Управление электромеханизмами полетных полетных загружателей
Т.к. управление рулями осуществляется необратимыми бустерами, то для создания чувства управляемости по каждому рулю включены пружинный загружатель.
В системе управления элеронами установлен один постоянно включенный пружинный загружатель. В системе управления Р.В. и Р.Н. включено по два пружинных загружателя:
-взлетно-посадочные пружинные загружатели, которые включены постоянно и создают нагрузку на колонках штурвалов и педалях;
-отключаемые полетные пружинные загружатели, которые ограничивают отклонение Р.В. и Р.Н. в полете созданием дополнительной нагрузки на колонках штурвала и педалях. Полетные пружинные загружатели Р.В. управляются электромеханизмом МП-100МТ- 40.
Полетный пружинный загружатель Р.Н. управляется МП-100М-36.
Триммирование полетных пружинных загружателей
Триммирование пружинного загружателя Р.Н. осуществляется электромеханизмом МП100М-27.
Триммирование пружинного загружателя элеронов осуществляется э/механизмом МП100М-36.
Триммирование загружателей Р.В. осуществляется МЭТ-4У-45 по сигналам системы АБСУ-154.
СП3 - 1А (СП3-1- 1А - 01)
Система перемещения закрылков
Предназначена для выпуска и уборки трехщелевых (двухщелевых на ТУ-154М) закрылков на режимах взлета и посадки. Самолет оборудован четырьмя закрылками: двумя внутренними (до гондол) и двумя внешними (за гондолами).
Перемещение закрылков осуществляется посредством винтовых подъемников по 2 шт. на каждый закрылок. Винт каждого подъемника приводится во вращение трансмиссией, соединяющей все подъемники, которые приводятся в действие системой СПЗ.
СПЗ обеспечивает выпуск и уборку закрылков на углы, заданные рукояткой управления закрылков. Для увеличения надежности система состоит из 2-х самостоятельных каналов управления, имеющих одно выходное звено (выходной вал) РП-60-1, кинематически связанный с закрылками.
При выходе из строя одного канала управления или одной гидросистемы другой канал обеспечивает нормальную работу системы со скоростью в 2 раза меньше.
Гидропривод РП-60-1 предназначен для приведения в действие системы управления закрылками самолета ТУ- 154. Состав привода РП- 60-1: две головки управления, два гидродвигателя вращательного типа, суммирующий дифференциал, два тормоза и ручной привод. В корпусе головки управления смонтированы два электрогидравлических клапана, обеспечивающие подачу гидросмеси в гидродвигатель вращательного действия, который преобразует энергию рабочей жидкости в крутящий момент.
ТЭМ-4 (2 шт на ТУ-154М) электромеханический тормоз для удержания от уборки закрылков с оборванной трансмиссией. Центробежный датчик УА53А-4 (2 шт) установлен на редукторе. Выдает сигналы на выключение РП-60-1 и затормаживание тормозов ТЭМ- 4 при повышении скорости перемещения закрылков больше допустимого предела.
МКВ-43 2 серии (МКВ - 43 М на ТУ-154 М) -1 шт - для формирования электрического сигнала, пропорционального углу поворота рукоятки управления.
МКВ-41 2 серии - 2 шт - для выдачи сигнала в подканал сравнения СП3-1А при разнице хода закрылков 3015¢..
МКВ-42А 2 серии - на приводе РП-60-1. Служит для отключения РП-60 в крайних положениях.
6Ц254-4 - блок управления и коммутации.
МКВ-45 - 2 серии - 1 шт - установлен на редукторе гидропривода в левой части крыла для выдачи сигналов при совмещенном режиме .
ИП-32-05 (ИП-32М-05Ана ТУ-154 М) - индикатор положения закрылков.
РАБОТА СИСТЕМЫ.
СП3 имеет 3 режима работы:
- автоматический;
- ручное управление;
- автоматической синхронизации (на ТУ-154 выключено).
Автоматический режим управления
Обеспечивает установку закрылков в любое промежуточное положение.
Режим автоматической синхронизации
При появлении рассогласования между положением закрылков более 3о15¢ (нарушение механической связи между закрылками).
Ручной режим управления
При отказе обоих каналов автоматического управления закрылки убираются или выпускаются вручную. Для этого переключатель режимов поставить в положение “Ручное“, а ручку управления закрылками - в одно из крайних положений (выпуск- 45о, уборка – 0о).
Управление предкрылками
Предкрылки предназначены для устранения срыва потока на передней верхней поверхности крыла при больших углах атаки, а также для увеличения подъемной силы крыла на взлете, заходе на посадку и при посадке.
Выпуск и уборка предкрылков осуществляется электрически в автоматическом (совмещенном) и в ручном режиме.
Продолжительность уборки (выпуска) 15 сек от 2-х двигателей и 30 сек от одного двигателя. Углы отклонения внутренних и средних предкрылков -20о, внешних -16о.
Комплект:
ЭПВ-8П состоящий из 2-х электродвигателей АДС-600Т переменного тока U= 200В f=400Гц. Реверсирование осуществляется путем переключения фаз.
КЗД-3 - коробка защиты двигателя от обрыва фаз и К.З.
МКВ- 42А - механизм концевых выключателей управления предкрылками отключает ЭПВ-8П в крайних положениях и выдает сигналы на табло.
МКВ-41 (2шт на ТУ-154М) - установлен на редукторах внешних предкрылков. Выдает сигнализацию положения предкрылков.
БУ-2А (для ТУ-154М). Предназначен для сравнения и синхронизации работы предкрылков и обеспечивает:
Выдачу команды на световую сигнализацию и автоматическое отключение цепей управления при нарушении кинематики между предкрылками.
Работа в совмещенном (автоматическом) режиме
Для управления в совмещенном (автоматическом) режиме переключатель управления предкрылками должен быть выключен и закрыт колпачком.
Ручное управление предкрылками:
При открытии колпачка размыкаются А-812В и схема совмещенного управления отключается. Управление осуществляется только от переключателя предкрылков.