Тема 16. Оценка эффективности проекта
Определение критериев эффективности проекта. Качественные и количественные критерии эффективности проекта. Эффективность проекта на основе достижения поставленных целей.
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине
4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
4.1.1. В ходе реализации Б1.В.ДВ.2.1 Введение в профиль «Проектный менеджмент» используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:
№ | Тема (раздел) | Методы текущего контроля успеваемости |
Тема 1 | Введение. Основные понятия в области управления проектами. | эссе |
Тема 2 | Участники и окружение проекта. | эссе |
Тема 3 | Менеджер и команда проекта | деловая игра |
Тема 4 | Жизненный цикл проекта. | тест |
Тема 5 | Основные группы процессов управления проектами. Группа процессов инициации. | рефераты |
Тема 6 | Группы процессов планирования и исполнения проекта. | тест |
Тема 7 | Группа процессов мониторинга / контроля и завершения | дискуссия |
Тема 8 | Управление содержанием и организацией проекта | деловая игра |
Тема 9 | Управление продолжительностью проекта | деловая игра |
Тема 10 | Управление рисками проекта | дискуссия |
Тема 11 | Управление ресурсами проекта | рефераты |
Тема 12 | Управление стоимостью проекта | дискуссия |
Тема 13 | Управление качеством проекта | дискуссия |
Тема 14 | Разработка управленческих решений в сфере управления проектами | деловая игра |
Тема 15 | Презентация проекта | деловая игра |
Тема 16 | Оценка эффективности проекта | контрольные вопросы |
4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета. Зачёт проводится в форме устного опроса после письменной подготовки. Для проведения зачёта разрабатываются билеты, включающие теоретические вопросы из разных разделов дисциплины.
4.2. Материалы текущего контроля успеваемости.
Тема 1.Введение. Основные понятия в области управления проектами.
Эссе
1. Треугольник контекстных ограничений проекта
2. Управление людьми как ключевой подход к управлению тремя основными ограничениями проекта.
3. Критерии успешных проектов.
4. Что такое жизненный цикл проекта.
Тема 2.Участники и окружение проекта.
Эссе
1. «Внутреннее» окружениепроекта
2. Стильруководства - залог работоспособности в команды и успеха проекта.
3. Распределение ролей между участниками проекта.
4. Методы согласования интересов участников проекта.
5. Что относится к экономическим условиям проекта и как они определяютегостоимостныехарактеристики?
6. Как влияют социальныеусловияпроектана успех достижения его целей?
7. Функции и объем прав субконтрактора (субподрядчика) в рамках проекта.
Тема 3.Менеджер и команда проекта
Деловая игра «Интересы участников проекта».
Цель: Упражнение позволяет усвоить студентам разницу интересов участников проекта и научиться преодолевать коммуникационные барьеры при взаимодействии с ними.
Описание:
Вы – менеджер-проекта (руководитель отдела фирмы). В течение рабочего дня у менеджера запланирована встреча с представителем фирмы-поставщика. Целью переговоров является заключение договора поставки оборудования для запуска проекта на взаимовыгодных условиях. В переговорах принимает участие подчиненный – участник проектной команды, работник отдела, возглавляемого менеджером.Участники игры прикрепляют таблички-идентификаторы.
Роли других участников игры:
1.Представитель фирмы-поставщика. Опаздывает на заранее запланированную с менеджером встречу, долго извиняется и оправдывается, ведет переговоры с менеджером, детально обсуждая условия поставки. В ходе игры может отвлекать менеджера разговорами на посторонние темы.
2. Клиент (представитель фирмы-потребителя). Приходит на прием к менеджеру без предварительной договоренности с целью предъявить претензии к качеству товара, приобретенного его фирмой несколько дней назад. Пытается получить денежную компенсацию, вернуть товар. Настойчив, безапелляционен.
3. Подчиненный менеджера (сотрудник отдела). К своим обязанностям относится слишком ответственно, но к беседе с поставщиком не готов.
4. Аудитория. Студенты группы должны выявить ошибки каждого из участников игры, сформулировать интересы, которые преследовал каждый из них.