Основы работы с СУБД Access. Объекты базы данных Access. Типы запросов.
Access хранит все объекты - таблицы, запросы, формы, отчеты, макросыи модули - в одном файле (с расширением mdb).Таблицысоздаются пользователем для хранения данных. В каждой записи собраны сведения об одном экземпляре определенного объекта. Запросысоздаются пользователем для выборки нужных данных. С помощью запроса можно также обновить, удалить или добавить данные в таблицы или создать новые. Формыпредназначены для редактирования, ввода и просмотра данных в удобном виде; также их можно применять для создания панелей управления в приложении. Отчеты используются для формирования выходного документа, предназначенного для вывода на печать. Макросы предназначены для автоматизации обработки действий, которые должны быть выполнены в ответ на некоторое событие. Модулисодержат программы на языке Visual Basic, которые могут разрабатываться пользователем для реализации нестандартных процедур при создании приложения. Запросы в AccessВ Access для построения запроса к базе данных используется метод QBE (Query By Example - построение по образцу) Запросы обеспечивают простой доступ к определенному подмножеству полей и записей одной или более таблиц. При открытии запроса в режиме конструктора, панель инструментов настраивается для работы с запросами.
Создание запросаСоздавать запросы можно вручную или с помощью мастера запросов.Для создания запроса вручную: Конструктор, кн.ОК. Откроется окно Добавление таблицы. Задание условий в строке бланка запросов Условие отбора. Условия задаются в виде выражений, служащих шаблонами для отбора данных из таблиц. Можно задать несколько условий, введя их в несколько столбцов или объединив условия с помощью логического оператора OR (ИЛИ), AND (И). Чтобы просмотреть все выражение, нажмите <Shift+F2>для просмотра в диалоговом окнеОбласть ввода.
Примеры условий хорошо развернуты в справке и приводятся в пособии, посвященном специально этому вопросу. Определение порядка сортировки. Результат запроса можно сортировать по одному или нескольким полям, задав порядок сортировки в строке Сортировка. Следует учесть, что при сортировке по нескольким полям порядок, в котором поля добавлены в бланк запроса, определяет приоритет полей. Крайнее слева поле имеет наиболее высокий приоритет, крайнее справа - наиболее низкий. Сокрытие полей осуществляется сбрасыванием флажка Вывод на экран в столбце соответствующего поля. При добавлении полей в бланк запроса этот режим устанавливается автоматически. Для выполнения запроса - кн.Запуск панели инструментов или команда Запрос—Запуск.Запрос на изменения является запросом, который позволяет в одной операции внести изменения во многие записи. Существует четыре типа запросов на изменение: на создание таблицы, на удаление записей, на добавление и на обновление записей.
Нормализация отношений. Концепция нормальных форм. Декомпозиция без потерь и функциональные зависимости. Первая нормальная форма. Вторая нормальная форма. Третья нормальная форма. Нормальная форма Бойса-Кодда.
Процесс проектирования данных - это определение метаданных в соответствии с задачами информационной системы. Один из основных принципов проектирования данных - принцип нормализации. Нормализация - процесс реорганизации данных путем ликвидации повторяющихся групп и иных противоречий в хранении данных с целью приведения таблиц к виду, позволяющему осуществлять непротиворечивое и корректное редактирование данных. Говорят, что таблица находится в данной нормальной форме, если она удовлетворяет определенному набору требований. Теоретически существует пять нормальных форм, но на практике используют только первые три. Более того, первые две формы являются по существу промежуточными шагами для приведения БД к третьей нормальной форме. Первая нормальная форма РТ находится в первой нормальной форме все значения ее полей должны быть атомарными и все записи - уникальными. Поэтому любая реляционная таблица по определению уже находится в первой нормальной форме. Тем не менее эта таблица содержит избыточные данные, например: одни и те же сведения о клиенте повторяются в записи о каждом заказанном продукте. Результатом избыточности данных являются проблемы модификации данных (добавление, изменение, удаление записей). Например, при редактировании данных в таблице. Целью второй нормальной формы является помещение в отдельную таблицу данных, которые только частично зависят от первичного ключа. Чтобы перейти от первой нормальной формы ко второй, нужно выполнить следующие шаги:
1. Определить, на какие части можно разбить первичный ключ, так чтобы некоторые из неключевых полей зависели от одной из этих частей (эти части не обязаны состоять из одной колонки!).
2. Создать новую таблицу для каждой такой части ключа и группы зависящих от нее полей и переместить их в эту таблицу. Часть бывшего первичного ключа станет при этом первичным ключом новой таблицы.
3. Удалить из исходной таблицы поля, перемещенные в другие таблицы, кроме тех из них, которые станут внешними ключами.
Целью третьей нормальной формы является устранение из таблиц данных, не зависящих от ее первичного ключа. Чтобы перейти от второй нормальной формы к третьей, нужно выполнить следующие шаги:
1. Определить все поля (или группы полей), от которых зависят другие поля.
2. Создать новую таблицу для каждого такого поля (или группы полей) и группы зависящих от него полей и переместить их в эту таблицу. Поле (или группа полей), от которого зависят все остальные перемещенные поля, станет при этом первичным ключом новой таблицы.
3. Удалить перемещенные поля из исходной таблицы, оставив лишь те из них, которые станут внешними ключами.
Преимущества нормализации.
Нормализация устраняет избыточность данных, что позволяет снизить объем хранимых данных и избавиться от описанных выше аномалий их изменения. Так, после приведения рассмотренной выше базы данных к третьей нормальной форме налицо следующие уточнения: -Сведения об адресе клиента можно хранить в БД, даже если это только потенциальный клиент, еще не разместивший ни одного заказа. -Сведения о заказанном продукте можно удалять, не опасаясь удаления данных о клиенте и заказе. -Изменение адреса клиента или даты регистрации заказа теперь требует изменения только одной записи.