Неисправности групповых аппаратов.

- нарушение крепления деталей, обрыв крепежа.

- износ подшипников, недостаток смазки, заклинивание.

- износ или поломка пластмассовых профилированных шайб или роликов кулачковых элементов, заедание рычагов.

- ослабление или поломка поджимающих пружин кулачковых элементов.

- обрыв или окисление подводящих проводов.

- неисправность серводвигателя.

- повреждения реверсивной рукоятки.

- обрыв тяг пусковой или тормозной педалей.

Контактора периодического действия (КПД).

Индивидуальный аппарат, для включения и выключения определённых участков цепи.

КПД-113

Установлен на контакторной панели, справа в кабине водителя. Состоит из низковольтной и высоковольтной частей. Низковольтная часть выполнена в виде низковольтной электромагнитной катушки с подвижным якорем и блокировочным устройством с контактами, а высоковольтная часть состоит из пары высоковольтных контактов и дугогасительной камеры.

Низковольтная часть.

Низковольтная катушка крепится к основанию на «Г» образном ярме. Катушка имеет обмотку из медной проволоки и снаружи покрыта изоляцией. Поверх этой изоляции выведены две клеммы, к ним подведены провода от аккумуляторной батареи и цепи управления. Под катушкой находится «Г» образный подвижный якорь с боковыми выступами, они служат для управления блокировочным устройством.

Блокировочное устройство состоит из одной или двух пластмассовых рамок с неподвижными контактами. Внутри этих рамок имеется подвижный сердечник с подвижными контактами. Контакты блокировочного устройства формируют пары и называются блок-контактами.

По схеме, при выключенной катушки, те блок-контакты которые будут замкнуты - называются нормально замкнутые, а те которые будут разомкнуты – называются нормально разомкнутые. Низковольтная и высоковольтная части контактора разделены пластмассовым противовесом, который установлен на якорь низковольтной катушки.

Высоковольтная часть.

На противовес с другой стороны устанавливается подвижный высоковольтный контакт, который через медный шунт соединён с выходной клеммой. Под ним на металлической скобе установлен неподвижный высоковольтный контакт. Под скобой находится высоковольтная катушка, выполнена из толстой медной шины, один конец которой припаян к скобе, а другой конец припаян к выходной клемме.

Катушка входит в состав дугогасительного устройства, так как создаёт электромагнитное поле. Сверху катушка и высоковольтные контакты закрыты пластмассовой дугогасительной камерой.

Принцип действия.

Если низковольтная катушка питание не получает, её якорь за счёт противовеса находится в нижнем положении, при этом его выступы не касаются сердечников блокировочных устройств, а блок-контакты будут оставаться в том положении как и на схеме. Силовые контакты при этом разомкнуты и по высоковольтной цепи ток не проходит.

Если низковольтная катушка в цепи управления получила питание, то вокруг неё возникает электромагнитное поле, которое притягивает якорь к катушке. Якорь поворачиваясь выступами надавливает на сердечники блокировочных устройств, блок-контакты перемыкаются, а силовые контакты замыкаются и в высоковольтной цепи включается определённый участок. Когда катушка отключится вновь, силовые контакты разомкнутся и дуга при этом гасится внутри дугогасительной камеры, за счёт магнитного поля высоковольтной катушки.

Контакторы типа КПД-113 в схемах используются в качестве следующих катушек:

ЛК-1 (линейный контактор № 1).

Катушка находится на 5 проводе.

Блок-контакты: 5, 20, 24, 31 проводах.

Силовой контакт ЛК-1 находится рядом с левым (+) токоприёмником и служит для подключения к нему высоковольтной цепи тягового двигателя.

Если катушка ЛК-1 по 5 проводу получит питание, то блок-контакт ЛК-1 замыкается и 5 провод подключается к аккумуляторной батареи на прямую. По 20 проводу блок-контакт ЛК-1 размыкается и выключает катушку Т. По 24 проводу блок-контакт ЛК-1 замыкается и подключает питание обмотки возбуждения серводвигателя «Вперёд». По 31 проводу блок-контакт ЛК-1 размыкается и отключает питание обмотки возбуждения серводвигателя «Назад».

Наши рекомендации