Управление электромеханизмами полетных полетных загружателей

Т.к. управление рулями осуществляется необратимыми бустерами, то для создания чувства управляемости по каждому рулю включены пружинный загружатель.

В системе управления элеронами установлен один постоянно включенный пружинный загружатель. В системе управления Р.В. и Р.Н. включено по два пружинных загружателя:

-взлетно-посадочные пружинные загружатели, которые включены постоянно и создают нагрузку на колонках штурвалов и педалях;

-отключаемые полетные пружинные загружатели, которые ограничивают отклонение Р.В. и Р.Н. в полете созданием дополнительной нагрузки на колонках штурвала и педалях. Полетные пружинные загружатели Р.В. управляются электромеханизмом МП-100МТ- 40.

Полетный пружинный загружатель Р.Н. управляется МП-100М-36.

Триммирование полетных пружинных загружателей

Триммирование пружинного загружателя Р.Н. осуществляется электромеханизмом МП100М-27.

Триммирование пружинного загружателя элеронов осуществляется э/механизмом МП100М-36.

Триммирование загружателей Р.В. осуществляется МЭТ-4У-45 по сигналам системы АБСУ-154.

СП3 - 1А (СП3-1- 1А - 01)

Система перемещения закрылков

Предназначена для выпуска и уборки трехщелевых (двухщелевых на ТУ-154М) закрылков на режимах взлета и посадки. Самолет оборудован четырьмя закрылками: двумя внутренними (до гондол) и двумя внешними (за гондолами).

Перемещение закрылков осуществляется посредством винтовых подъемников по 2 шт. на каждый закрылок. Винт каждого подъемника приводится во вращение трансмиссией, соединяющей все подъемники, которые приводятся в действие системой СПЗ.

СПЗ обеспечивает выпуск и уборку закрылков на углы, заданные рукояткой управления закрылков. Для увеличения надежности система состоит из 2-х самостоятельных каналов управления, имеющих одно выходное звено (выходной вал) РП-60-1, кинематически связанный с закрылками.

При выходе из строя одного канала управления или одной гидросистемы другой канал обеспечивает нормальную работу системы со скоростью в 2 раза меньше.

Гидропривод РП-60-1 предназначен для приведения в действие системы управления закрылками самолета ТУ- 154. Состав привода РП- 60-1: две головки управления, два гидродвигателя вращательного типа, суммирующий дифференциал, два тормоза и ручной привод. В корпусе головки управления смонтированы два электрогидравлических клапана, обеспечивающие подачу гидросмеси в гидродвигатель вращательного действия, который преобразует энергию рабочей жидкости в крутящий момент.

ТЭМ-4 (2 шт на ТУ-154М) электромеханический тормоз для удержания от уборки закрылков с оборванной трансмиссией. Центробежный датчик УА53А-4 (2 шт) установлен на редукторе. Выдает сигналы на выключение РП-60-1 и затормаживание тормозов ТЭМ- 4 при повышении скорости перемещения закрылков больше допустимого предела.

МКВ-43 2 серии (МКВ - 43 М на ТУ-154 М) -1 шт - для формирования электрического сигнала, пропорционального углу поворота рукоятки управления.

МКВ-41 2 серии - 2 шт - для выдачи сигнала в подканал сравнения СП3-1А при разнице хода закрылков 3015¢..

МКВ-42А 2 серии - на приводе РП-60-1. Служит для отключения РП-60 в крайних положениях.

6Ц254-4 - блок управления и коммутации.

МКВ-45 - 2 серии - 1 шт - установлен на редукторе гидропривода в левой части крыла для выдачи сигналов при совмещенном режиме .

ИП-32-05 (ИП-32М-05Ана ТУ-154 М) - индикатор положения закрылков.

РАБОТА СИСТЕМЫ.

СП3 имеет 3 режима работы:

- автоматический;

- ручное управление;

- автоматической синхронизации (на ТУ-154 выключено).

Автоматический режим управления

Обеспечивает установку закрылков в любое промежуточное положение.

Режим автоматической синхронизации

При появлении рассогласования между положением закрылков более 3о15¢ (нарушение механической связи между закрылками).

Ручной режим управления

При отказе обоих каналов автоматического управления закрылки убираются или выпускаются вручную. Для этого переключатель режимов поставить в положение “Ручное“, а ручку управления закрылками - в одно из крайних положений (выпуск- 45о, уборка – 0о).

Управление электромеханизмами полетных полетных загружателей - student2.ru

Управление предкрылками

Предкрылки предназначены для устранения срыва потока на передней верхней поверхности крыла при больших углах атаки, а также для увеличения подъемной силы крыла на взлете, заходе на посадку и при посадке.

Выпуск и уборка предкрылков осуществляется электрически в автоматическом (совмещенном) и в ручном режиме.

Продолжительность уборки (выпуска) 15 сек от 2-х двигателей и 30 сек от одного двигателя. Углы отклонения внутренних и средних предкрылков -20о, внешних -16о.

Комплект:

ЭПВ-8П состоящий из 2-х электродвигателей АДС-600Т переменного тока U= 200В f=400Гц. Реверсирование осуществляется путем переключения фаз.

КЗД-3 - коробка защиты двигателя от обрыва фаз и К.З.

МКВ- 42А - механизм концевых выключателей управления предкрылками отключает ЭПВ-8П в крайних положениях и выдает сигналы на табло.

МКВ-41 (2шт на ТУ-154М) - установлен на редукторах внешних предкрылков. Выдает сигнализацию положения предкрылков.

БУ-2А (для ТУ-154М). Предназначен для сравнения и синхронизации работы предкрылков и обеспечивает:

Выдачу команды на световую сигнализацию и автоматическое отключение цепей управления при нарушении кинематики между предкрылками.

Работа в совмещенном (автоматическом) режиме

Для управления в совмещенном (автоматическом) режиме переключатель управления предкрылками должен быть выключен и закрыт колпачком.

Управление электромеханизмами полетных полетных загружателей - student2.ru

Ручное управление предкрылками:

При открытии колпачка размыкаются А-812В и схема совмещенного управления отключается. Управление осуществляется только от переключателя предкрылков.

Наши рекомендации