Проверка работоспособности купола.
Проверка купола производится по схеме
"Наполнен – Устойчив - Управляем":
- НАПОЛНЕН:Осмотреть купол, все секции должны быть наполнены.
- УСТОЙЧИВ:Произвольная раскачка и вращение отсутствуют.
- УПРАВЛЯЕМ:Проверить управляемость, расчековать клеванты и выполнить развороты влево, вправо и торможение. Работоспособный купол отвечает всем трем критериям.
При отсутствии работоспособности основного купола, выполнить отцепку и раскрыть ПЗ.
1. ПОЛНЫЙ ОТКАЗ(не раскрытие ранца, несход чехла, зацепление ВП за части ранца, обмундирования парашютиста, затенение).
• Выше 700м.
Контроль высоты, поддерживая положение прогиба выдернуть подушку отцепки и раскрыть ПЗ.
• Ниже 700м.
Немедленно раскрыть ПЗ.
• Тяжелое выдергивание вытяжного парашюта.
Убедитесь, что вытаскиваете ВП в правильном направлении и держитесь за втулку. Попытайтесь вытащить вытяжной парашют дважды, в случае неудачи, открывайте ПЗ.
2. ЧАСТИЧНЫЙ ОТКАЗ - к нему относятся:
- Купол во флаге
- Зацепление вытяжного парашюта за стропы основного
- обрыв строп
- порыв купола
- Закрутка строп.
- Дуга
- Веер (раскрыты основной, и запасной парашюты находятся рядом друг с другом)
- Этажерка (Биплан - раскрыты основной и запасной парашюты, находятся друг за другом)
Перехлест.
Контроль высоты, попытаться устранить: расчековать стропы управления и резким движением натянуть обе до конца, подождать, отпустить вверх. Произвести две потки для устранения отказа, в случае неудачи выполнить отцепку до высоты 700 м., и раскрыть ПЗ.
Купол во флаге или не наполнен.
Контроль высоты, попытаться устранить: расчековать стропы управления и резким движением натянуть обе до конца, подождать, отпустить вверх. Произвести две потки для устранения отказа, в случае неудачи выполнить отцепку до высоты 700м., и раскрыть ПЗ.
•
Дуга.
Контроль высоты, поддерживать положение прогиба, отсоединить транзит, выполнить отцепку до высоты 700 м., и раскрыть ПЗ.
Нерасчековка камеры.
Контроль высоты, попытаться устранить: взять левую и правую группы строп соответствующими руками и резким рывком обоих рук расчековать заклинившие стропы. Произвести две потки для устранения отказа, в случае неудачи - выполнить отцепку, до высоты 700 м., и раскрыть ПЗ.
ЧАСТИЧНЫЕ ОТКАЗЫ
Зацепление вытяжного парашюта за стропы основного, обрыв строп, порыв купола.
Контроль высоты, проверка управляемости парашюта: развороты вправо, влево, торможение. Если купол не управляется - выполнить отцепку, раскрыть ПЗ.
Закрутка строп.
Контроль высоты, не трогая стропы управления, раскрутиться, помогая телом, затем можно расчековать стропы управления. Произвести две потки для устранения отказа, в случае неудачи - выполнить отцепку, до высоты 600 м., и раскрыть ПЗ.
Несход слайдера.
Контроль высоты, расчековать стропы управления, резким движением обеих рук натянуть ВНИЗ, подождать 2 секунды, отпустить вверх. Произвести две потки для устранения отказа, в случае неудачи - выполнить отцепку, до высоты 600 м., и раскрыть ПЗ.
ВСЕГДА ПОМНИТЬ И ДЕЛАТЬ
- КОНТРОЛЬ ВЫСОТЫ
- ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ КУПОЛА ПО СХЕМЕ "НАПОЛНЕН - УСТОЙЧИВ - УПРАВЛЯЕМ"
- В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОГО КУПОЛА ВЫПОЛНЯТЬ ДЕЙСТВИЯ НА ОТЦЕПКУ И РАСКРЫТИЕ ПЗ.
- НЕ УВЕРЕН - ОТЦЕПЛЯЙСЯ И РАСКРЫВАЙ ПЗ.
4. ПОД ОТКРЫТЫМ КУПОЛОМ.
Столкновение с парашютистом на встречных курсах.
Для избежания столкновения необходимо отвернуть вправо. Если столкновение на встречных курсах неизбежно, сгруппироваться, попытаться пройти через стропы не зацепляя их. После прохождения оценить ситуацию: «стропы или ткань купола не зацеплены за снаряжение и части тела обоих парашютистов». До высоты 600 метров произвести отцепку и ввести в действие ПЗ, ниже 400 метров – парашютисту оказавшимся верхним, раскрыть ПЗ, удерживая нижнего парашютиста произвести приземление, при касании земли отпустить нижнего и приготовиться выполнить перекат, так как приземление будет жестким.
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДВУХ КУПОЛОВ
(ОСНОВНОГО И ЗАПАСНОГО)