II. Тренировочные упражнения.
1. Устно № 1401 (а).
2. № 1395, 1401 (б, г), 1409, 1413 (а), 1407 (а, г).
III. Итог урока.
Самостоятельная работа
Вариант I | Вариант II |
1. Выполните умножение. | |
а) 3,8 × 6,95 б) 0,2 × 0,25 в) 72 × 0,96 | а) 2,6 × 3,45 б) 0,18 × 0,25 в) 48 × 1,32 |
2. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его ширина 1,4 дм, высота на 0,2 дм меньше ширины, а длина в 1,5 раза больше ширины. Результат округлите до сотых кубического дециметра. | 2. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его ширина 1,6 дм, длина в 1,5 раза больше ширины, а высота на 0,7 дм меньше ширины. Результат округлите до сотых кубического дециметра. |
3. Какова масса 15,6 л бензина, если масса 1 л бензина 0,75 кг. | 3. Масса 1 л нефти 0,85 кг. Найдите массу 7,4 л нефти. |
IV. Домашнее задание: п. 36; № 1432 (к, л, м), 1435, 1438 (б), 1440.
Урок № 127
Умножение десятичных дробей (п. 36)
Цели:ксерокопии тестов, таблица для ответов, калька.
Оборудование: плакат для устных упражнений.
Ход урока
I. Тест.
Вариант I
1. Вычислите: 0,54 × 0,03.
1) 0,162; 2) 0,00162; 3) 1,62; 4) 0,0162.
2. Известно, что 64 × 39 = 2496. Используя этот результат, найдите 0,039 × 6,4.
1) 2,496; 2) 0,02496; 3) 0,2496; 4) 24,96.
3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 1,35 см.
1) 8,64 см2; 2) 7,54 см2; 3) 15,5 см2; 4) 86,4 см2.
4. Вычислите: 6,9 × 0,001 × 100 × 9.
1) 62,1; 2) 6,21; 3) 0,621; 4) 621.
5. В коробке было 6,3 кг конфет. Продали 0,4 содержимого коробки. Сколько килограммов конфет осталось в коробке?
1) 3,78; 2) 5,9; 3) 6,7; 4) 2,52.
6. Не производя вычислений, расположите в порядке возрастания числа 8,9 × 7; 0,99 × 8,9; 8,9.
1) 8,9; 0,99 × 8,9; 8,9 × 7;
2) 0,99 × 8,9; 8,9; 8,9 × 7;
3) 8,9 × 7; 8,9; 0,99 × 8,9;
4) не производя вычислений, решить задачу нельзя.
Фамилия, имя ___________________________ класс________ | ||||||
№ задания | ||||||
№ ответа |
Вариант II
1. Вычислите: 0,064 × 0,4.
1) 2,56; 2) 0,0256; 3) 0,256; 4) 0,00256.
2. Известно, что 57 × 46 = 2622. Используя этот результат, найдите 0,57 × 0,46.
1) 0,2622; 2) 0,02622; 3) 26,22; 4) 2,622.
3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3,8 см и 2,25 см.
1) 85,5 см2; 2) 12,1 см2; 3) 8,45 см2; 4) 8,55 см2.
4. Вычислите: 6 × 1000 × 5,4 × 0,01.
1) 3,24; 2) 32,4; 3) 324; 4) 3240.
5. Площадь поля 8,7 га. Тракторист вспахал 0,7 площади поля. Сколько гектаров ему осталось вспахать?
1) 9,4; 2) 6,09; 3) 8; 4) 2,61.
6. Не производя вычислений, расположите в порядке убывания числа 5,4; 0,89 × 5,4; 5,4 × 4.
1) не производя вычислений, решить задачу нельзя.
2) 5,4 × 4; 0,89 × 5,4; 5,4;
3) 5,4 × 4; 5,4; 0,89 × 5,4;
4) 0,89 × 5,4; 5,4; 5,4 × 4.
Фамилия, имя ___________________________ класс________ | ||||||
№ задания | ||||||
№ ответа |
II. Работа по теме урока.
1. Устно № 1374 (б).
2. № 1400, 1396, 1410, 1407 (б, д).
3. На повторение № 1425, 1428, 1430.
III. Итог урока.
1. Ответить на вопросы:
а) Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001?
б) Сформулируйте правило умножения на десятичную дробь.
в) Что надо сделать при умножении на десятичную дробь, если в произведении меньше цифр, чем надо отделить запятой?
2. Решите анаграмму: ДОБРЬ (дробь).
IV. Домашнее задание: п. 36; № 1433, 1438 (в), 1442 (а–г), 1324 (по желанию).
Урок № 128
Деление на десятичную дробь (п. 37, ч. 1)
Цели:научить формулировать правило деления на десятичную дробь, выполнять деление на десятичную дробь.
Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы с устными упражнениями.
Ход урока
I. Устные упражнения, проблемная ситуация и изучение нового материала.
1. Проецируется на экран (вычислите устно):
25,5 : 5 1,5 : 3 4,7 : 10 0,48 : 4 0,8 : 100 2,88 : 0,4
Все ли примеры мы можем решить?
(Нет, можем делить только на натуральное число.)
II. Изучение нового материала.
Объявляется тема, перед учениками ставится цель, и объяснение можно провести по плану.
1) Решение задачи. Площадь прямоугольника равна 2,88 дм2, а его ширина равна 0,2 дм. Чему равна длина прямоугольника?
2) Правило деления на десятичную дробь.
3) Примеры № 1, № 2.
4) Прочитать правило деления на десятичную дробь, выучить, рассказать соседу по парте.
III. Закрепление
1. № 1474 (в), 1443 (а, б), 1444 (м), 1448.
2. На повторение № 1476.
IV. Итог урока.
1. Предложить нескольким учащимся сформулировать правило деления на десятичную дробь.
16,32 : 4,8 851 : 2,3 158,6 : 0,61
V. Домашнее задание: п. 37 (1-я часть); № 1483 (а, д, е), 1486.
Составить опорный конспект по теме «Деление на десятичную дробь».
Урок № 129
Деление на десятичную дробь (п. 37, ч. 2)
Цели:научить формулировать правило деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д., делить на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.
Оборудование: плакат для устных упражнений, кодоскоп, кодопозитивы.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1. Консультанты информируют о результатах выполнения домашнего задания.
2. Учитель проходит по рядам и проверяет правильность и оригинальность опорного конспекта: «Деление на десятичную дробь», лучшие демонстрируются классу.
II. Устные упражнения.
1. Выполните деление:
а) 3,9 : 3 10,5 : 5 8,4 : 4 12,06 : 6
б) 0,12 : 4 5,25 : 5 30,18 : 3 24,18 : 6
в) 1,6 : 8 1,2 : 4 1,05 : 5 5,1 : 51
2. Плакат. Некоторые бабочки, как и птицы, улетают на зимовку. Узнайте название бабочки, которая из Северной Америки летит в Южную, преодолевая расстояние более трех тысяч километров. Для этого выполните вычисления и в кружки впишите буквы, соответствующие найденным ответам.
Ответ: «_____________». Сотни и тысячи этих бабочек, разместившись на ветках деревьев, создают впечатление пестрой листвы и цветов.
3. № 1474 (а).