Цепь отопления кабины машиниста

Для отопления кабины машиниста используются калориферы, нагревательные элементы которых 2221(2) в первой и второй кабинах подключены к контактной сети. В каждой кабине установлены на­гревательные элементы, разделённые на две группы, включаемые индивидуально электромагнитными контакторами 2201(2) и 2211(2). Наличие групп позволяет осуществлять регулирование мощности отопления двумя ступенями. Защита цепей нагревательных элементов кроме дифреле 2011(2) осуще­ствляется также плавким предохранителем 2191(2).

Отопление поезда

При включении электропневматического контактора 7011(2), создается цепь: вывод БВ «А1», ка­бель 0071(2), катушка реле перегрузки 7001(2) отопления поезда, кабель 0081 (2), электропневматиче­ский контактор 7011(2), кабель 0871(2), шунт «ШН» 8131(2) счетчика электроэнергии 8131(2), кабель 0861(2), розетка отопления 7021(2), кабель 0861, клемма 02 межсекционного соединения 2241, клемма 02 межсекционного соединения 2242, кабель 0382 и клеммы разъединителя 7032.

При неисправности одного из контакторов 7011(2) отопления поезда можно отапливать поезд че­рез исправный контактор другой секции, для чего необходимо в секции №2 поставить нож разъедини­теля 7032.

Нормально отопление поезда осуществляется через БВ 021 той секции, которая подключена к составу.

При постановке аварийного ножа 7032 питание происходит от БВ 021 головной секции.

ГЛАВА 6

ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕК­ТРОВОЗА ЧС7

6.1. ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ

При неработающих мотор-вентиляторах питание низковольтных цепей происходит от аккумуля­торной батареи АБ 5061(2), которая имеет ёмкость 170 Ампер-часов.

Защитный выключатель (АЗВ) АБ 5661(2) размыкает свои контакты в цепи 3-х проводов:

1) 5111(2) – является плюсовым проводом регулятора зарядки 5001(2);

2) 5121(2) – является главным плюсовым проводом АБ;

3) 5131(2) – является минусовым проводом.

От провода 5141(2) АБ поступает питание:

А) импульсному преобразователю для питания обмоток возбуждения тяговых двигателей в ре­жиме ЭДТ по цепи: «+» АБ, провод 5121(2), АЗВ 5661(2), провод 5141(2), далее (по схеме 38) контак­тор 0991(2), провод 0771(2), клемма «С» импульсного преобразователя 1001(2);

Б) блоку управления и преобразователю ЭПТ, радиостанции по цепи: «+» АБ, провод 5121(2), АЗВ 5661(2), провод 5141(2), далее (по схеме 43) АЗВ 393, провод 9101, контакты 17-18 пере­ключа­теля ЭПТ 3971, провод 9111, клемма 7 блока управления ЭПТ.

ПРИМЕЧАНИЕ: питание ЭПТ и радиостанции осуществляется только от АБ секции №1, по­этому при неработающих ГТУ секции №1 и выключенном АЗВ 5661 ЭПТ и радиостанция рабо­тать не будут.


При работающих мотор-вентиляторах питание низковольтных цепей происходит от регуля­тора зарядки 5001(2).

Регулятор зарядки 5001(2) регулирует и стабилизирует напряжение генераторов тока управ­ления 5021(2), 5031(2). При нормально работающих генераторах тока управления, регуляторах зарядки и мо­тор-вентиляторах охлаждения тяговых двигателей с клеммы 12 и 14 регулятора на­пряжения 5001(2) получают питание реле 5121(2), 5131(2), обратные блокировки которых вклю­чены в цепь реле 4251(2) (сх. 40).

От регулятора зарядки с клеммы 2, АЗВ 5661(2), провод 5011(2), ограничивающее сопротив­ле­ние 5761(2) получает питание провод 5000. сопротивление 5761(2) предназначено для ограни­чения тока при коротком замыкании в цепи 5000 провода.

От регулятора зарядки с клеммы 2 получает питание двигатель кондиционера: провод 5031(2), предохранитель 4611(2), провод 2501(2), контакты А1-А2 контактора 4531(2) двигателя кондиционера воздуха, провод 2511(2), клеммы В2-В1 обмотки якоря, клеммы Д1-Д2 обмотки возбуждения, провод 9991.

1.1 Контроль за напряжением батареи

Вольтметр 8401(2), расположенный на пульте управления всегда показывает напряжение АБ данной секции по цепи:

– «+» АБ, провод 5121(2), АЗВ 5661(2), провод 5141(2), клемма 3 регулятора зарядки, клемма 2 регулятора зарядки, провод 5031(2), АЗВ 5081(2), провод 5040 (5050), кнопка контроля напряжения АБ 8241(2), провод 5061(2), вольтметр 8401(2), провод 1991(2).

При нажатии кнопки контроля батареи вольтметр будет показывать напряжение второй секции.

6.2. ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ТОКОПРИЁМНИКАМИ И РАЗЪЕДИНИТЕЛЯМИ

Управление разъединителем, заземлителем и токоприёмником осуществляется включателем 4801(2), 4811(2), который имеет 4 положения:

1. «Выключено»;

2. «Пантограф вверх»;

3. «Включение, отключение разъединителей»;

8. «Заземлено».

При постановке включателя токоприёмника в положение «заземлено» создаются следующие цепи:провод 5000, АЗВ 4751, провод 4001, обратная блокировка 7-8 БВ 0211, провод 4260, обратная блокировка 7-8 БВ 0212, провод 4270, контакт 7-8 включателя 4801(2), провод 4310, обратные блокировки 13-14 крышевых разъединителей 0031(2), провод 4390, включающие катушки вентилей 0051(2) заземлителей, провод 9991(2). Заземлители включаются, замыкая свои прямые блокировки 3-4 0051(2) в цепи катушек защелок ВВК 4841(2) для открытия щитов ВВК.

От провода 4270 через включатель межсекционного разъединителя 4821 (находящийся на релей­ном шкафе секции №1) по проводу 4371 получает питание катушка вентиля 0131 секционного разъединителя, который отключается и разъединяет крышевое оборудование секций между собой.

6.2.1 Отключение заземлителей и включение разъединителей.

При постановке включателя 4801(2) или 4811(2) в положение 3 (включение, отключение разъе­динителей) создается цепь питания отключающих катушек вентилей заземлителей 0051(2): провод 4270, контакты 9-10 включателя 4801(2), 4811(2), провод 4320, отключающие катушки вентилей 0051(2) заземлителей.

Заземлители отключаются, размыкая свои прямые блокировки в цепи защелок ВВК, а обрат­ными блокировками 15-16 создают цепь на включающую катушку вентиля 0031(2) крышевого разъединителя.

Замкнутые контакты 3-4 включателей 4801(2), 4811(2) образуют цепи: провод 4270, контакты 3-4 включателя 4801(2), провод 4290, обратные блокировки 15-16 заземлителей 0051(2), провод 4411, включающая катушка вентиля 0031 разъединителя, провод 9991(2). Первый разъединитель включа­ется, отключая свою обратную блокировку 13-14 0031 в цепи включающих катушек вентилей заземли­теля и включает прямую блокировку 1-2 0031 в цепи токоприёмника.

Второй разъединитель включается по цепи: провод 4270, контакты 3-4 включателя 4811(2), про­вод 4340, обратные блокировки 13-14 заземлителей 0051(2), провод 4411(2), включающая катушка вентиля 0032 второго разъединителя, провод 9991(2). Второй разъединитель включается, отключая свою обратную блокировку 13-14 0032 в цепи включающих катушек вентилей заземлителя и включает прямую блокировку 1-2 0032 в цепи токоприёмника. Секционный разъединитель включается от включателя 4821.

6.2.2 Подъём токоприёмника

После включения разъединителей и постановки включателей 4801(2) или 4811(2) в положение 2 «пантограф вверх» создаётся цепь питания катушки токоприёмника: провод 4001, контакты 11-12 кла­пана экстренного торможения «Стоп» 4781, провод 4051, прямая блокировка реле 4851 (реле блокиро­вок машинного отделения), провод 4230, контакты 11-12 клапана «Стоп» 4782, провод 4052, прямая блокировка реле 4852, провод 4250, контакт 1-2 включателя 4801(2) или 4811(2), прямая блокировка разъединителя 0031, провод 4401, катушка вентиля токоприёмника 0011, провод 9991.

Питание на катушку вентиля токоприёмника №2 поступает по аналогичной цепи от включателя 4811(2).

6.2.3 Опускание токоприёмников, выключение разъединителей, включение заземлителей.

Для опускания токоприёмников, выключения разъединителей и включения заземлителей необхо­димо включатели 4801(2), 4811(2) на пульте управления переключить в положение 8 «Заземлено». По­сле переключения включателей 4801(2), 4811(2) разомкнутся контакты 1-2, 3-4, 9-10, 11-12, а замк­нутся 5-6, 7-8.

Теряют питание провода 4280, 4330, соответственно потеряют питание провода 4401(2) и ка­тушки вентилей токоприёмников 0011(2), и токоприёмники опустятся.

При замыкании контактов 5-6 включателей 4801(2), 4811(2) от провода 4270 подаётся питание на провода 4300, 4350 и на отключающие катушки вентилей крышевых разъединителей 0031(2), и разъединители выключаются, размыкая свои прямые блокировки и замыкая обратные.

От провода 4270, через замкнутые блокировки 7-8 включателей 4801(2), 4811(2) поступает пита­ние на провод 4310, от которого через обратные блокировки крышевых разъединителей 0031(2) получает питание провод 4390 и катушки включающих вентилей заземлителей 0051(2). Заземлители включаются, при этом обратные блокировки размыкаются, а прямые замыкаются.

В кузове машинного отделения красные лампы крышевых разъединителей гаснут, а зелёные лампы заземлителей загораются, сигнализируя о том, что электровоз заземлен, в кабинах управления на панели сигнализации 827, 828 загорается сигнальная лампа «заземлено».

Зелёные сигнальные лампы получают питание по цепи: провод 5000, АЗВ 4761, провод 6501, прямые блокировки заземлителя 0051(2), провод 6550, добавочное сопротивление 8601(2), сигнальные лампы 4881(2), провод 9991(2). Одновременно с провода 6550 получает питание сигнальная лампа h7 на панели сигнализации 827, 828 (сх. 43).

От провода 5000, АЗВ 4751, провод 4001, прямые блокировки 0051(2) заземлителя, провод 4470, получают питание электромагнитные защелки 4841(2) и тем самым разблокируют щиты и двери ВВК.

От провода 5000, АЗВ 4751, провод 4001, контакты ножей разъединителей 0761, 0771, 0781, про­вод 4141, контакты блокировок щитов и двери ВВК , люка выхода на крышу электровоза 4901, провод 5911, клеммы 4-6 замкнутые при выключенном блоке диагностики 8381, провод 4131, катушка реле 4851 блокировок машинного отделения, провод 9991. Цепь реле 4852 аналогична цепи включения реле 4851, питание поступает от АЗВ 4622.

ПРИМЕЧАНИЕ: при самопроизвольном открытии люков для выхода на крышу электровоза или щитов ВВК реле 4851(2) отключается, тем самым произойдет самопроизвольное опускание токо­приёмников и отключение БВ 0211(2).

6.3. ЦЕПИ ВКЛЮЧЕНИЯ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ БВ 021

Для того, чтобы включить БВ, необходимо чтобы были соблюдены следующие условия:

а) Включено реле 4851(2);

б) Включатель управления 3011 или 3012 находится в положении 3 «Вкл. БВ»;

в) Включено реле 3231(2) «нулевого тока»;

г) Реле боксования 0671(2) и 0681(2) находятся в состоянии покоя, т.е. электровоз не бок­сует;

д) Включено реле защиты «Ход» 8061(2).

При соблюдении указанных условий возможно включение контактора управления БВ 4791(2).

6.3.1 Цепь включения контактора 4791(2)

Провод 5000, АЗВ 4751, провод 4001, контакты 9-10 клапана «Стоп» 4781, провод 4011, отклю­чающая кнопка БВ 4771, провод 4241, контакты реле 4851, контакты 9-10 клапана «Стоп» 4782, провод 4012, контакты отключающей кнопки БВ 4772, провод 4022, контакты реле 4852, провод 4060, контакты 29-30 включателя управления 3011 и 3012 (замкнутые в положении 3 «Вкл. БВ»), провод 4170, прямая блокировка реле 3231 «нулевого тока», провод 4191, обратные блокировки 13-14 реле 0671 и 0681 боксования, провод 4221, прямые блокировки реле 8061 защиты «Ход», провод 2831, об­ратная блокировка контактора 4791, катушка контактора 4791 управления БВ, провод 9991(2).

После включения контактора управления БВ 479 его прямые блокировки 3-4 и 5-6 замыкаются и создают цепь на включение БВ и контактора 400.

6.3.2 Цепь включения БВ 021

Цепь до провода 4060 описана в предыдущем пункте, далее провод 460, обратные блокировки 3-4 защитных аппаратов: дифреле 0151(2), реле перегрузки отопления поезда 7001(2), реле перегрузки ТЭД 0251(2), 0261(2), дифреле 2011(2) вспомогательных машин, провод 4091, прямая блокировка кон­тактора управления БВ 4791, провод 4111, обратная блокировка БВ 0211, электромагнитная (удержи­вающая) катушка БВ, провод 9991.

От провода 4111 получает питание также катушка электропневматического вентиля БВ, БВ включается, размыкает свои обратные блокировки, и питание удерживающей электромагнитной катушки будет производиться через ограничивающее сопротивление.

После замыкания прямых блокировок 13-14 и 3-4 БВ создаётся цепь питания контактора 479: провод 4060, прямая блокировка 13-14 (связанная с пневматическим приводом БВ), прямая блоки­ровка 3-4, включаемая при замыкании силовых губок БВ с нажатием не менее 60 кгс/см2, прямая блокировка контактора 400 и далее по цепи включения контактора 479.

О положении БВ 021 свидетельствует сигнализатор указателя включения БВ 486, 487, находя­щийся в кабине машиниста. Катушка указателя получает питание от АЗВ 4761: провод 6501, прямые блокировки 11-12 БВ 021, провод 6520, катушка АВ указателя включения БВ, провод 999. также через обратную блокировку 5-6 БВ 021, провод 6530 получает питание катушка АС указателя включения БВ 486, 487, провод 999.

6.3.3 Цепь включения реле 323

Для включения реле 323 «нулевого тока», контролирующего отключение линейных контакторов, необходимо включить ВУ 3011(2), в результате создаётся цепь: провод 5000, АЗВ 3001(2), провод 3001(2), контакты 5-6 ВУ 3011(2), провод 3010, обратные блокировки линейных контакторов 0291, 0301, 0571, 0411, 0311, 0411, провод3531, катушка реле 323, провод 999.

6.3.4 Цепь включения контактора 400

После включения контактора 479 создаётся цепь: провод 5000, АЗВ 3001, контакты ВУ 301, про­вод 3010 (сх. 40), контакты 11-12 включателя 4801(2) или 4811(2), провод 4560, обратная блокировка 7-8 реле напряжения 112 (размыкается при напряжении в контактной сети свыше 4000 В), провод 4571, прямая блокировка реле 8081 (замыкается при напряжении в контактной сети более 2200 В), провод 4581, прямая блокировка 5-6 контактора управления БВ 479, обратная блокировка контактора 400, катушка 400 контактора, провод 999.

Поле включения контактора 400 обратная блокировка его размыкается и питание катушки кон­тактора будет осуществляться через ограничивающее сопротивление.

Блокировки реле 808 и контактора 479 в цепи катушки контактора 400 в режиме ЭДТ шунтиру­ются блок-контактами реле 3341 и 3351. блок – контакты 3-4 переключателя 0182 обеспечивают включение контакторов 4001(2) при постановке переключателя в положение «Авар. БВ».

6.3.5 Цепь включения реле 806 защиты режима «ХОД»

Провод 5000, АЗВ 8101, провод 9911, обратные блокировки сигнальных реле 025, 026, 015, 361, 112, 843, 808, 700, 201, провод 5711, катушка реле 806, провод 999. Реле защиты «Ход» включается, прямые блокировки замыкаются, а обратные размыкаются.

6.4. ЦЕПЬ ВКЛЮЧЕНИЯ КОНТАКТОРОВ МОТОР-КОМПРЕССОРА (СХ. 40)

Управление контакторами мотор-компрессоров производится с помощью включателей 4041(2), 4051(2), расположенных на пульте машиниста и имеющих 4 положения:

  1. «Выключено»;
  2. «Автоматический пуск»;
  3. «Ручной пуск»;
  4. «Обогрев картера МК».

6.4.1 Автоматический пуск мотор-компрессора

При постановке включателя 4041 в положение 2 создаётся следующая цепь питания контакторов МК: провод 5000, АЗВ 4621, провод 4600, прямая блокировка 4-3 реле 4001, провод 4620, контакты 1-2 включателя 4041 замкнутые в положении 2 «Автомат», провод 4640, параллельно включенные (для синхронной работы МК) прямые блокировки реле 4022 и 4021 (реле 402 получает питание через контакты реле давления 410, замкнутые при давлении в ГР менее 7,5 атм и разомкнутые при давлении более 9,0 атм), обратная блокировка 3-4 теплореле 2081, провод 4701, обратная блокировка контактора МК 2031, провод 4731, клемма 7 катушки реле времени 414, провод 9991.

Реле времени 4141 включится, его прямая блокировка 1-2 замкнется, и с провода 4701 получит питание катушка контактора МК 2031.

После включения контактора 2031 замкнулась его прямая блокировка между проводами 4701 и 4741, в результате катушка контактора стала получать питание через свою собственную прямую блокировку. Обратная блокировка контактора разомкнулась, и катушка реле времени 4141 потеряла питание.

Через 3 сек размыкается прямая блокировка 1-2 реле времени, разрывая цепь питания контактора 2031, и замыкается блокировка реле времени 3-2, обеспечивая включение контактора 2041 по сле­дующей цепи: провод 4701, прямая блокировка контактора 2031, провод 4741, блокировка 3-2 реле времени 4141, провод 5901, блок-контакты реле давления 4111 (замкнутые при давлении в ГР более 3 атм), провод 4721, катушка контактора 2041, провод 9991.

Когда давление смазки в картере МК достигнет 2-3 кгс/см2, реле давления смазки 412 своим замкнутым блок-контактом в минусовой цепи провода 4660 создаёт цепь питания сигнальной лампы табло сигнализации 827, 828: провод 4620, контакты 1-2 включателя 4041, провод 464, блок-контакты реле 4021(2), провод 4650, клеммы а10, b5 сигнального табло, провод 4660, блокировки реле давления 4121, провод 9991.

Аналогично производится автоматический пуск МК №2.

6.4.2 Ручной пуск мотор-компрессора

При постановке включателя МК 4041(2) в положение 3 «Вручную» замыкаются его контакты 3-4, и катушки контакторов 2031, 2041 получают питание по следующей цепи, минуя блокировки реле 4021(2): АЗВ 4621, блок-контакты 4-3 контактора 4001, провод 4620, контакты 3-4 включателя 4041(2), провод 4650, контакты 3-4 теплореле 2081 и далее аналогично как при автоматическом пуске.

6.4.3 Цепь обогрева смазки картера мотор-компрессора (СХ. 42)

При постановке включателя МК 4041(2) в положение 8 «Обогрев картера МК» замыкаются его контакты 5-6, тем самым создаётся цепь: провод 5000, АЗВ 5301, провод 5251, контакты 5-6 включа­теля 4041, провод 5290, нагревательный элемент 416, провод 9991.

6.5. ЦЕПЬ ВКЛЮЧЕНИЯ КОНТАКТОРОВ МОТОР-ВЕНТИЛЯТОРОВ ОХЛАЖДЕНИЯ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ (СХ 40)

ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИХ ВЕНТИЛЕЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ РЕЖИ­МОВ ДВИГАТЕЛЕЙ МВ

Включатели МВ охлаждения ТЭД 4181(2) на пульте управления имеют 3 положения:

  1. «Выключено»;
  2. «Малая скорость»;
  3. «Высокая скорость».

6.5.1 Положение «С» переключателя 2101 (МС)

При постановке включателя 4181 в положение 2 «МС» создаётся цепь питания катушки вентиля «С» переключателя режимов 2101: провод 5000, АЗВ 4621, блокировка 4-3 реле 4001, провод 4620, контакты 5-6 включателя 4181 замкнутые в положении 2 «МС», провод 4750, контакты 23-24 аварий­ного переключателя 2002 и 2001 (замкнутые в положении рукояток переключателей «НЭ») или через параллельно подключенные контакты 27-28 аварийных переключателей 2002,2001 (замкнутых в положении рукоятки «АВ1» или «АВ2»), провод 4920, обратная блокировка контактора МВ 2112 секции 2, провод 4870, обратная блокировка контактора МВ 2121 секции 1, провод 4871, катушка вен­тиля «С» переключателя двигателей 2101, провод 9991.

После перевода переключателя 2101 в положение «С» замыкается его блокировки 13-14 между проводами 4920 и 4871 и катушка вентиля становится на самопитание.

6.5.2 Положение «СП» переключателя 2101 (МС)

При постановке включателя 4181 в положение 8 «ВС» создаётся цепь питания катушки вентиля «СП» переключателя режимов 2101: провод 5000, АЗВ 4621, блокировка 4-3 реле 4001, провод 4620, контакты 1-2 включателя 4181 замкнутые в положении 8 «ВС», провод 4760, контакты 21-22 аварий­ного переключателя 2002 (замкнутые в положении рукояток переключателей «НЭ»), провод 4850, контакты 21-22 аварийного переключателя 2001(замкнутые в положении рукояток переключателей «НЭ»), провод 4861, обратная блокировка контактора МВ 2111 секции 1, провод 4881, катушка вентиля «СП» переключателя двигателей 2101. после перехода переключателя 2101 в положение «СП» замыкаются его блок-контакты 21-22 между проводами 4861 и 4881, и катушка вентиля «СП» стано­вится на самопитание.

6.5.3 Включение контакторов МВ 211, 212 секции №1 и секции №2

При переходе переключателя 2101 в положение «С» или «СП» через его блок-контакты 11-12, 15-16, замкнутые в положении «С» или 19-20, 23-24, замкнутые в положение «СП», создаётся цепь включения контакторов мотор-вентиляторов секции 1 и секции 2.

Секция №1: провод 4620, контакты 5-6 включателя 4181(2), замкнутые в положении 2 «МС», провод 475, контакты 11-12 переключателя 2101, замкнутые в положении «С», провод 4771 или параллельная цепь – провод 462, контакты 1-2 включателя 4181, замкнутые в положении 8 «ВС» (или провод 463, контакты 1-2 включателя 4182), провод4760, контакты 19-20 переключателя 2101 (замкнутые в положении «СП»), провод 4771, далее контакты 3-4 теплореле 2171, провод 4821, прямые контакты 1-2 реле времени 4221, провод 481, катушка контактора 2111, провод 9991. Реле времени 42221 включается после включения АЗВ 4761: провод 500, АЗВ 4761, провод 6501, обратная блокировка контактора 2111, провод 4841, катушка реле времени 4221, провод 9991.

После включения контактора 2111 размыкается его обратная блокировка в цепи реле времени 4221, и катушка реле времени потеряет питание, а также замыкается прямая блокировка 2111, и катушка контактора 2111 станет на самопитание по цепи: провод 4821, прямая блокировка контактора 2111, провод 4811, катушка контактора 2111, провод 9991.

Через 3 сек после снятия питания с клеммы 7 реле времени 4221 разомкнётся прямая блокировка реле 1-2 и замкнётся обратная блокировка 3-4, обеспечивая включение контактора 2121 по цепи: провод 4821, прямая блокировка контактора 2111, обратная блокировка 2-3 реле времени 4221, провод 4801, катушка контактора 2121, провод 9991. от провода 4801 через блок-контакты 63-64 переключа­теля «Х-Т» 0721 (замкнутые в положении «Тормоз») получает питание катушка электропневматиче­ского вентиля 4691. после включения вентиля 4691 открывается заслонка, и воздух от мотор-вентиля­торов ТЭД поступает по каналу в шкаф для охлаждения тиристоров статического возбудителя 1001.

Секция №2: одновременно с секцией №1 включаются контакторы МВ 2112 и 2122 секции №2 по следующей цепи: провод 4620, контакты 5-6 включателя 4181(2), провод 475, контакты 15-16 пере­ключателя 2101, замкнутые в положении «С», провод 4790 или параллельная цепь – провод 462, контакты 1-2 включателя 4181, замкнутые в положении 8 «ВС» (или провод 463, контакты 1-2 включателя 4182), провод 4760, контакты 23-24 переключателя 2101 (замкнутые в положении «СП»), провод 4790, далее контакты 3-4 теплореле 2171, далее аналогично секции №1.

После включения контакторов 2111(2) и 2121(2) размыкаются обратные блокировки этих контак­тов в цепи питания вентиля «С» переключателя 2101 между проводами 4920 и 4871 и в цепи питания вентиля «СП» между проводами 4861 и 4881, что исключает возможность перевода переключателя режимов двигателей МВ из положения «С» в «СП» и обратно при работающих двигателях МВ.

6.5.4 Цепь реле сигнализации вентиляторов 4251

Для контроля за нормальной работой двигателей МВ, генераторов тока управления и регуляторов зарядки 5001(2) предназначено реле сигнализации вентиляторов 4251(2).

Реле 4251(2) получает питание по следующей цепи: провод 5000, АЗВ 4761, провод 6501, далее 3 параллельные ветви:

1. обратная блокировка индикаторного реле хода ГТУ 5121, замкнутые при неиспраности ГТУ-1 или его регулятора зарядки, провод 4021, блок-контакты 116-115 отключателя ТЭД переключа­теля «Х-Т» 0711 (замкнутые в положении НЭ), провод 4910;

2. обратная блокировка индикаторного реле хода ГТУ 5131, замкнутые при неиспраности ГТУ или его регулятора зарядки, провод4901, блок-контакты 116-115 отключателя ТЭД переключа­теля «Х-Т» 0721 (замкнутые в положении НЭ), провод 4910;

3. провод 6501, обратная блокировка контактора 2121, провод4910;

далее с провода 4910, блок-контакты 4001, провод 2841, диод 4241, провод 4440, катушки реле 4251(2), провод 9991(2). Одновременно с провода 4910 поступает питание на сигнальную лампу «Авария вентиляторов» на панели сигнализации 827, 828 в кабине машиниста.

Включившись, реле 4251(2) своими прямыми блокировками замыкает цепь питания катушки реле «сброс» 3211(2).

Кроме описанной выше схемы, реле 4251(2) получает питание по цепи (сх. 39):

а) провод 3601 или 3602 линейных контакторов, блок-контакты 55-56 ПБК 330 1(2) (замкнутые на позициях 41-56 ПБК), провод 7440, прямая блокировка контактора 0311 (включенного с 20 по 39 позицию ПБК 330), провод 7481, блок-контакты 39-40 переключателя «Х-Т» 0721 замкнутые в положении «Ход», провод 4440, катушка реле 4251(2).

б) (сх. 41) провод 5000, АЗВ 3001, контакты 5-6 ВУ 3011, провод 3010, обратная блокировка реле 3711 (реле 3711 получает питание с провода 5000, АЗВ 3401, провод 6641, блок-контакты реле давления 3541, замкнутые при давлении свыше 3,5 атм, провод 7671, катушка реле 3711, минус 9991) провод 7961, диод 4651, провод 4440, катушки реле 4251(2).

в) провод 5000, АЗВ 3401, провод 6641, блок-контакты реле 3731, провод 7951, обратная блоки­ровка реле 4571, провод 6651, диод 3501, провод 4440, катушки реле 4251(2).

г) провод 5000, АЗВ 3401, провод 6641, блок-контакты реле 3491,диод 3501, провод 4440, ка­тушки реле 4251(2).

При получении питания катушкой реле 4251(2) по одной из 4-х перечисленных цепей чигнальная лампа «Авар. МВ» на панели сигнализации 827, 828 при исправных диодах 4241(2) гореть не будет.

6.6. ЦЕПЬ ВКЛЮЧЕНИЯ КОНТАКТОРОВ ОТОПЛЕНИЯ ПОЕЗДА 7011(2)

Включатель контактора отопления поезда 7041(2) имеет три положения:

  1. «Контакторы выключены»;
  2. «Включен 7011»;
  3. «Включен 7012».

При постановке включателя 7041 в положение 1 создаётся цепь питания катушки контактора 7011: провод 5000, АЗВ 4621, блокировка 4-3 контактора 4001, провод 4620, контакты 1-2 включателя 7041, замкнутые в положении 1, провод 7000, катушка контактора 7011, провод 9991.

После включения контактора 7011 обратная блокировка его между проводами 6501 и 7020 раз­рывает цепь питания катушки указателя 7081(2) выключенного положения контактора отопления 7011, а прямая блокировка замыкает цепь питания катушки указателя включенного положения контактора 7011, и сигнализатор указателя на пульте занимает вертикальное положение.

При постановке включателя 7041 в положение 2 создаётся цепь питания катушки контактора 7012: провод 5000, АЗВ 4622, провод 4630, блокировка 3-4 включателя 7041, замкнутые в положении 2 «Вкл. 7012», провод 7070, катушка контактора 7012, провод 9992.

6.7. ЦЕПЬ ВКЛЮЧЕНИЯ КОНТАКТОРА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО КОМПРЕССОРА 5181(2) (СХ. 42)

Включатель вспомогательного мотор-компрессора 5281(2) расположен на пульте управления и имеет 5 положений:

  1. «Включена автоматическая подача песка»;
  2. «Включен вспомогательный компрессор передней секции»;
  3. «Включен вспомогательный компрессор задней секции»;
  4. «Включены вспомогательные компрессоры оба»;

8. «Выключение автоматической подачи песка».

При постановке включателя 5281 в положение 2 катушка контактора 5281 получает питание по следующей цепи: провод 5000, АЗВ 4621, провод 4600, контакты 1-2 включателя 5281 (замкнутые в положении 2 и 4), провод 5210, контакты реле давления 5241 (замкнутые при давлении в резервуаре вспомогательного компрессора 0-4 атм), провод 5221, катушка контактора 5181, провод 9991.

При постановке включателя 5281 в положение 3 получает питание катушка контактора 5182 по следующей цепи: провод 5000, АЗВ 4621, провод 4600, контакты 3-4 включателя 5281 (замкнутые в положении 3 и 4), провод 5200, контакты реле давления 5242 (замкнутые при давлении в резервуаре вспомогательного компрессора 0-4 атм), провод 5222, катушка контактора 5182, провод 9992.

При постановке включателя 5281 в положение 4 замыкаются его контакты 1-2, 3-4 и получают питание катушки контакторов 5181 и 5182.

Реле 5241(2) обеспечивает автоматическое отключение контакторов 5181(2) при достижении давления в резервуаре вспомогательного компрессора 4 атм, и автоматическое включение при снижении давления до 3,7-3,8 атм.

При замыкании контакторов 1-2 и 3-4 включателя 5281(2) с провода 5210 или 5200 поступает питание на сигнальную лампу «Вспомогательный компрессор» на панели сигнализации 827, 828.

При отсутствии воздуха для включения разъединителей и подъёма токоприёмника необходимо включать оба компрессора, потому что пневматические системы управления секции 1 и секции 2 между собой не соединены.

После включения контактора 5181 получает питание двигатель компрессора 5221 по цепи: про­вод 5000, предохранитель 5161 (расположен внизу в релейном шкафе), провод 5231, контакты А1-А2 контактора 5181, провод 5241, обмотка якоря двигателя компрессора 5221, провод 9991.

6.8. ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ВЕНТИЛЯМИ ПНЕВМАТИЧЕ­СКОГО ПРИВОДА ПБК-330 И ЛИНЕЙНЫМИ КОНТАКТОРАМИ ПРИ НАБОРЕ ПОЗИЦИЙ

Приводом ПБК служит пневматический двигатель, и управление им осуществляется достаточно простым контроллером машиниста. Контроллер машиниста имеет три кулачковых барабана – ревер­сивный, командный и ослабления возбуждения.

Управление реверсивным барабаном осуществляется реверсивной рукояткой. Управление ко­мандным барабаном и барабаном ослабления поля осуществляется штурвалом, имеющим два рабочих положения – верхнее и нижнее. В верхнем положении штурвал вращает кулачковый командный барабан, который имеет пять положений:

  1. «+» - автоматический набор позиций;
  2. «+1» - набор по одной позиции;
  3. «Х» - ходовое положение;
  4. «-1» - сброс по одной позиции;
  5. «-» - автоматический сброс.

Положения «Х» и «-» являются фиксированными, а на остальных трех происходит самовозврат в положение «Х».

При нажатии штурвала вниз до упора и повороте его по часовой стрелке осуществляется набор позиций ослабления возбуждения тяговых двигателей всего возможно произвести 5 ступеней ослабле­ния ТЭД.

Реверсивная рукоятка и штурвал взаимно блокированы рычагами, реверсивную рукоятку можно вставить или снять только при наличии напряжения на катушке электромагнитной защелки и нахож­дения штурвала КМЭ в положении «Х». перевод реверсивной рукоятки в положение, соответствую­щее движению электровоза «вперед» или «назад», возможен лишь в том случае, если промежуточный барабан контроллера ПБК 330 находится на нулевой позиции, все линейные контакторы разомкнуты, электромагнитная защелка 304 находится под питанием.

6.8.1 Цепь питания электромагнитных защелок КМЭ 3041(2)

Провод 5000, АЗВ 3001(2), провод 3001, контакты 5-6 ВУ 3011(2), провод 3010, контакты 83-84 промежуточного барабана контроллера 3301(2) (замкнуты только на «0» позиции), провод 3430, катушка промежуточного реле 4571(2), провод 9991(2); от провода 3430 через прямую блокировку реле 3232, провод 3440, прямую блокировку реле 3231, провод 3450, контакты 11-12 ВУ 3011, катушка 3041, провод 9991(2). Получив питание, защелка освобождает реверсивный барабан и дает возмож­ность перевести реверсивную рукоятку в заданное положение.

Через контакты 11-12 ВУ 3012 получает питание защелка 3042 КМЭ второй секции.

6.8.2 Цепь питания электропневматических вентилей реверсоров 0751(2)

После постановки рукоятки реверсивного барабана 3031 или 3032 в одно из рабочих положений образуется следующая цепь: провод 5000, АЗВ 3241(2) провод 3581(2), контакты 7-8 ВУ 3011(2), провод 3201(2), контакты 1-2 реверсивного барабана 3031 (замкнуты в положении «ХВП»), провод 3220, катушки вентилей 0751 «ВП» и 0752 «НЗ», провод 9991(2) . реверсоры занимают заданное положение, замыкая свои контакты в цепи обмоток возбуждения ТЭД и обеспечивая заданное направление вращения якорей ТЭД,

6.8.3 Цепь включения контакторов «Ход» 3331(2)

От провода 3220 через контакты 33-34 реверсора 0751, провод 3230, контакты 21-22 реверсора 0752, провод 3240, контакты 32-31 переключателей «Х-Т» 0711(2) и 0721(2), провод 3271, обратную блокировку реле 8901, провод 3961, обратную блокировку реле 3731, провод 7081, прямую блоки­ровку реле 3711, провод 3280, прямые блокировки реле 4571(2), провод 3121(2), обратные блокировки контакторов 3331(2), катушки контакторов 3331(2) «Ход», провод 999. контакторы 3331(2) включа­ются, размыкая свои обратные блокировки, и в цепь питания катушек контакторов включаются ограничивающие сопротивления. Прямые блокировки контакторов замыкаются, и контакторы 3331(2) становятся на самопитание от провода 3280. введена специальная лампа 8551(2) «Готовность», сигнализирующая о наличии питания в общем проводе 3601 линейных контакторов:

- провод 5000, АЗВ 3241, провод 3581, контакты 9-10 ВУ 3011, провод 7241, контакты 1-2 кон­тактора 3331 (замкнуты в положении «Ход»), провод 3601, ограничивающее сопротивление 8601, сиг­нальная лампа 8551, провод 999.

6.8.4 Цепь питания электропневматических вентилей переключателей «Х-Т» 0711(2) и 0721(2) в ре­жиме «Ход»

На каждой секции электровоза установлены два переключателя «Ход-тормоз» - 071 и 072. при отключенном реле 3731(2) и включенном реле 3231(2) нулевого тока получают питание катушки вентилей «Ход» переключателей «Х-Т» 071, 072 по следующей цепи:

- провод 5000, АЗВ 3001, контакты 5-6 ВУ 3011, провод 3010, обратная блокировка реле 3731 (размыкается только при сборе схемы ЭДТ), провод 3550, прямые блокировки реле 3231(2), провод 357(2), катушки электропневматических вентилей «Ход» переключателей «Х-Т» 0711(2), 0721(2), про­вод 999. переключатель «Х-Т» переключается в моторный режим, замыкая блокировочные контакты режима «Ход», при этом вентиль «Ход» питается через свои собственные блокировки 33-34, замкну­тые в положении «Ход» переключателей 0711(2), 0721(2).

6.8.5 Цепи питания реле управления работой пневмопривода ПБК 330 при наборе позиций

При включении АЗВ 3001(2), ВУ 3011(2) и нахождении барабана КМЭ 3051 в положении «Х» замыкаются его контакты 21-22, 23-24, 27-28, 31-32. в результате этого получает питание шаговое реле 3221(2) по следующей цепи:

- провод 5000, АЗВ 3001, контакты 1-2 ВУ 3011(2), провод 3021, кнопка маневрового управления «Набор» 3261(2) (контакты постоянно замкнуты), провод 3051(2), контакты 21-22 КМЭ 3051(2) (замкнуты в положении «Х»), провод 3111(2), провод 8041(2), ограничивающее сопротивление, катушка шагового реле 3221(2), провод 999.

Шаговое реле, включаясь, замыкает свои прямые блокировки 8-1 и становится на самопитание по следующей цепи:

- провод 5000, АЗВ 3001, провод 3001, контакты 5-6 ВУ 3011, провод 3010, прямая блокировка 8-1 шагового реле 3221(2), провод 3061(2), далее две ветви:

I. Контакты 11-12 привода промежуточного барабана контроллера 330П1, провод 8051, про­вод 3071, контакты кнопки «Сброс» маневрового управления 3251, провод 3091, контакты 23-24 барабана КМЭ 3051 (замкнуты в положении «Х»), провод 3111, провод 8041, ограни­чивающее сопротивление, катушка шагового реле 3221, провод 999.

II. Провод 3061, контакты 13-14 привода промежуточного барабана контроллера 330П1, про­вод 8061, провод 3081, контакты кнопки маневрового управления 3261 «Набор», провод 3101, контакты 27-28 барабана КМЭ 3051, провод 3111, провод 8041, ограничивающее со­противление, катушка шагового реле 3221, провод 999.

6.8.6 Цепь набора позиций при положении штурвала КМЭ 3051 в положении «+1»

После перехода барабана КМЭ 3051(2) в положение «+1» размыкаются его контакты 21-22, 27-28, 31-32 и замыкаются контакты 25-26, также остались замкнуты контакты 23-24.

Реле «Набор» 3201 получит питание по следующей цепи:

- провод 5000, контакты 5-6 ВУ 3011, провод 3010, прямая блокировка 8-1 шагового реле 3221, провод 3061, контакты 11-12 привода промежуточного барабана контроллера 330П1, провод 8051, провод 3071, контакты кнопки «Сброс» маневрового управления 3251, провод 3091, контакты 23-24 барабана КМЭ 3051, провод 3111, контакты 25-26 барабана КМЭ 3051, провод 3131, провод 8031, кон­такты 57-58 промежуточного барабана контроллера машиниста 330Б1 (замкнуты с 0 по 55 позиции), провод 3971, контакты блокировки ножа разъединителя 2261 (в положении НЭ замкнуты), провод 3181, ограничивающее сопротивление, катушка реле «Набор» 3201, провод 999. Реле включится, замыкая свои прямые блокировки в цепи питания катушек вентилей привода промежуточного барабана контроллера 3301. в результате образуется следующая цепь:

- провод 5000, АЗВ 3001, контакты 1-2 ВУ 3011, провод 3021, провод 8081, обратная блокировка 4-3 реле «Сброс» 3211, провод 3331, прямые блокировки 6-9, 6-7 реле «Набор» 3201, провод 3351, 3371, контакты 1-2 пневматического привода промежуточного барабана контроллера 330П1 (согласно развёртке, при I положении привода замкнуты), провод 3391, катушка вентиля В1, провод 999.

При подаче питания на вентиль В1 привод переходит из I положения во II. Во II положении при­вода получает питание катушка вентиля В2 по следующей цепи:

- провод 3331, прямая блокировка 6-7 реле «Набор» 3201, провод 3371, контакты 3-4 пневматиче­ского привода 330П1 (согласно развёрстке, во II положении 330П1 замкнуты), провод 3401, катушка вентиля В2, провод 999.

После подачи питания на вентиль В2 пневматический привод переходит в III положение. В этот момент движения привода из II в III положение размыкается цепь шагового реле 3221 и реле «Набор» 3201 из-за размыкания контактов 11-12 привода промежуточного барабана контроллера 330П1, и разрывает цепь питания вентилей В1 и В2, но привод не переходит в IV положение, т. к. на катушки вентилей В1 и В2 сразу же подаётся питание по следующей цепи:

- провод 8081, обратная блокировка 4-3 реле «Сброс» 3211, провод 3331, обратная блокировка 6-2 реле «Набор» 3201, провод 3361, контакты 7-8 пневматического привода промежуточного барабана контроллера 330П1 (согласно развертке, в III положении замкнуты), провод 3411, диоды Д1 и Д2, ка­тушки вентилей В1 и В2, провод 999.

Подачей питания на провод 3411 и одновременно на катушки вентилей В1 и В2 обеспечивается фиксация механизма привода ПБК в III положении. Это положение привода соответствует 1-й позиции ПБК 330.

Переход на следующую, 2-ю позицию ПБК 330 начинается после возвращения штурвала кон­троллера машиниста 305 в положение «Х» и поста<

Наши рекомендации