Реальное влияние при управлении по целям имеют руководители
а) среднего уровням
b) низшего уровня
с) высшего, среднего и низшего уровня
d) высшего уровня
е) все ответы верны
Основные функции управления
а) планирование, контроль
b) планирование, организация, мотивация, контроль +
с) организация, мотивация
d) организация, мотивация, контроль
е) планирование, контроль, премия
Основным в управлении по целям является выработка целей
а) сверху вниз по цепи инстанций
b) снизу вверх
с) снизу вверх и сверху вниз
d) по матричной схеме
е) по круговой схеме
9. Ключевым фактором в любой модели управления являются:
а) люди
b) средства производства
с) финансы
d) структура управления
е) руководитель
10. Проект реинжиниринга предприятия предполагает построение моделей двух видов …
a) «в чем суть проблемы» и «как мы ее будем решать»
b) «наше место на рынке» и «наша стратегия»
c) «как есть» и «как должно быть»
d) «наша стратегическая цель» и «способы ее достижения»
VII. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Положение об интерактивных формах обучения (http://www.rea.ru/ru/org/managements/uchmetupr/Pages/organizatsiya_uch_process.aspx)
Положение об организации самостоятельной работы студентов (http://www.rea.ru/ru/org/managements/uchmetupr/Pages/organizatsiya_uch_process.aspx)
Положение о курсовых работах (http://www.rea.ru/ru/org/managements/uchmetupr/Pages/organizatsiya_uch_process.aspx)
Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов (http://www.rea.ru/ru/org/managements/uchmetupr/Pages/organizatsiya_uch_process.aspx)
Положение об учебно-исследовательской работе студентов в ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова"(http://www.rea.ru/ru/org/managements/uchmetupr/Pages/organizatsiya_uch_process.aspx)
Вид учебных занятий | Организация деятельности студента |
Лекция | Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли,. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. |
Практические занятия | Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и зада-чам, структуре и содержанию дисциплины. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, просмотр презентаций |
Контрольная работа / индивидуальные задания | Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов. Подготовка содержательной части контрольной работы. |
Реферат (эссе) | Реферат, эссе. Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изл; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться стребованиями к структуре и оформлением реферата. |
VIII. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ,ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ,УМЕНИЙ,НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
Формирование балльной оценки по дисциплине «Организация и управление бизнес-процессами»
В соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» распределение баллов, формирующих рейтинговую оценку работы студента, осуществляется следующим образом:
Виды работ | Максимальное количество баллов |
Посещаемость | |
Текущий и рубежный контроль | |
Творческий рейтинг | |
Промежуточная аттестация (экзамен/ зачет) | |
ИТОГО |
Посещаемость
В соответствии с утвержденным учебным планом по направлению«Менеджмент»магистерскаяпрограмма«Организация и управление бизнес-процессами» по дисциплине предусмотрено:
Набор 2015 г
· всего – 4 лекционных, 12практических занятий.
Всего по дисциплине «Организация и управление бизнес-процессами» проводится 16 занятий
Кол-во баллов за посещение 1 занятия = 20 / 16 = 1.25 балла
Набор 2016 г
• всего – 3 лекционных, 4 практических и 2 лабораторных занятий.
Всего по дисциплине «Организация и управление бизнес-процессами» проводится 9 занятий
Кол-во баллов за посещение 1 занятия = 20 / 9 = 2.2 балла
2. Текущий и рубежный контроль
Форма контроля | Наименование раздела/ темы, выносимых на контроль | Форма проведения контроля (тест, контр.работа и др. виды контроля в соответствии с Положением) | Количество баллов, максимально |
Текущий и рубежный контроль | Тема 1. Теоретические основы организации и управления бизнес-процессами | устный опрос | |
Тема 2. Проектирование и регламентация бизнес-процессов | защита индивид.задания | ||
Тема 3. Разработка модели управления бизнес-процессами | анализ деловой ситуации, | ||
Тема 4. Оптимизация бизнес-процессов и совершенствование модели управления | анализ деловой ситуации, | ||
ИТОГО |
3. Творческий рейтинг
Распределение баллов осуществляется по решению методической комиссии кафедры и результат распределения баллов за соответствующие виды работ представляются в виде следующей таблицы:
Наименование раздела/ темы дисциплины | Вид работы | Количество баллов |
Тема 1. Теоретические основы организации и управления бизнес-процессами | Устный опрос по теме | |
Тема 2. Проектирование и регламентация бизнес-процессов | Защита индивидуального задания | |
Тема 3. Разработка модели управления бизнес-процессами | Анализ деловой ситуации | |
Тема 4. Оптимизация бизнес-процессов и совершенствование модели управления | Анализ деловой ситуации | |
ИТОГО |
4. Промежуточная аттестация
Зачет по результатам изучения учебной дисциплины «Организация и управление бизнес-процессами» проводится в устной форме. Зачет состоит из2-х теоретических вопросов и 2-х практических заданий).
Оценка по результатам зачета выставляется исходя из следующих критериев:
· правильный ответ на первый вопрос – 10 б.;
· правильный ответ на второй вопрос – 10 б.;
· правильное решение задачи 1 – 10 б.;
· правильное решение задачи 2 – 10 б.
Всего 40 баллов
В случае частично правильного ответа на вопрос или решение задачи, студенту начисляется определяемое преподавателем количество баллов.
Итоговый балл формируется суммированием баллов за промежуточную аттестацию и баллов, набранных перед аттестацией. Приведение суммарной балльной оценки к четырехбалльной шкале производится следующим образом:
Перевод 100-балльной рейтинговой оценки по дисциплине в традиционнуючетырехбалльную
100-балльная система оценки | Традиционная четырехбалльная система оценки |
85 – 100 баллов | оценка «отлично»/«зачтено» |
70 – 84 баллов | оценка «хорошо»/«зачтено» |
50 – 69 баллов | оценка «удовлетворительно»/«зачтено» |
менее 50 баллов | оценка «неудовлетворительно»/«незачтено» |
Приложение1
Пример экзаменационного билета
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
“Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова”
Минский филиал
Кафедра менеджмента, учета и финансов
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1
по дисциплине «Организация и управление бизнес-процессами»
Направление «Менеджмент»
Профиль/Программа/Специализация «______________________________»
1.Современные подходы к управлению организацией
2.Анализ бизнес-процессов, измерение их показателей
3. Дать схему бизнес-процесса «Прием сотрудника на работу» в нотации IDF0
4. Создать карту потока создания ценностей при изготовлении гайки
____________________________________________
Утверждено на заседании кафедры «__» _________ 201__ года, протокол № ___
Заведующий кафедрой _______________________
(подпись)
Приложение2
Тематикакурсовых работ:
1. Влияние процессного управления на конкурентоспособность предприятия.
2. Внедрение процессно-ориентированной системы планирования ресурсов предприятия.
3. Порядок формирования процессно-ориентированной организации.
4. Стратегия внедрения процессного управления.
5. Преимущества и ограничения использования процессного управления.
6. Разработка и совершенствование бизнес-модели предприятия.
7. Методология моделирования бизнес-процессов.
8. Основные подходы к стандартизации управления бизнес-процессами предприятия.
9. Методы оптимизации бизнес-процессов.
10. Методы оценки эффективности бизнес-процессов.
11. Стратегии управления бизнес-процессами.
12. Цикл управления бизнес-процессами.
13. Управление производительностью процессов.
14. Управление ресурсами при стандартизации бизнес-процессов.
15. Концепция непрерывного менеджмента процессов.
16. Взаимосвязь бизнес-архитектуры и информационной архитектуры предприятия.
17. Особенности оценки информационных систем при процессном управлении.
18. Структурная схема воздействия информационных систем на управление процессами.
19. Основные положения концепции реинжиниринга бизнеса.
20. Оценка эффективности бизнес-процессов с помощью системы сбалансированных показателей.
Заведующий кафедрой ______________________ _____________________ / Ф.И.О.
(наименование кафедры) (подпись)
(наименование кафедры) (подпись)
Приложение 3
Карта обеспеченности дисциплины «Организация и управление бизнес-процессами»
учебными изданиями и иными информационно-библиотечными ресурсами
Кафедра менеджмента, учета и финансов
ОПОП ВО по направлению подготовки подготовки 38.04.02Менеджмент
Уровень подготовки: магистратура
№п/п | Наименование, автор | Выходные данные | Информация по НИБЦ им. академика Л.И. Абалкина | Количество экземпляров на кафедре (в лаборатории) (шт.) | Числен-ность студентов (чел.) | Показатель обеспеченности студентов литературой: = 1 (при наличии в ЭБС); или =(колонка 4/ колонка 7) (при отсутствии в ЭБС) | ||
количество печатных экземпляров (шт.) | наличие в ЭБС (да/нет), название ЭБС | |||||||
Основная литература | ||||||||
Елиферов В. Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. | М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 319 с | × | Да, ЭБС «Znanium.com» | × | × | |||
Кондратьев В. В. Моделируем и анализируем бизнес-процессы: навигатор для архитекторов бизнес-процессов | М.: ИНФРА-М, 2014. - 109 с.. | × | Да, ЭБС «Znanium.com» | × | × | |||
Герасимов Б.Н. Реинжиниринг процессов организации: монография / Б.Н. Герасимов. | М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. — 256 с | × | Да, ЭБС «Znanium.com» | × | × | |||
Всего | ||||||||
Дополнительная литература | ||||||||
Ляндау Ю. В. Теория процессного управления: Монография / Ю.В. Ляндау, Д.И. Стасевич. | М.: НИЦ Инфра-М, 2014. - 118 с. | × | Да, ЭБС «Znanium.com» | × | × | |||
Гусаров Ю. В. Управление: динамические процессы и современные приоритеты: Монография / Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова. | М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 252 с. | × | Да, ЭБС «Znanium.com» | × | × | |||
Золотухина Е. Б. Моделирование бизнес-процессов / Золотухина Е.Б., Красникова С.А., Вишня А.С | М.:КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 79 с | × | Да, ЭБС «Znanium.com» | × | × | |||
Исаев Р. А. Секреты успешных банков: бизнес-процессы и технологии / Исаев Р. А. - 2-е изд., перераб. и доп. | М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 222 с. | × | Да, ЭБС «Znanium.com» | × | × | |||
Резник С. Д. Управление изменениями: Учебник / Резник С.Д., Черниковская М.В., Чемезов И.С., - 3-е изд., перераб и доп | М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 382 с | × | Да, ЭБС «Znanium.com» | × | × | |||
Всего | ||||||||
Зав.кафедрой __________________________________ /Д.Ю. Бусыгин/
«______» ___________________ 2017г.
[1]Приведены примеры из ФОС