Внешний и внутренний маркетинг

Внешний маркетинг направлен на решение маркетинговых задач посредством внешнего клиента, покупателя или потребителя.

Любая компания создается для получения прибыли, а для этого необходимо знать потребности клиента. Только в случае хорошей работы на внешнего клиента компания достигнет своей цели – прибыли, как следствия этой работы. Формула проста – довольный клиент равно доход.

Для увеличения дохода маркетинговые действия должны быть направлены на привлечение как можно большего числа клиентов, увеличение спроса посредством рекламы и других маркетинговых инструментов, стимуляцию активности покупателей.

Чтобы достичь этих целей, необходимо сократить расстояние между компанией и клиентом. Чем меньше затрат, тем больше прибыль. А для минимизации затрат необходимо думать о клиенте, знать его потребности и желания. Тогда на рекламу и различные промо-мероприятия уйдет меньше денег, а прибыль будет увеличиваться.

Основным предметом внешнего маркетинга есть клиент. Клиент – это тот, кто приносит прибыль, пользуясь услугами фирмы. Поэтому акцентировать работу предприятия на клиенте – верный путь к повышению продуктивности компании.

Внутренний маркетинг— это использование маркетинговых инструментов для создания организационной культуры, обычно такой, которая ставит клиента в центр деятельности компании. Внутренний маркетинг должен быть направлен на достижение следующих целей.Создание атмосферы гордости. Сюда можно отнести освещение достижений отдельных сотрудников (например, определение работника месяца) и распространение этой информации среди других членов организации или, возможно, наделение сотрудников, обладающих новаторским талантом, полномочиями агентов изменений.

это важный аспект маркетинга, которым иногда пренебрегают. Создание успешной и динамичной организационной культуры — ключевой фактор для создания успешной и динамичной компании.

1. Обеспечение устойчивых инструментов для инноваций.Необходимо установить каналы коммуникации, которые обеспечат распространение и обсуждение новаторских идей по всей организации. В достижении этой цели могут помочь сетевые журналы, форумы и новостные письма.

2. Улучшение разветвленных коммуникаций. Создание объединенных проектных команд или рабочих групп, организация событий, затрагивающих все отделы компании, а также ротация сотрудников между отделами с использованием временных стажировок — все это мощные инструменты в достижении данной цели.

3. Сокращение числа ступеней иерархии. Наделение работников низшей ступени иерархии различными полномочиями поможет более эффективно удовлетворять нужды клиентов, особенно если это касается претензий клиентов к компании. Получение возможности большего контроля над действиями компании очень мотивирует сотрудников.

4. Улучшение доступа к информации о планах и проектах компании. Конечно, некоторые планы компании очень чувствительны к коммерческой тайне и доступу со стороны конкурентов, так что не все может быть раскрыто сотрудникам. Однако для компании оказывается очень выгодной ситуация, когда работники понимают, каким образом компания планирует достигать свои стратегические цели, а внутренний маркетинг обеспечивает знание каждым в компании, в каком направлении она движется. Это сокращает количество ошибок и повторений одних и тех же действий, а также обеспечивает понимание сотрудниками того, что они должны делать в определенный промежуток времени.

5. Обеспечение понимания лидерами ограничений, связанных с их точкой зрения.Старшее руководство может легко отойти от реальности работы на низших уровнях иерархии.

Внутренний маркетинг использует те же инструменты, что и маркетинг, ориентированный на клиента. В их основе лежит понимание того, что процесс обмена между работодателем и работником выходит за рамки обмена отработанных часов на финансовое вознаграждение, в значительной мере присутствует также момент эмоционального труда и вовлеченности. Люди разговаривают о работе по дороге домой, чувствуют себя причастными к организации, чувствуют гордость, когда организация делает что-то, что они поддерживают, и стыд, когда происходит что-то для них неприемлемое.Типичными инструментами внутреннего маркетинга являются следующие.

  • - Внутренняя новостная рассылка. , на котором написана свежая информация о компании.
  • - Журналы для работников.Это могут быть глянцевые журналы со статьями о работниках, на общие темы и даже с рекламными объявлениями работников,.
  • - Встречи работников. проводить в неформальной обстановке — в кафе или в конференц-зале за пределами компании.
  • - Мероприятия, направленные на создание команд.
  • - Вознаграждения работникам. Очень популярно награждение работника месяца, но можно также поощрять сотрудников за хорошие результаты


Наши рекомендации