Основные коммуникационные структуры (сети)

Основные коммуникационные структуры (сети)
  А Б В Простейшая структура, характерная при решении рутинных задач; «Б» выступает в роли «сита», через него проходит вся информация и задаётся темп работы.
Б   А В «Б» превращается в руководителя, так как координирует работу «А» и «В», которые выполняют свои локальные задачи.
Б     А В Структура становится закрытой; «Б» уже не обладает абсолютным контролем, информация может уходить по одним каналам, а возвращаться по другим; структура характерна для начала бизнеса.
Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Б В   А Г Д «Звезда» - всё управление из одного центра; хорошая структура для повторяющихся задач, качество работы группы зависит от качества работы руководителя.
Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru А   Б В   Г Д «Круг» - единого лидера нет; хороший моральный климат, хорошо решаются творческие задачи, действует «коллективный» разум; информация циркулирует свободно, появляется неформальный лидер.
Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru А   Б   В Г «Шпора» - формально руководит «А», но очень многое зависит от «Б», так как он просеивает всю информацию, идущую к «А», и при этом может не входить в организационную структуру, а находиться лишь в информационной.
Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru А   Б1 Б2   В1 Г1 В2 Г2 «Двойная шпора» - возникает при 7-10 информационных связях; позиция «Б» фактически распадается на две, «Б1» и «Б2» трудно согласовать свои действия, минуя «А».
Коммуникационные роли
Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru «Сторож» - контролирует входные потоки сообщений, способен фильтровать, уменьшать, агрегировать информацию.  
Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru «Связной» - занимает ключевые позиции, в том числе и на неформальной основе, между группами; может входить или не входить в связываемые группы; при его удалении система может развалиться на изолированные группы.
Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru «Лидер мнения» - неформальный лидер, оказывающий существенное влияние на других членов группы, оценивая и направляя к ним входящую информацию; является более доступным, чем администратор; соблюдает групповые нормы поведения.
Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru Основные коммуникационные структуры (сети) - student2.ru «Космополит» - чаще других контактирует с внешним миром; когда их много, это означает, что организация сильно открыта; обычно находятся на вершине или в основании иерархической лестницы.

Для эффективного обмена информацией с работниками, деловыми партнёрами необходимо прийти к пониманию истинного значения используемых ими слов и добиться понимания ими значения, которые вы вкладываете в слова, используемые вами.

Нужно добиваться, чтобы используемые вами для передачи невербальные символы соответствовали идее, которую вы намереваетесь сообщить. В противном случае невербальные символы создают такой шум, что реципиенты почти наверняка неправильно воспримут сообщение.

Эффективная коммуникация возможна, когда человек одинаково точен, отправляя и принимая сообщения. Необходимо уметь слушать. Мало воспринимать факты - нужно прислушиваться к чувствам. Выслушивание фактов и чувств – это выслушивание сообщения полностью. Эффективное слушание является важнейшим качеством эффективно функционирующего менеджера.

Руководитель должен иметь представление о процессе восприятия, поскольку именно этот процесс определяет «реальность для индивида». Люди реагируют не на то, что в действительности происходит в их окружении, а на то, что воспринимается как происходящее. Учёт некоторых факторов из числа влияющих на восприятие в процессе обмена информацией, позволяет не допустить снижения эффективности коммуникаций, своевременно устранив преграды, обусловленные восприятием.

Согласно исследованиям, в атмосфере доверия растут информационные потоки и точность информации в обменах ею между людьми в организации. В одном из исследований установлено, что если руководители открыты и честны со своими сотрудниками, последние в обмене информацией отвечают первым тем же самым. Чем выше открытость одного или обоих людей, участвующих в обмене информацией, тем ощутимее удовлетворение от контакта.

Наши рекомендации