Оценка доли вызовов, окончившихся разъединением установленного соединения не по инициативе абонента (CDR)

Оценка доли вызовов, окончившихся разъединением установленного соединения не по инициативе абонента (CDR) - student2.ru , где R - общее суммарное число контрольных вызовов с преждевременным разъединением за все сеансы испытаний, N - общее суммарное число контрольных вызовов за все сеансы испытаний.

Основными причинами обрыва вызовов (call drop) являются:

— Низкий уровень сигнала на линии «вверх» или линии «вниз»;

— Низкое качество сигнала на линии «вверх» или линии «вниз»;

— Превышение порогового значения задержки времени распространения радиосигнала от мобильной станции до базовой станции сети СПС (timing advance);

— Низкая мощность базовой станции сети СПС;

— Потеря (или отсутствие) сообщения с описанием соседних базовых станций (системно1 информации типа 2 и 5);

— Неуспешный хэндовер (переключение между базовыми станциями сети во время разговора).

Оценка доли неуспешных вызовов (CunSR)

Оценка доли вызовов, окончившихся разъединением установленного соединения не по инициативе абонента (CDR) - student2.ru , где Q - общее суммарное число неуспешных контрольных вызовов за все сеансы испытаний, N - общее суммарное число контрольных вызовов за все сеансы испытаний. Неуспешным считается вызов, для которого в течение в течении 40 секунд после набора номера не получено сигнала ответа станции вызываемого абонента, включая не ответ или занятость вызываемого абонента, или сообщения сети о том, что абонент находится вне зоны обслуживания или его аппарат выключен.

К неуспешным относятся также вызовы, завершившиеся сообщением «сеть занята» (“network busy”).

Оценка качества сигнала

За качество передаваемой речи в системе GSM отвечает параметр RXQUAL, который связан с процентом неправильно декодированных фреймов6 (Frame Erasure Rate - FER) и процентом ошибочных бит (Bit error rate – BER) и выражается в следующих единицах (таблица 4):

Таблица 4. Связь значений параметра RXQUAL с BER и FER

Оценка доли вызовов, окончившихся разъединением установленного соединения не по инициативе абонента (CDR) - student2.ru

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ УСЛУГ СПС ДЛЯ ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА.

Требования к оценке результатов испытаний.

Нормативы на показатели качества мобильных сетей связи имеют два значения: высокий и нормальный, что определяется в нормативных документах (НД)

Оценка результатов испытаний проводится по оценке технических показателей качества услуг методом контрольных вызовов и определяется уровень качества услуг:

- если проверка показала, что значения показателей качества соответствуют высокому уровню, то данная сеть связи обеспечивает высокий уровень качества обслуживания;

- если проверка показала, что значения показателей качества соответствуют нормальному уровню, то считается, что данная сеть связи обеспечивает нормальный уровень качества обслуживания.

При выявлении несоответствия показателей качества услуг связи требуемым значениям при любых вышеперечисленных испытаниях уровень качества услуг не присваивается.

Наши рекомендации