Зоны действия функциональных подсистем управления технологическими процессами

Основные технологические операции, управление которыми автоматизируется и механизируется при расформировании/форми­ровании составов, и рекомендуемые зоны действия функциональ­ных подсистем управления представлены на рис. 4.1.

По выполняемым функциональным задачам выделяют следу­ющие системы управления технологическими процессами сорти­ровочных станций:

• системы электрической централизации парка прибытия (АРМ ЭЦ-ЭЦ ПП);

• системы управления скоростью скатывания отцепов (АРСУУПТ);

• устройства динамического контроля и идентификации ваго­нов на путях парка прибытия (УДК-ПП);

• горочная автоматическая сигнализация с передачей инфор­мации по радиоканалу и телеуправлением горочных локомоти­вов (ГАЛС Р);

• горочная автоматическая централизация, обеспечивающая за­ данные маршруты движения отцепов (ГАЦ МН—АРМ ГАЦ);

• оперативно-диспетчерское управление (пульт управления вза­мен ПГУ 65) сортировочной горкой (КТС—ОДУ—СГ);

• контрольно-диагностический комплекс, обеспечивающий контроль функционирования технических средств механизации и автоматизации и их диагностику с прогнозированием предотказных ситуаций (КДК);

Зоны действия функциональных подсистем управления технологическими процессами - student2.ru

• комплексная система автоматизированного управления ком­прессорной станцией (КСАУ КС);

• горочная АЛС для управления маневровыми локомотива­
ми в процессе формирования составов (ГАЛС Р);

• система централизации парка отправления и района форми­рования (ЭЦ ПО-АРМ ЭЦ);

• устройства динамического контроля дислокации и иденти­фикации вагонов в парке отправления и районе формирования
(УДК ПО-РФ).

Помимо перечисленных подсистем сортировочные станции оборудуются устройствами идентификации входного и выходно­го вагонопотока (техническое зрение); устройствами закрепления прибывающих и отправляемых составов; устройствами динами­ческого контроля и управления устройствами закрепления.

Оснащение подсистемами сортировочных станций и горок определяет их уровень автоматизации. Достаточно отметить, что в наибольшей степени автоматизированы функции управления маршрутами движения (до 75 %); одновременно автоматизиро­ваны функции управления маршрутами и скоростью скатыва­ния (до 20 %); одновременно автоматизированы три функции, включая управление маршрутами, скоростью скатывания, над­вига и роспуска (до 5 %). Следует отметить, что начиная с 2000 г. на сортировочных станциях сети железных дорог началось корен­ное перевооружение технических средств и технологии управ­ления на базе широкого внедрения современной микропроцес­сорной техники.

Системы ГАЦ, БГАЦ, ГАЦ-КР, широко эксплуатируемые с 70—80 гг. прошлого столетия, морально и физически устарели, не выпускаются и не проектируются. К существенным недостаткам этих систем по функциональному уровню следует отнести отсут­ствие функций контроля и диагностики функционирования, низ­кий уровень интеграции с другими системами, низкая надежность и малая информативность, большие эксплуатационные расходы на ремонт, обслуживание. Более того, базовыми техническими сред­ствами напольного содержания названных систем являлись весь­ма ненадежные рельсовые цепи, которым в современных системах найдены альтернативные решения.

Зоны действия функциональных подсистем управления технологическими процессами - student2.ru Накоплен большой опыт создания и эксплуатации систем автома­тизации скорости скатывания отцепов на сортировочных горках, сис­тем, относящихся к категории ответственных и реализующих наибо­лее сложные функции из всех перечисленных выше технологических операций. На смену широко известным системам АРС, таким, как АРС ЦНИИ, АРС ГТСС, АСУ РСГ, КГМ РИИЖТ и их модификациям приходят адаптивные системы управления торможением — УУПТ.

Современный этап характеризуется созданием новых техни­ческих средств напольного содержания, характеризующихся ши­рокими функциональными возможностями: высокой эксплуатаци­онной надежностью, возможностью простой интеграции с новей­шими средствами вычислительной техники, путевыми датчиками (радиотехнический датчик, тензометрический весомер, индуктив­ные и индуктивно-проводные датчики). Появились новые тормоз­ные средства, которые привели к использованию современных ком­прессорных установок винтового типа с современными устройства­ми встроенной автоматизации и т.п.

Реализуются новые функциональные задачи, связанные с ком­плексной диагностикой технических средств и систем, включая са­мотестирование и диагностику устройств на автономном уровне с прогнозированием предотказных состояний.

Наши рекомендации