Тема 5. Информационные технологии в проект-управлении.
Значимость и необходимость IT при реализации жизненного цикла проекта. Эффективность и окупаемость проекта – умение топ-менеджеров применять в своей деятельности современные IT. Конкурентоспособность организации – реализация IT в этапах процесс-проекта. IT в проекте – это эффективность внутренних и внешних коммуникаций – умение реализовать сетевые модели.
Тема 6. Риски и управление ими.
Сущность и значимость организационных изменений в деятельности предприятия. Формирование восприимчивости организации и персонала к изменениям среды. Классификация проектов – умение топ-менеджеров уходить от кризиса.
Тема 7. Управление персоналом в процесс-проекте.
Новациионный кадровый менеджмент: механизм реализации гибких методов организации поведения личности в ее деятельности. Организационная культура – это творческая самореализация личности в организации.
Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют: возрастающая роль личности работника, умение управлять ее знаниями, формировать и направлять их в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Создавшаяся в нашей стране ситуация изменения экономической и политической систем одновременно несет как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости ее существования, вносит значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека.
Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость: оно позволяет обобщать и реализовывать целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учитывать личностный фактор в управлении проектом.
Тема 8. Инновационные игры в проектном менеджменте.
Сущность проектной игры – пилот-проектная подготовка персонала к изменениям. Инструмент научения к адаптации при реализации новых задач. Умение топ-менеджеров организовать освоение новых знаний персоналом с изменением его поведения к новым условиям в деятельности организации. Создание ново этики бизнеса с социальной направленностью.
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине
4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
4.1.1. В ходе реализации дисциплины Б1.В.ОД.10 «Основы проектного менеджмента», используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:
Тема (раздел) | Методы текущего контроля успеваемости |
Тема 1. Эволюция управления развития проектами. | Дискуссия. |
Тема 2. Аспект маркетинга в процесс-проекте. | Дискуссия, эссе. |
Тема 3. Жизненный цикл проекта – временной аспект. | Дискуссия, тестовые задания, |
Тема 4. Теоретико-практическая инвенция проекта. | Дискуссия. |
Тема 5. Информационные технологии в проект-управлении. | Дискуссия, тестовые задания. |
Тема 6. Риски и управление ими. | Дискуссия,тестовые задания. |
Тема 7. Управление персоналом в процесс-проекте. | Дискуссия, эссе. |
Тема 8. Инновационные игры в проектном менеджменте. | Деловая игра. |
4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена. Экзамен проводится в форме устного опроса. Для проведения экзамена разрабатываются билеты, включающие теоретические вопросы из разных разделов дисциплины.
4.2. Материалы текущего контроля успеваемости.
Тема 1. Эволюция управления развития проектами.
Дискуссия на темы
1. Понятие проект, проектирование, проектное управление.
2. Сущность проектного управления.
3. Циклы конъюнктуры Н.Д. Кондратьева.
4. Циклический характер проектного процесса.
Тема 2. Аспект маркетинга в процесс-проекте.
Дискуссия на темы
1. Принципы маркетинга взаимодействия в реализации проекта.
2. Значимость «S»-кривой в выборе стратегии с учетом принципа «время-деньги».
3. Маркетинг взаимодействия – управление проектами.
4. Маркетинг взаимодействия – инструмент модернизации производства.
Эссе
Маркетинг – это инструмент или функция?
– Что определяет долю на рынке?
– Чемадекватен маркетинговый подход?
– Чем определяется эффективность получаемой нами информации о рынке?
– Какова эффективность поставок продукции?
– Каков должен бытьуровень обслуживания и сервиса?
– Какие новшества в настоящее время надо разрабатывать и внедрять?
– Ваш вариант сочетаемости?
Направленность деятельности любой организации определяется топ-менеджерами на основе анализ-информациимаркетинга, которая предопределяет формирование миссии, целей и организационной культуры при реализации проекта.
Своим творческим исследованием показать:
– нужен ли маркетинг и его аспекты?
– что дает нам миссия?
– необходимость формирования целей организации;
– какую роль играет организационная культура (ОК)?
В своей деятельности топ-менеджеры при решении о производстве продукта делают выбор стратегии проекта, реализация которого осуществляется на всех уровнях управления. Однако практика развития организаций показывает, что стратегию при реализации проекта приходится корректировать, что приводит к изменениям в организации.
Необходимо Вам показать:
– какие инструменты применяют топ-менеджеры;
– какими методами на всех уровнях управления достигается ее реализация;
– что и когда заставляет топ-менеджеров корректировать стратегию;
– почему и какие изменения проводятся в это время внутри организации.
В своей деятельности топ-менеджеры применяют технологию управления проектом, обеспечивающим надежность новой продукции и конкурентоспособность, в связи с этим применяя аналитические способности надо раскрыть:
– нужен ли приказ директора?
– какие инструменты нужны?
– на каких уровнях управления ее надо корректировать?
– надо применить «S»-кривую?
В эссе надо Вам раскрыть и предложить набор мероприятий для решения вышеперечисленных аспектов, а также, какие инструменты для этого применяют в своей деятельности топ-менеджеры.
На 2-х страницах А-4 эссеписьменно изложите Ваши предложенияи устно на семинарах доложите группе.