Мониторинг в области персонала. Основные источники информации при проведении аудиторской проверки. Методы проведения поверки и анализа.
Мониторинг в области персонала - научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа кадровой информации и представления полученных данных для принятия стратегических и тактических решений руководством организации.
Основные источники информации:
1. законы и инструкции в области управления трудом и трудовыми отношениями
2. трудовые показатели организации
3. результаты анкетирования интервьюирования работников
Методы:
1. Организационно-аналитические – предполагающие проверку документации и отчетности, анализ трудовых показателей, свидетельствующих о результативности деятельности организации и ее персонала
2. Социально-психологические – заключающиеся в проведении самостоятельных социологических опросов, анкетирования, индивидуальных и коллективных бесед, интервьюирования работников различных уровней и категорий
3. Экономические – позволяющие путем сравнения экон. и соц. показателей деятельности организации с законодательно установленными нормами и нормативами или средними и лучшими показателями в отрасли показателями оценить; конкурентоспособность организации на рынке труда; эффективность функционирования служб УП; эффективность самого аудита персонала.
Классификация типов аудита персонала. Этапы аудиторской проверки.
Классификация типов аудита персонала
Признак классификации | Тип аудита персонала | Основные характеристики |
1. Периодичность проведения | *текущий *оперативный (специальный) *регулярный *панельный | *проводится по заранее установленному регламенту за определенный период времени *проводится по оперативному распоряжению руководства *проводится через определенные промежутки времени *проводится с определенной периодичностью, с неизменной методикой и инструментарием на тех же группах людей и тех же объектах |
2. Полнота охвата изучаемых объектов | *полный *локальный | *охватывает все объекты *охватывает отдельно выделенную группу объектов или один объект |
3. Методика анализа | *тематический *комплексный *выборочный | *включает все объекты, но по одной тематике *используется весь арсенал методов *анализу подвергаются работники, выбранные по специальной методике- выборке |
4. Уровень проведения | *стратегический *управленческий *тактический | *оценка производится на уровне высшего руководства *оценка производится на уровне линейных руководителей *оценка производится на уровне службы управления персоналом |
5. Способ проведения проверки | *внешний *внутренний | *проводится силами сторонних специалистов (организаций) *проводится работниками самой организации |
Этапы:
1. Подготовительный На этом этапе определяются цели аудита, осуществляется подбор персонала для проведения аудиторской проверки, разрабатываются внутриорганизационные документы (приказ, распоряжение), определяются сроки, задачи, исполнители и участники проверки, проводится инструктаж исполнителей и участников, разрабатывается план сбора, предоставления и программы рассмотрения анализируемой информации.
2. Сбор информации В процессе сбора информации проводится мониторинг персонала, проверяется документация и отчетность, проводятся наблюдение, опросы, анкетирование, беседы, осуществляется предварительная обработка статистических данных. Компьютерная техника и современные информационные технологии позволяют ускорить и качественно оформить эти процедуры.
3. Обработка и анализ информации Полученная информация обрабатывается и формализуется в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм, а потом по разработанному алгоритму осуществляются анализ и оценка данных о деятельности персонала путем сравнения с другими аналогичными организациями или научно обоснованными нормами.
4. Обобщение и представление оценочных результатов, выводов и рекомендаций. На этом этапе готовится отчет о результатах аудиторской проверки, формулируются выводы и рекомендации по рационализации труда персонала и совершенствованию службы персонала организации.