Расчёт и построение полетных поляр

Полётная поляра, или поляра режимов горизонтального полёта, представляет собой кривую зависимости между Расчёт и построение полетных поляр - student2.ru , Расчёт и построение полетных поляр - student2.ru и Расчёт и построение полетных поляр - student2.ru , каждая точка которой соответствует установившемуся горизонтальному полёту на определённой фиксированной высоте и при фиксированном числе Маха.

Полётные поляры рассчитывают и строят только для турбореактивных самолётов для высот, равных 0, 3000, 6000, 9000 и Расчёт и построение полетных поляр - student2.ru .

Формула для расчета коэффициента Расчёт и построение полетных поляр - student2.ru в зависимости от числа М

Расчёт и построение полетных поляр - student2.ru (67)

где Расчёт и построение полетных поляр - student2.ru – полетный вес самолета, кГ (стр. 7);

Расчёт и построение полетных поляр - student2.ru – весовая плотность воздуха на расчетной высоте, кГ/м3 (приложение [1]);

а – скорость звука на расчетной высоте, м/с (приложение [1]);

При Расчёт и построение полетных поляр - student2.ru , т.е. при отсутствии сжимаемости воздуха, коэффициент подъёмной силы Расчёт и построение полетных поляр - student2.ru определяют для минимально допустимой скорости полёта, вычисляемой по формуле

Расчёт и построение полетных поляр - student2.ru . (68)

Данные для расчета: Расчёт и построение полетных поляр - student2.ru Расчёт и построение полетных поляр - student2.ru Расчёт и построение полетных поляр - student2.ru Расчёт и построение полетных поляр - student2.ru Расчёт и построение полетных поляр - student2.ru

Расчёт и построение полетных поляр - student2.ru

Расчёт и построение полетных поляр - student2.ru

Расчёт Расчёт и построение полетных поляр - student2.ru производят для фиксированных высот и чисел Расчёт и построение полетных поляр - student2.ru , равных 0; 0.7; 0.8; 0.856; 0.9; 0.95.

Расчеты результатов по формуле (67) сведены в таблицу 12.

Таблица 12. Полётные поляры

  М Расчёт и построение полетных поляр - student2.ru
  Н = 0   Н = 3000   Н = 6000   Нрасч = 8000
1,0894 1,0894 1,0894 1,0894
  0,7 0,1235 0,1390 0,2064 0,2733
  0,8 0,0945 0,1064 0,1580 0,2093
  0,85 0,0838 0,0942 0,1400 0,1854
  0,9 0,0747 0,0841 0,1248 0,1653
  0,95 0,0670 0,0754 0,1120 0,1484

В соответствии с рассчитанными значениями для каждой фиксированной высоты наносят точки на крейсерские поляры, соответствующие числам М, равным 0,354; 0.7; 0.8; 0.85; 0.9; 0.95, и для каждого числа маха соединяют их плавными кривыми (рис.4, стр.43). Полученные кривые представляют собой полётные поляры, или поляры режимов горизонтального полёта для разных высот.

Пользуясь полётными полярами, удобно для требуемого режима полёта (угол атаки, высота, скорость, число Маха) определить аэродинамические коэффициенты Расчёт и построение полетных поляр - student2.ru и Расчёт и построение полетных поляр - student2.ru , а следовательно, и аэродинамическое качество

Расчёт и построение полетных поляр - student2.ru ,

Что бывает необходимо для расчёта аэродинамических характеристик, например, потребных тяг или мощностей и т.д.

Вывод

В результате расчетов получены кривые зависимости между аэродинамическими коэффициентами Расчёт и построение полетных поляр - student2.ru и Расчёт и построение полетных поляр - student2.ru – поляры самолета для различных режимов полета.

Анализируя построенные графики можно заключить следующие выводы:

1) при выпуске механизации крыла (взлетные и посадочные режимы) происходит существенное приращение коэффициента лобового сопротивления самолета и снижение максимального аэродинамического качества: приращение коэффициента лобового сопротивления опережает приращение коэффициента подъемной силы;

2) экранное действие земли, в общем, благоприятно влияет на взлетно-посадочные характеристики. Несмотря на то, что экран уменьшает максимальное значение коэффициента подъемной силы, он способствует росту производной коэффициента подъемной силы по углу атаки, а полет при углах атаки, близких к критическому (коэффициент подъемной силы близок к максимальному значению), не производится; экранное воздействие земли снижает коэффициент лобового сопротивления;

3) с увеличением числа M полета происходит увеличение производной коэффициента производной силы по углу атаки;

4) с увеличением числа M полета происходит значительное приращение (по сравнению с приращением коэффициента подъемной силы) коэффициента лобового сопротивления, что снижает максимальное аэродинамическое качество самолета;

5) при фиксированном значении числа M полета с увеличением высоты происходит увеличение максимального аэродинамического качества самолета.

Список литературы

  1. И.И. Логвинов, И.Н. Гусев, В.М. Гарбузов. Поляры транспортного самолёта. Учебное пособие. Москва-Иркутск, 2002.
  2. Р.Ф. Хрюкина. Расчет поляр самолета. Методические указания к выполнению курсовой работы. Иркутск, 1985.
  3. СТО ИрГТУ 05-2008. Оформление курсовых и дипломных проектов.

Приложение

Наши рекомендации