Должно быть предусмотрено время на усвоение новых навыков.
Обучающиеся должны получать подкрепление правильного поведения.
Необходимо понимать, что существуют разные уровни обучения, и что они требуют разных методов и занимают разное время.
КТО УПРАВЛЯЕТ ПЕРСОНАЛОМ?
МЕСТО МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Оценка персонала - система периодической формальной оценки индивидуальных особенностей сотрудников с целью накопления информации, необходимой для принятия управленческих решений
ЗНАЧЕНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ Мероприятий - Оценка персонала выявляет слабые и сильные стороны работников, дает возможность определить пробелы в компетенциях каждого работника и предусмотреть меры по их устранению
Для оцениваемого работника:
получение обратной связи, позволяющей своевременно внести необходимые изменения в свою работу;
возможность провести самооценку профессионально значимых качеств, своей работы в целом, высказаться о своих потребностях, планах;
возможность наметить основные направления своего обучения, повышения квалификации и развития
Для высшего руководства:
получение информации об управленческом потенциале организации;
выявление трудностей и проблем, которые мешают работникам в достижении требуемых результатов труда;
получение информации для принятия кадровых решений (должностные перемещения, изменение параметров вознаграждения и т.д.);
выявление кадрового резерва менеджеров
Для организации в целом:
формирование единых требований к менеджерам;
оценка и определение направлений развития кадрового состава;
отработка критериев и оптимизация процесса расстановки кадров;
повышение организованности в работе с кадрами
КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА ПОЗВОЛЯЕТ:
обеспечить руководство информацией о результативности конкретных работников и подразделений;
транслировать корпоративные стандарты поведения и выполнения работ;
дать работникам обратную связь о том, насколько результаты их работы соответствуют ожиданиям организации;
мотивировать персонал — как непосредственно через саму процедуру, так и посредством изменений в системе вознаграждения по результатам оценки (аттестации);
оценить квалификацию менеджеров организации и спланировать целенаправленные мероприятия по обучению, учитывающие как индивидуальные потребности работников, так и потребности организации в целом
Оценка персонала, предмет оценки:
Участники процесса оценки
•Непосредственный руководитель
•Руководитель руководителя
•Представитель службы персонала
•Коллеги
•Подчиненные
•Сотрудник
•Клиент
•Внешние консультанты
Оценка персонала
Методы оценки:
ВЫБОР СПОСОБА ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА
Прогностическая валидность инструментов оценки - степень соответствия результатов, полученных с помощью инструментов оценки, с показателями дальнейшей рабочей эффективности
«Система оценки персонала «5+»