Реальное влияние при управлении по целям имеют руководители

а) среднего уровням

b) низшего уровня

с) высшего, среднего и низшего уровня

d) высшего уровня

е) все ответы верны

Основные функции управления

а) планирование, контроль

b) планирование, организация, мотивация, контроль +

с) организация, мотивация

d) организация, мотивация, контроль

е) планирование, контроль, премия

Основным в управлении по целям является выработка целей

а) сверху вниз по цепи инстанций

b) снизу вверх

с) снизу вверх и сверху вниз

d) по матричной схеме

е) по круговой схеме

9. Ключевым фактором в любой модели управления являются:

а) люди

b) средства производства

с) финансы

d) структура управления

е) руководитель

10. Проект реинжиниринга предприятия предполагает построение моделей двух видов

a) «в чем суть проблемы» и «как мы ее будем решать»

b) «наше место на рынке» и «наша стратегия»

c) «как есть» и «как должно быть»

d) «наша стратегическая цель» и «способы ее достижения»

VII. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Положение об интерактивных формах обучения (http://www.rea.ru/ru/org/managements/uchmetupr/Pages/organizatsiya_uch_process.aspx)

Положение об организации самостоятельной работы студентов (http://www.rea.ru/ru/org/managements/uchmetupr/Pages/organizatsiya_uch_process.aspx)

Положение о курсовых работах (http://www.rea.ru/ru/org/managements/uchmetupr/Pages/organizatsiya_uch_process.aspx)

Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов (http://www.rea.ru/ru/org/managements/uchmetupr/Pages/organizatsiya_uch_process.aspx)

Положение об учебно-исследовательской работе студентов в ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова"(http://www.rea.ru/ru/org/managements/uchmetupr/Pages/organizatsiya_uch_process.aspx)

Вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли,. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии.
Практические занятия Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и зада-чам, структуре и содержанию дисциплины. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, просмотр презентаций
Контрольная работа / индивидуальные задания Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов. Подготовка содержательной части контрольной работы.
Реферат (эссе) Реферат, эссе. Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изл; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться стребованиями к структуре и оформлением реферата.


VIII. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ,ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ,УМЕНИЙ,НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ

Формирование балльной оценки по дисциплине «Организация и управление бизнес-процессами»

В соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» распределение баллов, формирующих рейтинговую оценку работы студента, осуществляется следующим образом:

Виды работ Максимальное количество баллов
Посещаемость
Текущий и рубежный контроль
Творческий рейтинг
Промежуточная аттестация (экзамен/ зачет)
ИТОГО

Посещаемость

В соответствии с утвержденным учебным планом по направлению«Менеджмент»магистерскаяпрограмма«Организация и управление бизнес-процессами» по дисциплине предусмотрено:

Набор 2015 г

· всего – 4 лекционных, 12практических занятий.

Всего по дисциплине «Организация и управление бизнес-процессами» проводится 16 занятий

Кол-во баллов за посещение 1 занятия = 20 / 16 = 1.25 балла

Набор 2016 г

всего – 3 лекционных, 4 практических и 2 лабораторных занятий.

Всего по дисциплине «Организация и управление бизнес-процессами» проводится 9 занятий

Кол-во баллов за посещение 1 занятия = 20 / 9 = 2.2 балла

2. Текущий и рубежный контроль

Форма контроля Наименование раздела/ темы, выносимых на контроль Форма проведения контроля (тест, контр.работа и др. виды контроля в соответствии с Положением) Количество баллов, максимально
Текущий и рубежный контроль Тема 1. Теоретические основы организации и управления бизнес-процессами устный опрос
Тема 2. Проектирование и регламентация бизнес-процессов защита индивид.задания
Тема 3. Разработка модели управления бизнес-процессами анализ деловой ситуации,
Тема 4. Оптимизация бизнес-процессов и совершенствование модели управления анализ деловой ситуации,
ИТОГО

3. Творческий рейтинг

Распределение баллов осуществляется по решению методической комиссии кафедры и результат распределения баллов за соответствующие виды работ представляются в виде следующей таблицы:

Наименование раздела/ темы дисциплины Вид работы Количество баллов
Тема 1. Теоретические основы организации и управления бизнес-процессами Устный опрос по теме
Тема 2. Проектирование и регламентация бизнес-процессов Защита индивидуального задания
Тема 3. Разработка модели управления бизнес-процессами Анализ деловой ситуации
Тема 4. Оптимизация бизнес-процессов и совершенствование модели управления Анализ деловой ситуации
ИТОГО

4. Промежуточная аттестация

Зачет по результатам изучения учебной дисциплины «Организация и управление бизнес-процессами» проводится в устной форме. Зачет состоит из2-х теоретических вопросов и 2-х практических заданий).

Оценка по результатам зачета выставляется исходя из следующих критериев:

· правильный ответ на первый вопрос – 10 б.;

· правильный ответ на второй вопрос – 10 б.;

· правильное решение задачи 1 – 10 б.;

· правильное решение задачи 2 – 10 б.

Всего 40 баллов

В случае частично правильного ответа на вопрос или решение задачи, студенту начисляется определяемое преподавателем количество баллов.

Итоговый балл формируется суммированием баллов за промежуточную аттестацию и баллов, набранных перед аттестацией. Приведение суммарной балльной оценки к четырехбалльной шкале производится следующим образом:

Перевод 100-балльной рейтинговой оценки по дисциплине в традиционнуючетырехбалльную

100-балльная система оценки Традиционная четырехбалльная система оценки
85 – 100 баллов оценка «отлично»/«зачтено»
70 – 84 баллов оценка «хорошо»/«зачтено»
50 – 69 баллов оценка «удовлетворительно»/«зачтено»
менее 50 баллов оценка «неудовлетворительно»/«незачтено»

Приложение1

Пример экзаменационного билета

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

“Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова”

Минский филиал

Кафедра менеджмента, учета и финансов

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

по дисциплине «Организация и управление бизнес-процессами»

Направление «Менеджмент»

Профиль/Программа/Специализация «______________________________»

1.Современные подходы к управлению организацией

2.Анализ бизнес-процессов, измерение их показателей

3. Дать схему бизнес-процесса «Прием сотрудника на работу» в нотации IDF0

4. Создать карту потока создания ценностей при изготовлении гайки

____________________________________________

Утверждено на заседании кафедры «__» _________ 201__ года, протокол № ___

Заведующий кафедрой _______________________

(подпись)

Приложение2

Тематикакурсовых работ:

1. Влияние процессного управления на конкурентоспособность предприятия.

2. Внедрение процессно-ориентированной системы планирования ресурсов предприятия.

3. Порядок формирования процессно-ориентированной организации.

4. Стратегия внедрения процессного управления.

5. Преимущества и ограничения использования процессного управления.

6. Разработка и совершенствование бизнес-модели предприятия.

7. Методология моделирования бизнес-процессов.

8. Основные подходы к стандартизации управления бизнес-процессами предприятия.

9. Методы оптимизации бизнес-процессов.

10. Методы оценки эффективности бизнес-процессов.

11. Стратегии управления бизнес-процессами.

12. Цикл управления бизнес-процессами.

13. Управление производительностью процессов.

14. Управление ресурсами при стандартизации бизнес-процессов.

15. Концепция непрерывного менеджмента процессов.

16. Взаимосвязь бизнес-архитектуры и информационной архитектуры предприятия.

17. Особенности оценки информационных систем при процессном управлении.

18. Структурная схема воздействия информационных систем на управление процессами.

19. Основные положения концепции реинжиниринга бизнеса.

20. Оценка эффективности бизнес-процессов с помощью системы сбалансированных показателей.

Заведующий кафедрой ______________________ _____________________ / Ф.И.О.

(наименование кафедры) (подпись)

(наименование кафедры) (подпись)

Приложение 3

Карта обеспеченности дисциплины «Организация и управление бизнес-процессами»

учебными изданиями и иными информационно-библиотечными ресурсами

Кафедра менеджмента, учета и финансов

ОПОП ВО по направлению подготовки подготовки 38.04.02Менеджмент

Уровень подготовки: магистратура

№п/п Наименование, автор Выходные данные Информация по НИБЦ им. академика Л.И. Абалкина Количество экземпляров на кафедре (в лаборатории) (шт.) Числен-ность студентов (чел.) Показатель обеспеченности студентов литературой: = 1 (при наличии в ЭБС); или =(колонка 4/ колонка 7) (при отсутствии в ЭБС)
количество печатных экземпляров (шт.) наличие в ЭБС (да/нет), название ЭБС
Основная литература
Елиферов В. Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 319 с × Да, ЭБС «Znanium.com» × ×
Кондратьев В. В. Моделируем и анализируем бизнес-процессы: навигатор для архитекторов бизнес-процессов М.: ИНФРА-М, 2014. - 109 с.. × Да, ЭБС «Znanium.com» × ×
Герасимов Б.Н. Реинжиниринг процессов организации: монография / Б.Н. Герасимов. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. — 256 с × Да, ЭБС «Znanium.com» × ×
  Всего            
Дополнительная литература
  Ляндау Ю. В. Теория процессного управления: Монография / Ю.В. Ляндау, Д.И. Стасевич. М.: НИЦ Инфра-М, 2014. - 118 с. × Да, ЭБС «Znanium.com» × ×
Гусаров Ю. В. Управление: динамические процессы и современные приоритеты: Монография / Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 252 с. × Да, ЭБС «Znanium.com» × ×
Золотухина Е. Б. Моделирование бизнес-процессов / Золотухина Е.Б., Красникова С.А., Вишня А.С М.:КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 79 с × Да, ЭБС «Znanium.com» × ×
Исаев Р. А. Секреты успешных банков: бизнес-процессы и технологии / Исаев Р. А. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 222 с. × Да, ЭБС «Znanium.com» × ×
Резник С. Д. Управление изменениями: Учебник / Резник С.Д., Черниковская М.В., Чемезов И.С., - 3-е изд., перераб и доп М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 382 с × Да, ЭБС «Znanium.com» × ×
  Всего            
                 

Зав.кафедрой __________________________________ /Д.Ю. Бусыгин/

«______» ___________________ 2017г.

[1]Приведены примеры из ФОС

Наши рекомендации