицо.
36 Какие тесты дают общее представление о личности?
а) проекционные тесты;
б) тесты на интеллект и умственные способности;
в) психометрические тесты;
г) психологические тесты.
37 Кто принимает решения при отборе персонала в малых фирмах?
а) менеджер соответствующего профиля;
б) менеджер по найму;
в) линейный и функциональный менеджеры;
г) менеджер по обучению.
38 Какое интервью представляет собой собеседование с несколькими неизвестными друг от друга людьми, каждый из которых задает вопросы без оглядки на других?
а) стрессовое интервью;
б) оценочное интервью;
в) серийное интервью;
г) массовое интервью.
39 Какое тестирование используется для внешней вертикальной и горизонтальной экспертной оценки и служит для объективизации информации об интегральных способностях менеджера?
а) тест-опросник самооценки;
б) тест-опросник;
в) социометрическое тестирование;
г) стрессовое тестирование.
40 К какой группе профессиональных качеств относятся дисциплинированность, ответственность, честность, добросовестность; компетентность; инициативность; целеустремленность, настойчивость; самостоятельность, решительность?
а) деловые качества;
б) профессиональные знания качества;
в) психофизиологические качества;
г) индивидуально-психологические качества.
41 Какая тестовая методика может использоваться для оценки мотивации труда?
а) опросник Л. Стрелляу;
б) опросник Баса-Дарки;
в) 2-й и 4-й интеллектуальные тесты Айзенка;
г) опросник отношений.
42 Какие качества кандидатов оцениваются экспертным путем с помощью специальных анкет?
а) личностные качества;
б) психофизиологические качества;
в) деловые качества;
г) психологические качества.
43 Какие данные о личности получают путем регистрации реального поведения человека в повседневной жизни на основе формализации оценок экспертов, наблюдавших поведение индивида в определенных ситуациях в течение некоторого отрезка времени?
а) L-данные;
б) Т-данные;
в) Q-данные;
г) Х-данные.
44 Что из перечисленного характеризует резюме как документ, содержащий первичную информацию о персонале?
а) резюме содержит сжатое описание сильных и слабых сторон специалиста;
б) резюме предназначенное, прежде всего, для работников высшей квалификации, позволяет выявить соответствие качеств субъекта существующим требованиям при приеме на работу или аттестации;
в) резюме пригодно в основном для руководящих должностей;
г) все перечисленное верно.
45 Разновидностями каких анкет являются анкеты выпускников учебных заведений, анкеты о последней должности, вербовочная анкета?
а) специальные анкеты;
б) собственные анкеты;
в) стандартные анкеты;
г) универсальные анкеты.
46 Для чего предназначен опросник Г. Спилбергера?
а) для выявления склонности испытывать страх, опасения, тревожность при возникновении негативных ситуаций;
б) для выявления ярко выраженных черт людей (стержень личности);
в) для оценки общей устойчивости и неустойчивости поведения;
г) для оценки индивидуальных способностей.
47 Для кого не устанавливается испытательный срок?
а) для лиц, поступающих на работу по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном законом;
б) для беременных женщин;
в) для лиц, не достигших возраста 18 лет;
г) все перечисленное верно.
48 Какие источники найма персонала используются отделами кадров?
а) частные агентства по найма;
б) объявления в газетах;
в) профессиональные общества;
г) все перечисленное верно.
49 Какие виды кадровых бесед выделяют с точки зрения объекта?
а) основное интервью, дополнительное интервью;
б) панельное интервью, серийное интервью, стрессовое интервью, оценочное интервью;
в) структурированное интервью, глубинное интервью, интервью-консультация;
г) по биографии, по ситуации, по профессиональным и личным качествам, критериальное интервью.
50 Какое требование к тестам обеспечивается репрезентативностью выборки, соответствием теоретическим идеям, достоверностью сведений, точностью измерений, своевременностью, отработанностью методики?
а) экономичность;
б) валидность;
в) объективность;
г) надежность.
51 Какая форма обучения работников предприятия организуется для освоения новых профессий высвобождаемыми работниками, которые не могут быть использованы по имеющимся у них специальностям, а также лицами, выражающими желание сменить профессию с учетом потребности производства?
а) подготовки новых работников;
б) повышение квалификации;
в) переподготовка;
г) переобучение.
52 Как называется такой вид карьеры, при котором происходит сначала постепенное продвижение вверх, затем такой же спуск вниз?
а) «стремянка»;
б) «ступени»;
в) «трамплин»;
г) «змея».
53 Какая разновидность ротации предполагает выполнение опытным работником прежних обязанностей на новом месте в данном подразделении?
а) «карусель»;
б) перестановка;
в) перемещение;
г) «качели».
54 Что не является целью профессионального образования с точки зрения наемного работника?
а) приобретение профессиональных знаний о поставщиках и потребителях продукции, банках и других организациях, влияющих на работу фирмы;
б) адаптация;
в) развитие способностей в области планирования и организации производства;
г) приобретение профессиональных знаний вне сферы профессиональной деятельности;
д) поддержка на соответствующем уровне и повышение профессиональной квалификации.
55 Какой не может быть карьера с точки зрения ее содержания?
а) административной;
б) перспективной;
в) профессиональной.
56 На каком этапе деловой карьеры сотрудники окончательно разделяются на перспективных и неперспективных в отношении руководства?
а) на стабилизационном этапе;
б) на консолидационном этапе;
в) на подготовительном этапе;
г) на адаптационном этапе.
57 Какой подход к подготовке менеджеров направлен на коллективное обучение всех руководителей и специалистов навыкам общения, умению решать проблемы?
а) нетрадиционный;
б) интегративный;
в) традиционный;
г) пессимистический.
58 Что из перечисленного является явной задачей аттестационной оценки?
а) выполнение требования вышестоящего руководства;
б) активизация работы;
в) контроль над успешностью выполнения поставленной задачи;
г) знакомство руководителя с сотрудниками.
59 Какие игры являются самым эффективным средством создания команд, обучения людей работать вместе?
а) ролевые игры;
б) инновационные игры;
в) ансамблевые игры;
г) имитационные игры.
60 При какой аттестационной оценке дается полная и разносторонняя характеристика трудовой деятельности и морального облика работника за весь период, помогающая лучше его понять, предвидеть поведение в сложных ситуациях?
а) при специальной оценке;
б) при промежуточной оценке;
в) при итоговой оценке;
г) при специализированной оценке.
61 Какие выделяют разновидности повышения квалификации кадров по месту осуществления?
а) предназначенную для целевых групп и предназначенную для всего персонала;
б) основанную на стандартных программах и основанную на специальных программах;
в) внутреннюю и внешнюю;
г) предназначенную для нецелевых групп и предназначенную не для всего персонала.
62 Что из перечисленного не является важным преимуществом обучения?
а) сокращение текучести рабочей силы;
б) повышение эффективности труда;
в) усиление контроля;
г) усовершенствование методов найма и отбора персонала;
д) снижение затрат.
63 Какая форма обучения предназначена для повышения квалификации руководителей?
а) факультеты повышения квалификации при вузах;
б) производственно-технические курсы;
в) курсы целевого назначения;
г) курсы бригадиров.
64 В каких деловых играх участники имеют дело с моделями, а не с реальными ситуациями?
а) в инновационных играх;
б) в имитационных играх;
в) в ансамблевых играх;
г) в целевых играх.
65 Какой подход к аттестационной оценке может предполагать замалчивание достоинства и подчеркивание недостатков?
а) ориентация на положительную оценку;
б) сбалансированная ориентация;
в) ориентация на отрицательную оценку;
г) ориентация на среднюю оценку.
66 Что представляет собой такой вид карьеры, как «змея»?
а) горизонтальная карьера на одном уровне, затем переход на высший;
б) горизонтальная и вертикальная попеременно;
в) горизонтальная карьера на всех уровнях;
г) горизонтальная карьера на функциональном уровне.
67 Какой вид карьеры подразумевает последовательную смену занятий как в рамках отдельной организации, так и на протяжении жизни?
а) центростремительная карьера;
б) горизонтальная карьера;
в) вертикальная карьера;
г) горизонтальная и вертикальная попеременно.
68 В каких играх делается упор на выработку у обучающегося потребности в знаниях?
а) в ансамблевых играх;
б) в инновационных играх;
в) в ролевых играх;
г) в деловых играх.
69 Кого предпочтительнее использовать в качестве консультантов в аттестационной комиссии?
а) членов комиссии;
б) секретаря;
в) сотрудников служб персонала;
г) председателя.
70 Какую возможность дает процедура аттестации руководителем подчиненному?
а) создать основу оценки самих руководителей;
б) раскрыть и продемонстрировать свой потенциал и возможности;
в) предотвратить развитие конфликтов;
г) возможность быстрого карьерного роста.
71 Какой из перечисленных принципов обучения персонала осуществляется строгим соблюдением системы по программе, постоянным переходом от известного материала к неизвестному?
а) принцип наглядности;
б) принцип доступности и посильности;
в) принцип системности и последовательности;
г) принцип законности.
72 Что подразумевается под совокупностью мероприятий, направленных, прежде всего, на обучение персонала мыслить перспективно, нестандартно, а также обучить специальным методам, приемам ориентирования в нестандартных ситуациях?
а) ансамблевая игра;
б) ролевая игра;
в) инновационная игра;
г) деловая игра.
73 Что представляет собой такой вид карьеры, как «трамплин»?
а) стремительное продвижение до высокой должности;
б) сначала быстрое продвижение до высокой должности, а затем пребывание на ней длительный срок до пенсии;
в) сначала постепенное продвижение до высокой должности, а затем пребывание на ней длительный срок до пенсии;
г) медленное продвижение до высокой должности.
74 Каким должно быть повышение квалификации по охвату?
а) дифференцированным;
б) непрерывным;
в) индивидуализированным;
г) комплексным.
75 Что не является принципом аттестационной оценки?
а) объективность;
б) надежность;
в) гласность;
г) научность.
76 Согласно какому методу лицо, проводящее оценку, должно выбирать из набора описаний работника?
а) согласно методу оценки по решающей ситуации;
б) согласно описательному методу;
в) согласно методу управления по целям;
г) согласно методу заданного выбора.
77 Как называется фиксированный абсолютный размер оплаты работника за выполнение трудовых обязанностей определенной сложности (квалификации) за единицу времени – час, день, месяц?
а) тарифный разряд;
б) тарифная ставка;
в) тарифный коэффициент;
г) тарифный оклад.
78 Какой метод оценки наиболее часто используется в оценках, выносимых руководством?
а) метод оценки по решающей ситуации;
б) метод заданного выбора;
в) описательный метод;
г) метод управления по целям.
79 Как называется шкала, деление которой описываются понятиями: очень хорошо, хорошо, удовлетворительно, плохо; постоянно, часто, иногда, редко, никогда; высоко, средне, слабо; преимущественно средне, ниже среднего?
а) нумерационная шкала;
б) графическая шкала;
в) номинальная шкала;
г) табличная шкала.
80 Размер чего зависит от квалификации или выслуги лет, типа деятельности, степени ответственности работы?
а) размер премии;
б) размер дополнительной заработной платы;
в) размер основой заработной платы;
г) размер не основной заработной платы.
81 Какой подход к определению заработной платы реализуется на основе договора между администрацией и профсоюзом?
а) коллективный подход;
б) государственный подход;
в) рыночный подход;
г) дружеский подход.
82 Какие системы оплаты труда выделяют в рамках повременной формы оплаты труда?
а) индивидуальную и коллективную;
б) прямую и косвенную;
в) простую и премиальную;
г) простую и сложную.
83 К каким причинам нарушения трудовой дисциплины относится неблагоприятная структура коллектива, неприемлемые традиции и стиль руководства, недостатки социального обслуживания?
а) к психологическим причинам;
б) к социально-психологическим причинам;
в) к производственно-технологическим причинам;
г) к социальным причинам.
84 Как называется система периодической проверки труда работника, когда исследуются соответствия работников занимаемой должности, совместимость их с коллективом, выявляются недостатки в их работе и уровне профессиональной подготовки?
а) аттестационная оценка;
б) персональная оценка;
в) деловая оценка;
г) внутриличностная оценка.
85 Какая система предполагает, что заработок состоит из двух частей: в основе первой лежит фиксированная часовая ставка, определяемая исходя из прошлых условий работы и фактически затраченного времени; вторую составляет сдельный приработок (или премия) за то, что фактические затраты труд оказались меньше нормативных?
а) система Роуэна;
б) система Тейлора;
в) система Хелси;
г) системе Фишера.
86 Какая экономическая эффективность затрат на персонал определяется как отношение результата деятельности персонала за период к соответствующим затратам, или обратным ему показателем?
а) общая эффективность;
б) сравнительная эффективность;
в) частная эффективность;
г) совокупная эффективность.
87 К какого рода мероприятиям по снижению текучести кадров относится нахождение каждому работнику наиболее подходящего ему места?
а) к техническим мероприятиям;
б) к социально-психологическим мероприятиям;
в) к культурно-бытовым мероприятиям;
г) к организационным мероприятиям.
88 Какая оплата используется там, где люди либо трудятся самостоятельно, либо совместно выполняют одинаковую по квалификации работу?
а) коллективная прямая;
б) индивидуальная прямая;
в) индивидуальная сдельная;
г) совместная параллельная.
89 Каким путем не происходит управление затратами на персонал?
а) путем изменения расходов, не входящих в затраты на рабочую силу;
б) путем изменения численности персонала;
в) путем изменения плановых затрат на персонал;
г) путем изменения внеплановых затрат на персонал.
90 Каким образом проводятся персональные оценки результатов труда?
а) только с ведома оцениваемого;
б) как с ведома, так и без ведома оцениваемого;
в) всегда без ведома оцениваемого;
г) без ведома оцениваемого.
91 Что содержит перечень профессий и основных видов работ с указанием требований, предъявляемых к исполнителям соответствующей квалификации?
а) тарифная ставка;
б) тарифно-квалификационный справочник;
в) тарифная сетка;
г) тарифный разряд.
92 Какой индекс показывает то, как изменилась средняя зарплата в отчетном периоде по сравнению с базисным за счет изменения численности и структуры работников, имеющих разные уровни заработной платы?
а) индекс структурных сдвигов;
б) индекс фиксированного состава;
в) индекс переменного состава;
г) индекс изменения фонда заработной платы.
93 Что является важной целью оценки?
а) служение основанием для определения размера заработка и продвижения по службе;
б) развитие навыков самоанализа у работников;
в) выявление возможностей личного развития работников;
г) исследование целей продвижения.
94 Какой метод оценки базируется на том, что руководящим лицам в процессе деятельности организации следует сотрудничать с подчиненными для выработки целей организации?
а) описательный метод;
б) метод управления по целям;
в) метод оценки по решающей ситуации;
г) метод заданного выбора.
95 Как определяется изменение фонда заработной платы за счет варьирования численности работников?
а) путем введения в числитель формулы средней заработной платы базисного года вместо отчетного;
б) как сумма произведений средней заработной платы и численности работников в отчетном году, отнесенная к тому же показателю базисного года;
в) путем подстановки в индекс средней заработной платы базисного года численности отчетного;
г) как разность произведений средней заработной платы и численности работников в отчетном году, отнесенная к тому же показателю базисного года.
96 Что применяется в качестве инструмента распределения коллективного заработка?
а) коэффициент трудового участия;
б) индивидуальная расценка;
в) коллективная сдельная расценка;
г) коэффициент совместного участия.
97 Для осуществления персональной оценки по каждому методу собираются все имевшие место в течение определенного времени случаи, в которых принимал участие сотрудник?
а) по методу сравнения заданных величин;
б) по методу критических случаев;
в) по методу измерения оценок;
г) по методу вычленения заданных величин.
98 Какой метод основан на профессиональных знаниях руководителя?
а) метод интуиции;
б) метод разрядов;
в) балльный метод;
г) рейтинговый метод.
99 К каким факторам текучести кадров относится удовлетворенность коллективом, взаимоотношениями, формами мотивации?
а) к неуправляемым факторам;
б) к частично управляемым факторам;
в) к полностью управляемым факторам;
г) к управляемым факторам.
100 При какой заработной плате в пределах установленной исходной нормы выработки труд оплачивается по прямым расценкам, а сверх нее – по нарастающим?
а) при сдельно-прогрессивной заработной плате;
б) при аккордной заработной плате;
в) при сдельно-премиальной заработной плате;
г) при премиальной заработной плате.