Тема 1. Информационные технологии в управлении проектами

Софт - управление проектами, ГИСы, электронный документооборот

Основные концепции в управлении проектами (инновациями, развитием)

Проект - совокупность документов для создания сооружения, процесса или изделия; план; замысел; предварительное утверждение будущих действий.

Информационный дизайн

Управление проектами - область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели при балансировании между объемом работ, ресурсами (время, деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством, рисками в рамках некоторых проектов, направленных на достижение определенного результата при указанных ограничениях.

Управление проектом - применение знаний, навыков, инструментов и методов для планирования и реализации действий, направленных на достижение поставленной цели в рамках проектных требований.

Привлечение инвестора - технико-экономическое обоснование (ТЭО) - документационное и правовое обеспечение (организационные, правовые, расчетно-финансовые документы, технические решения)

Выбор исполнителя (подрядчика) - Контрактная документация - оценка эффективности проекта

Выработка архитектурных и структурных - декларирование/разрешение проектных работ! (экспертиза работ) - проектная документация - технический проект

Ведение проектных работ - выполнение плана проекта - технология- план

Возврат инвестиций - эксплуатация нового объекта (предприятия, системы) - текущее управление и жизнедеятельность

Особенности организационного управления инновационными проектами:

· создание структур управления;

· формирование основных задач управления;

· определение областей актуальных проблем;

· управление в научно - исследовательских подразделениях;

· учет тенденций развития инноваций;

· планирование инновационной политики;

· формирование рынка инноваций;

· государственная поддержка нововведений.

Управление инновациями осуществляют на основе фазового развития системы или нового продукта с учетом степени удовлетворения требованиям, предъявляемым потребителем.

Общее управление нововведением осуществляет главный менеджер, а по отдельным этапам жизненного цикла проекта - специализирующиеся менеджеры по научному и технико-экономическому обоснованию, по опытно-конструкторским разработкам, по технологической подготовке производства, по освоению систем и продукта, по достижению максимальных результатов.

Многоуровневая модель товара/ продукции/услуги - гарантийное обслуживание - реализация - маркетинг - программы утилизации

Основные технологические аспекты проекта

1. Повышение технического уровня продукции (технологии) путем воплощения в них новых, не реализованных ранее научно- технических знаний и это должно обеспечить положительный эффект.

Под техническим уровнем инновации понимают степень воплощения в новшестве (продукции, технологии) накопленных знаний в наиболее полном и точном выполнении производственных целей в соответствии с их функциональным назначением.

. Под технико-экономическим уровнем понимают степень воплощения в инновации научно-экономических знаний о наиболее полном и точном выполнении производственных целей экономичным способом, при внедрении в практику ресурсосберегающих технологий.

. Информационно - технологический аспект - при внедрении в практику подготовки и ведения проекта новых компьютерных технологий.

. Информационно-управляющий аспект - использование автоматизированных информационных технологий управления проектами.

Процедура управления проектом по традиционной методологии:

· определение среды проекта;

· формулирование проекта;

· планирование проекта;

· техническое выполнение проекта (за исключением планирования и контроля);

· контроль над выполнением проекта.

Процедура управления проектом по методологии PMI

· Определение требований к проекту

· постановка четких и достижимых целей

· балансирование конкурирующих требований по качеству, возможностям, времени и стоимости

· Адаптация спецификации, планов и подходов для нужд и проблем различных заинтересованных лиц (стейкхолдеров)

Кто есть конкурент?

Процедуры управления проектом по методологии IPMA

Системное представление - «тройственная ограниченность» - описывает баланс между содержанием проекта, стоимостью, временем и качеством.

Подход к управлению проектами рассматривает следующие три ограниченности: финансы, время, человеческие ресурсы. При необходимости сократить сроки (время) можно увеличить количество занятых людей для решения проблемы, что непременно приведет к увеличению бюджета. За счет того, что эта задача будет решаться быстрее, можно избежать роста бюджета, уменьшая затраты на равную величину в любом другом сегменте проекта.

Наши рекомендации