Проверка работоспособности ТНВД

Внутренняя и внешняя неуравновешенность .

УРАВНОВЕШИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ Методы уравновешивания двигателя. Уравновешенным называется двигатель, у которого силы и моменты, действующие на его остов при устано- вившемся режиме работы (обороты, мощность), постоянны по величине и по направлению.

Уравновешенные силы при суммировании не дают свободного момента, а равнодействующая их равна 0. К уравновешенным силам относятся силы от давления газов и силы трения.

К неуравновешенным относятся все силы, которые передаются на опоры: масса двигателя (вес), силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс, силы инерции вращающихся масс, реакции газов и жидкостей.

Двигатель считается уравновешенным, если при установившемся режиме работы силы и моменты, действующие на его опоры, постоянны по величине и направлению.

31. Способы уравновешивания одноцилиндрового двигателя Центробежная сила уравновешивается установкой на щеках коленчатого вала двух одинаковых противовесов. Равнодействующая центробежной силы противовесов проходит через серединную плоскость кривошипа и равна центробежной силе Рд, но направлена в противоположную сторону. При расположении в плоскости противовесов дополнительных масс, предназначенных для частичного переноса силы инерции первого порядка из вертикальной плоскости в горизонтальную, суммарные массы противовесов подбирают по уравнению.

32. При анализе уравновешенности V-образного многоцилиндрового двига­теля с у = 90° каждый условный двухцилиндровый двигатель, состоящий из кривошипа и одноименных цилиндров правого (п) и левого (л) рядов, за­меняется кривошипом со следующими приложенными к нему силами (рис. П23.6): силой, направленной по его оси от центра вращения

33. Тепловой баланс ДВС имеет вид:

Проверка работоспособности ТНВД - student2.ru

или

Проверка работоспособности ТНВД - student2.ru

где

Проверка работоспособности ТНВД - student2.ru - теплота, выделившаяся при сгорании топлива, кВт;

Проверка работоспособности ТНВД - student2.ru - расход топлива, кг/час;

Проверка работоспособности ТНВД - student2.ru - низшая теплота сгорания топлива, кДж/кг;

Проверка работоспособности ТНВД - student2.ru - эффективная мощность двигателя – это мощность, измеряемая на выходном фланце коленчатого вала, для дизельредукторных агрегатов (ДРА) эффективная мощность измеряется на выходном фланце редуктора, кВт;

34. Типы и классификация камер сгорания

Классификация

По назначению

  • Основные;
  • Промежуточного подогрева;
  • Резервные;

По принципу действия

  • Непрерывные (для газотурбинных двигателей (ГТД), жидкостных ракетных двигателей (ЖРД), воздушно-реактивных двигателей (ВРД), турбореактивных двигателей (ТРД));
  • Периодические (для поршневых ДВС);

В свою очередь непрерывные камеры сгорания классифицируются:

По направлению продуктов сгорания и потока ��оздуха:

  • прямоточные;
  • противоточные камеры сгорания (применяются редко по причине высокого гидравлического сопротивления).

По компоновке:

  • Выносные;
  • Встроенные;

По конструктивным особенностям:

  • Трубчатые;
  • Кольцевые;
  • Трубчато-кольцевые;

В свою очередь периодические камеры сгорания классифицируются:

По используемому горючему:

  • Бензиновые (центральная, боковая, клиновая, полуклиновая, полусферическая, полисферическая, цилиндрическая);
  • Дизельные.

В свою очередь дизельные камеры сгорания делятся на:

  • Неразделенные (наличие только одного отделения, где происходит и сгорание топлива, и смесеобразование);
  • Разделенные (наличие двух отделений: основная и дополнительная, соединенные между собой горловиной. В этом случае топливо впрыскивается в дополнительную камеру).

По способу смесеобразования:

  • пленочное,
  • объемное (для неразделенных камер сгорания),
  • комбинированные.

35. Методика проверки характеристик ТНВД и анализ результатов испытаний

Проверка работоспособности ТНВД

Характеристика ТНВД по подаче топлива представляет собой зависимость средней цикловой подачи топлива qц. ср.(мм3/цикл) и степени неравномерности подачи топливаδ(%) насосных секций ТНВД, от положения рейки h (мм) при постоянной частоте вращения кулачкового вала ТНВД n (мин-1).

Для каждого дискретного перемещения рейки в диапазоне от минимальной подачи топлива до максимальной определяют:

- цикловую подачу i–ой насосной секции ТНВД, мм3/цикл:

Регулировка частоты вращения, соответствующей началу действия регулятора,максимальной частоты вращения хх,правильной установки винта ограничителя выключения подачи топлива,определение степени неравномерности регулятора.

Снятие характеристики насоса по подаче топлива преследует целью определение зависимости количества топлива,подаваемого насосной секцией,от положения рейки при постоянной частоте вращения кулачкового вала насоса,

Снятие характеристики насосов по давлению начала впрыска топлива при постоянном положении рейки и нормальной частоте вращения кулачкового вала насоса.Показывает зависимость цикловой подачи топлива насосом от давления начала впрыска топлива форсункой.

Снятие скоростной и регуляторной характеристик насоса,изменяя частоту вращения кулачкового вала и сохраняя постоянным положение рейки.Хар-ка представляет собой зависимость цикловой подачи топлива от частоты вращения кулачкового вала.

Скоростная хар-ка топливного насоса имеет большое значение для оценки его работы и динамических показателей двигателя,

Регуляторная хар-ка топливного насоса дает возможность выявить,как изменяется подача топлива в зависимости от изменения частоты вращения вала насоса, когда рейка не закрепленя с регулятором.

36. Устройство и принцип работы ТНВД

ТНВД состоит из корпуса с крышками, внут­ри корпуса имеется горизонтальная перегородка, в которой выполнены гладкие отверстия с пазами под роликовые толкатели. В верхней части кор­пуса имеются резьбовые отверстия крепления насосных секций, топливные каналы, отверстие крепления рейки поворота плунжеров. В нижней части корпуса расположен кулачковый вал привода насосных секций. Роликовый толкатель в верхней части имеет регулировочный болт с контргайкой.

37. Всережимный регулятор – служит для изменения количества подачи топлива в зависимости от режимов работы двигателя: запуск двигателя, увеличение/уменьшение оборотов, увеличение/уменьшение нагрузки, остановка двигателя. Устройство: • Корпус. • Крышки. • Державка. • Грузы. • Муфта. • Рычаги. • Скоба-кулисы. • Регулировочные винты. • Оттяжные пружины. Принцип действия: Запуск двигателя – перед запуском рейка за счёт пружины находится в положении максимальной подачи топлива, поэтому при запуске в двигатель подаётся максимальное количество топлива. Это способствует быстрому запуску. Как только двигатель начнёт развивать обороты, и центробежная сила в грузах начнёт расти, они, преодолевая сопротивление пружин, начнут расходиться в стороны и внутренними своими рычагами давить на муфту, которая будет воздействовать на рычаг, а рычаг будет тянуть рейку в сторону уменьшения подачи топлива. Обороты установятся в соответствии с натягом пружин. Увеличение оборотов – при нажатии на педаль «газа» натягивается пружина, которая действует на рычаг рейки и муфту. Муфта и рейка смещается, при этом преодолевается центробежная сила в грузах. Рейка смещается в сторону увеличения подачи топлива, и обороты растут. Увеличение нагрузки – при увеличении нагрузки и неизменном положении педали «газа» обороты снижаются, центробежная сила в грузах тоже. Грузы складываются и дают возможность сместиться муфте, рычагу и рейке в сторону увеличения подачи топлива. При снижении нагрузки обороты начинают увеличиваться, центробежная сила в грузах тоже, грузы начинают расходится и внутренними рычагами смещать муфту, рычаг и рейку в сторону уменьшения подачи топлива. Обороты при этом прекращают расти. Остановка двигателя – при остановке двигателя поворачивается скоба, кулиса скобы воздействует на рычаг, а рычаг – на рейку. Рейка перемещается настолько в сторону уменьшения подачи, что подача прекращается, и двигатель останавливаетс

38.Определение.Нагрузочная характеристика - это зависимость показателей работы двигателя (часового и удельных расходов топлива, механического и индикаторного КПД и др.) от нагрузки при постоянной частоте вращения коленчатого вала.

1.4.Назначение характеристики.Характеристика служит для оценки влияния нагрузки и определения режимов работы двигателя с наивысшей экономичностью и максимальной мощностью при допустимой теплонапряженности двигателей.

1.5Методика испытаний.Нагрузочная характеристика снимается при постоянной частоте вращения коленчатого вала двигателя и при различных нагрузках; начиная от нуля и до максимальных.

Частота вращения не должна отличаться от заданной более чем на 10 об/мин, что поддерживается путем изменения подачи топлива. Требуемая нагрузка устанавливается с помощью тормозной установки стенда и контролируется по динамометру. Тормозная установка, двигатель и измерительная аппаратура должны соответствовать требованиям ГОСТ 18509-88.

1. 39.Методика снятия регуляторной характеристики ДВС и анализ результатов испытаний.

2. 3.Определение.Скоростная характеристика - это зависимость эффективной мощности, крутящего момента, расходов топлива и других показателей работы двигателя от частоты вращения коленчатого вала при неизменном положении рычага управления подачей топлива или при неизменном значении крутящих моментов.

3. 2.4.Назначение характеристики.Характеристика служит для определения основных показателей работы двигателя при различных частотах вращения коленчатого вала. Она позволяет оценить динамические и эксплуатационные качества двигателя, его экономичность, теплонапряженность, токсичность и др.

4. 2.5.Методика испытаний.Скоростная характеристика снимается при неизменном положении рычага управления подачей топлива и при различных частотах вращения коленчатого вала в диапазоне от максимальной на холостом ходу до минимальной устойчивой при полной нагрузке.

5. Следующа >

40.Простой механический инжектор имеет корпус, распылитель, иглу и одну пружину. В устройстве запорная игла свободно движется по направляющему каналу распылителя. Сопло форсунки плотно перекрывается в тот момент, когда нет нужного давления от ТНВД. Внизу игла опирается на уплотнение распылителя, имеющее коническую форму. Прижим иглы реализован посредством закрепленной сверху пружины.

41 Виды тормозных устройств, при стендовых испытаниях ДВС. Современные испытательные стенды оснащены гидравлическим или электрическим тормозными механизмами. Наибольшее распространение получили гидравлические тормозные механизмы, отличающиеся сравнительной простотой конструкции и большой энергоемкостью.

425. Методика испытаний.Регулировочная характеристика снимается при постоянной частоте вращения коленчатого вала двигателя и при неизменном положении дроссельной заслонки.

Требуемый угол опережения зажигания устанавливают поворотом корпуса прерывателя-распределителя относительно блок-картера. Величину угла измеряют с помощью стробоскопическо­го устройства. Изменяющийся при опытах скоростной режим восстанавливают за счет нагрузки с помощью тормозной установки стенда.

Наши рекомендации