Тема 1. Информационные технологии в управлении проектами
Софт - управление проектами, ГИСы, электронный документооборот
Основные концепции в управлении проектами (инновациями, развитием)
Проект - совокупность документов для создания сооружения, процесса или изделия; план; замысел; предварительное утверждение будущих действий.
Информационный дизайн
Управление проектами - область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели при балансировании между объемом работ, ресурсами (время, деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством, рисками в рамках некоторых проектов, направленных на достижение определенного результата при указанных ограничениях.
Управление проектом - применение знаний, навыков, инструментов и методов для планирования и реализации действий, направленных на достижение поставленной цели в рамках проектных требований.
Привлечение инвестора - технико-экономическое обоснование (ТЭО) - документационное и правовое обеспечение (организационные, правовые, расчетно-финансовые документы, технические решения)
Выбор исполнителя (подрядчика) - Контрактная документация - оценка эффективности проекта
Выработка архитектурных и структурных - декларирование/разрешение проектных работ! (экспертиза работ) - проектная документация - технический проект
Ведение проектных работ - выполнение плана проекта - технология- план
Возврат инвестиций - эксплуатация нового объекта (предприятия, системы) - текущее управление и жизнедеятельность
Особенности организационного управления инновационными проектами:
· создание структур управления;
· формирование основных задач управления;
· определение областей актуальных проблем;
· управление в научно - исследовательских подразделениях;
· учет тенденций развития инноваций;
· планирование инновационной политики;
· формирование рынка инноваций;
· государственная поддержка нововведений.
Управление инновациями осуществляют на основе фазового развития системы или нового продукта с учетом степени удовлетворения требованиям, предъявляемым потребителем.
Общее управление нововведением осуществляет главный менеджер, а по отдельным этапам жизненного цикла проекта - специализирующиеся менеджеры по научному и технико-экономическому обоснованию, по опытно-конструкторским разработкам, по технологической подготовке производства, по освоению систем и продукта, по достижению максимальных результатов.
Многоуровневая модель товара/ продукции/услуги - гарантийное обслуживание - реализация - маркетинг - программы утилизации
Основные технологические аспекты проекта
1. Повышение технического уровня продукции (технологии) путем воплощения в них новых, не реализованных ранее научно- технических знаний и это должно обеспечить положительный эффект.
Под техническим уровнем инновации понимают степень воплощения в новшестве (продукции, технологии) накопленных знаний в наиболее полном и точном выполнении производственных целей в соответствии с их функциональным назначением.
. Под технико-экономическим уровнем понимают степень воплощения в инновации научно-экономических знаний о наиболее полном и точном выполнении производственных целей экономичным способом, при внедрении в практику ресурсосберегающих технологий.
. Информационно - технологический аспект - при внедрении в практику подготовки и ведения проекта новых компьютерных технологий.
. Информационно-управляющий аспект - использование автоматизированных информационных технологий управления проектами.
Процедура управления проектом по традиционной методологии:
· определение среды проекта;
· формулирование проекта;
· планирование проекта;
· техническое выполнение проекта (за исключением планирования и контроля);
· контроль над выполнением проекта.
Процедура управления проектом по методологии PMI
· Определение требований к проекту
· постановка четких и достижимых целей
· балансирование конкурирующих требований по качеству, возможностям, времени и стоимости
· Адаптация спецификации, планов и подходов для нужд и проблем различных заинтересованных лиц (стейкхолдеров)
Кто есть конкурент?
Процедуры управления проектом по методологии IPMA
Системное представление - «тройственная ограниченность» - описывает баланс между содержанием проекта, стоимостью, временем и качеством.
Подход к управлению проектами рассматривает следующие три ограниченности: финансы, время, человеческие ресурсы. При необходимости сократить сроки (время) можно увеличить количество занятых людей для решения проблемы, что непременно приведет к увеличению бюджета. За счет того, что эта задача будет решаться быстрее, можно избежать роста бюджета, уменьшая затраты на равную величину в любом другом сегменте проекта.