Понимание и сближение целей работодателя и работника - кратчайший путь к повышению эффективности работы предприятия.
Психологический контракт “Понятие психологического контракта подразумевает, что существует не сформулированный в письменном виде набор ожиданий, действующих во все времена между членом организации и различными менеджерами и другими членами этой организации” Schein, 1965
Эмоциональный интеллект «Умение лидеров управлять собой и другими людьми».
DanielGoleman
Компоненты ЕQ
«Я - Я» :
1.Понимание себя (адекватная, зрелая самооценка)
2.Само регуляция
3.Внутренняя мотивация «Я – Другие люди»
1.Понимание других (эмпатия)
2.Построение взаимоотношений и управление ими
Составляющие эмоционального интеллекта и связанные с ними навыки ЛИЧНОСТНЫЕ НАВЫКИ: эти способности определяют, как мы управляем собой. САМОСОЗНАНИЕ
Эмоциональное самосознание:
анализ собственных эмоций и осознание их воздействия на нас; использование интуиции при принятии решений
Точная самооценка: понимание собственных сильных сторон и пределов своих возможностей
Уверенность в себе: чувство собственного достоинства и адекватная оценка своей одаренности
ЛИЧНОСТНЫЕ НАВЫКИ: эти способности определяют,
как мы управляем собой. САМОКОНТРОЛЬ
Обуздание эмоций: умение контролировать разрушительные эмоции и импульсы
Открытость: проявление честности и прямоты; надежность
Адаптивность: гибкое приспособление к меняющейся ситуации и преодоление препятствий
Воля к победе: настойчивое желание улучшать производительность ради соответствия внутренним стандартам качества
Инициативность: готовность к активным действиям и умение не упускать возможности
Оптимизм: умение позитивно смотреть на вещи
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ: эти способности определяют, как мы управляем нашими отношениями с людьми СОЦИАЛЬНАЯ ЧУТКОСТЬ
Сопереживание: умение прислушиваться к чувствам других людей, понимание их позиции и активное проявление участливого отношения к их проблемам
Деловая осведомленность: понимание текущих событий, иерархии ответственности и политики на организационном уровне
Предупредительность: способность признавать и удовлетворять потребности подчиненных, клиентов или покупателей
Шаги для управления трудовыми отношениями
•Выявление ожиданий в ходе программ подбора кадров и вводных программ;
•Обсуждение и согласование ожиданий как часть постоянного диалога, подразумеваемого при применении хорошей практики управления показателями труда;
•Применение принципа прозрачности к политике и процедурам компании и к предложениям и решениям руководства, которые оказывают влияние на сотрудников;
•Восприятие работников как заинтересованных лиц, полагаться на согласие и сотрудничество, а не на контроль и принуждение.
Аксиома 4
Любая проблема управления человеческими ресурсами - это общая проблема для линейных и кадровых менеджеров