Подходы к постановке целей социально-экономической системы: традиционный, подход, основанный на управлении по целям, и подход, основанный на обучении.

Дисциплина: М1. В.2. Теория и механизмы современного государственного управления. 14

Общественные функции государства. Единство системы и виды государственных органов. 14

Структура представительных органов РФ. Структура федеральных органов исполнительной власти. Судебная система РФ. 15

Инструменты государственного управления регионом, утвержденные административной реформой 2005г. 15

Основные направления и взаимосвязь административной, бюджетной реформ государственного управления и реформы государственной службы РФ. 16

Механизмы реализации «майских» Указов Президента РФ. 16

Дисциплина М2.Б3. Муниципальное управление и местное самоуправление. 16

Понятие «местное самоуправление». Правовые основы местного самоуправления в РФ. 16

Понятие «муниципальное образование». Двухуровневая система муниципальных образований РФ. 18

Органы и должностные лица местного самоуправления. 19

Вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления. 20

Местный бюджет. Структура доходов и расходов местного бюджета. 21

Дисциплина М2.В.7 Региональная экономическая политика и конкурентоспособность территории. 23

Сущность понятия «регион». Типология регионов. 23

Сущность региональной экономической политики. 23

Выравнивающая и стимулирующая региональная экономическая политика. 24

Бюджетный федерализм. Межбюджетные трансферты как основа региональной экономической политики. 25

Конкурентоспособность территории. Факторы конкурентоспособности регионов. 26

Кластерный подход к развитию территории. 26

Дисциплина: М2.Б.1. Кадровая политика в органах государственного и муниципального управления 27

Методологические подходы к обоснованию кадровой политики организации. Виды кадровой политики. 27

Особенности кадрового политики в органах государственного и муниципального управления. 27

Взаимосвязь кадровой политики с этапами жизненного цикла работника. 29

Оценочные процедуры формирования и проведения кадровой политики в организации. 29

Дисциплина: М2.В.9 Регламентация и стандартизация деятельности органов государственной и муниципальной власти. 29

Понятие и функции регламента. Классификация регламентов. Система регламентов органов государственной и муниципальной власти РФ. 29

Стандарт предоставления государственных и муниципальных услуг. Значение, структура и требования к содержанию. 30

Основные требования к структуре и содержанию административных регламентов государственных услуг. 31

Основные требования к структуре и содержанию административных регламентов государственных функций. 31

Понятие и структура должностного регламента государственного служащего. Основные аспекты содержания конкретных должностных регламентов и их подготовки. 32

Дисциплина: М2.В.3 Оценка эффективности деятельности государственных и муниципальных органов власти 35

Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ. 35

Мониторинг и оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления. 36

Понятие и показатели эффективности и результативности служебной деятельности государственных служащих. 38

Дисциплина: М2. В.4 Экономика организаций государственного и муниципального секторов. 39

Ресурсное обеспечение деятельности организаций: основные фонды, оборотные средства, трудовые ресурсы. 39

Себестоимость продукции и финансовые результаты деятельности организации. 40

Особенности функционирования и финансового обеспечения деятельности коммерческих и некоммерческих организаций государственного и муниципального секторов. 41

Дисциплина: М1. В.1 Программно-целевое и проектное управление. 42

Предпосылки внедрения проектного управления в деятельность органов власти в России. 42

Сущность, принципы и особенности программно-целевого планирования в системе государственного и муниципального управления. 46

Законодательные и организационные основы программно-целевого управления в РФ. 48

Целевая программа как инструмент программно-целевого планирования: технология разработки и реализации, основные требования к содержанию. 50

Диисциплина: М2. ДВ.2 Территориальный маркетинг. 51

Комплекс маркетинга территории. 51

Конкурентоспособность территории (ромб конкурентоспособности). 51

Стратегические альтернативы муниципального маркетинга. 52

Матрица «Товар-рынок» и матрица Бостонской консалтинговой группы как инструменты территориального маркетинга. 53

Дисциплина: Б1. Б.5 Стратегическое планирование развития территории. 54

Стратегическое планирование как технология муниципального управления. 54

Стратегический паспорт территории: функции и структура. 59

Инструменты вовлечения местного сообщества в разработку и реализацию стратегии. 60

Система стратегического планирования развития территории в РФ. 62

Роль бизнеса в разработке стратегических документов развития территории. 66

Эволюция этапов развития управленческого отношения к будущему. 67

Дисциплина: М1. Б.4 Управление в социальной сфере. 69

Понятия социальной сферы и социально-трудовой сферы. Состав отраслей социальной сферы. Субъекты и объекты, цели и задачи социальной политики. 69

Основные направления реформирования социальной сферы. Управление, ориентированное на результат, в бюджетной сфере. Клиентоориентированный подход в социальной сфере. 70

Внедрение менеджмента качества государственных и муниципальных услуг в социальной сфере. Оценка качества государственных и муниципальных услуг в социальной сфере. 71

Социальная защита в условиях рынка. Субъекты социальной защиты. Группы граждан, нуждающихся в социальной защите. Виды и формы социальной защиты. Основные проблемы и перспективы реформирования системы социальной защиты населения. 71

Модели социальной политики разных стран. Проблемы выбора модели социальной политики с учетом дилеммы «равенство – эффективность». 73

Дисциплина: М1. Б.3 Информационно-аналитические технологии в государственном и муниципальном управлении 74

Методы анализа систем управления: 74

Модели организационной эффективности. 75

Методы экспертной оценки. 77

Дисциплина: М2.В.2 Экономика и управление городским хозяйством. 78

Структура городского хозяйства, условия ее функционирования. 78

Понятие (характеристика) объекта управления в жилищной сфере городского хозяйства. 78

Возможности использования форм государственно-частного партнерства в городском хозяйстве. 78

Дисциплина: М2. ДВ.4 Социальные технологии в государственном и муниципальном управлении. 80

Классификация социальных технологий. 80

GR-деятельность: виды, отличия от лоббирования. Неэтичные технологии GR. 81

Территориальное общественное самоуправление как социальная технология. 81

Социальная диагностика. Метод коллективной экспертизы. 82

Дисциплина: Б1. В.3 Теория управления

Управление по целям (МВО)

· Формулировка общих целей и стратегии организации

· Распределение основных целей среди отдельных подразделений организации

· Совместная разработка менеджерами подразделений со своими руководителями конкретных целей для своих подразделений

· Коллективная разработка отдельных целей для каждого сотрудника отдела

· Разработка планов действий для достижения целей и согласование их между менеджерами и подчиненными p Внедрение планов действий

· Периодический пересмотр процесса движения к целям и обеспечение обратной связи о ходе работ

· Подкрепление успехов в достижении целей вознаграждениями, распределяемыми на основе показателей производительности труда

Функциональная оргструктура

Достоинства Недостатки
1. Стимулирует деловую и профессиональную специализацию 1. Конфликты между функциональными областями
2. Уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях 2. Если организация большая – цепь команд становится слишком длинной
3. Улучшает координацию в функциональных областях 3. Функционализм
4. Упрощает подготовку работника  

Дивизиональная структура

Подходы к постановке целей социально-экономической системы: традиционный, подход, основанный на управлении по целям, и подход, основанный на обучении. - student2.ru

Достоинства Недостатки
Усиление межфункциональной координации по каждому продукту, рынку и внутри регионов Дополнительные уровни управления между высшим менеджментом и бизнес-единицами
Рост возможностей получения выгод от экономии на размерах при продуктовой специализации, а также за счет более быстрой реакции на местные запросы и изменения спроса потребителей Дублирование ресурсов и функций в аппаратах управления и, как следствие, рост управленческих затрат
Глубокое знание специфики продуктов, рынков и регионов Сложность разделения задач между уровнями управления по всей вертикали и в распределении ответственности за результаты
  Усложнение централизованной координации: между продуктовыми, региональными и рыночными отделениями, каждое из которых имеет свой самостоятельный курс развития

Теория А.Маслоу

1. Люди постоянно ощущают какие-то потребности

2. Люди испытывают определенный набор сильно выраженных потребностей, которые могут быть объединены в отдельные группы.

3. Группы потребностей находятся в иерархическом расположении по отношению друг к другу.

4. Потребности побуждают человека к действиям, если они не удовлетворены. Удовлетворенные потребности больше не мотивируют людей.

5. Если одна потребность удовлетворена, то на ее место выходит другая, неудовлетворенная потребность.

6. Обычно человек ощущает одновременно несколько различных потребностей, находящихся между собой в комплексном взаимодействии.

7. Потребности, находящиеся ближе к основанию «пирамиды» требуют первостепенного удовлетворения

8. Потребности более высокого уровня начинают активно действовать на человека после того, как удовлетворены потребности более низкого уровня.

9. Потребности более высокого уровня могут быть удовлетворены большим числом способов, нежели потребности нижнего уровня.

Недостатки теории А. Маслоу

1. Потребности проявляются по-разному, в зависимости от многих ситуационных факторов: содержания работы, положения в организации, возраста, пола и т.д.

2. Не обязательно наблюдается жесткое следование одной группы потребностей за другой, как это представлено в «пирамиде»

3. Удовлетворение верхней группы потребностей не обязательно приведет к ослаблению их воздействия на мотивацию

4. Практика показывает, что потребность признания и самовыражения также может оказывать усиливающее воздействие на мотивацию в процессе удовлетворения этой потребности.

Закон результата: Люди стремятся повторить то поведение, которое ассоциируется у них с удовлетворением потребности и избежать такого, которое ассоциируется у них с недостаточным удовлетворением потребности.

Роль контроля в организации

1. Снижение неопределенности

а) контроль как механизм оценки воздействия меняющихся факторов среды организации

б) «изъяны» организационного построения

в) люди

2. Предупреждение возникновения кризисных ситуаций

3. Поддержание успеха

Виды контроля

1. Предварительный контроль

2. Текущий контроль

3. Заключительный контроль

Предварительный контроль

· осуществляется до фактического начала работ!

· используется в трех ключевых областях по отношению к:

1) человеческим ресурсам (подбор персонала),

2) материальным ресурсам (выбор поставщиков),

3) финансовым ресурсам (текущий финансовый план).

Текущий контроль

· осуществляется непосредственно в ходе проведения работ.

· чаще всего его объектом является поведение подчиненных, а сам он является прерогативой их непосредственного начальника.

· цель - регулярная проверка работы подчиненных для исключения отклонения от намеченных планов и инструкций.

Заключительный контроль

· используется после того, как работа выполнена.

· 2 основные функции:

- дает руководству организации информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичную работу предполагается проводить в будущем;

- способствует мотивации.

Процесс контроля осуществляется в 3 этапа:

1. Выработка стандартов и критериев (стандарты - это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению) ,

2. Сопоставление со стандартами реальных результатов,

3. Принятие необходимых корректирующих действий (три типа реакции: ничего не предпринимать, устранить отклонения или пересмотреть стандарт).

Дисциплина: М1. Б.1 Экономика общественного сектора

Дисциплина: М1. В.2. Теория и механизмы современного государственного управления

Дисциплина М2.Б3. Муниципальное управление и местное самоуправление

Вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления

Предметы ведения местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» включают три категории:

1) вопросы местного значения; 2) отдельные полномочия государственных органов, которыми могут наделяться органы местного самоуправления; 3) полномочия, переданные другими органами местного самоуправления

Федеральный закон 1995 г. относит к вопросам местного значения:

а) в экономической и финансовой сфере — управление муниципальным имуществом, в том числе муниципальной собственностью, муниципальным жилищным фондом и нежилыми помещениями; установление местных налогов и сборов; управление местными финансами и др.;

б) в сфере социальных отношений и культуры — управление учреждениями образования и здравоохранения, дорожное строительство, транспортное обслуживание населения, благоустройство и озеленение территории, обеспечение жителей услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, создание условий для деятельности учреждений культуры, развития физической культуры и спорта, организации ритуальных услуг, содержание мест захоронения и др.;

в) в сфере охраны общественного порядка — организация и содержание органов охраны общественного порядка, контроль за их деятельностью, обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы и др.;

г) в сфере правовой деятельности — принятие и изменение устава муниципального образования, контроль за его соблюдением, принятие нормативных актов в пределах компетенции муниципального образования, защита законных прав и интересов муниципального образования в правоохранительных органах и др.

В рамках общих принципов, установленных федеральным законом, субъекты РФ своими законами могут устанавливать неодинаковый конкретный перечень вопросов для разных звеньев муниципальных образований.

Переданные полномочия. Вторая группа вопросов, которые могут относиться к предметам ведения муниципального образования, это — отдельные полномочия государственных органов, переданные органам местного самоуправления органами государственной власти. Эта группа вопросов может входить, а может не входить в состав предметов ведения муниципальных образований (не входит, если переданных полномочий нет). Передача может осуществляться со ссылкой на ст. 132 Конституции РФ (в ней говорится о возможности передачи полномочий с одновременной передачей материальных и финансовых ресурсов для осуществления переданных полномочий), а также на ст. 6 Федерального закона об общих принципах местного самоуправления 1995 г.

Третьей составной частью предметов ведения местного самоуправления могут быть полномочия, переданные другими органами местного самоуправления на договорной основе. Как известно, подчиненность одного муниципального образования (в том числе мелкого более крупному) другому не допускается. Поэтому они могут строить свои взаимоотношения, в том числе и по вопросу о полномочиях, только на договорной основе. Необходимость в передаче полномочий одного муниципального образования другому может возникнуть, если одно муниципальное образование находится на территории другого, более крупного (например, внутригородской район в городе или крупный поселок в сельском районе), если необходимо сосредоточить усилия нескольких соседних муниципальных образований на осуществлении крупного проекта (например, строительство сельской гидроэлектростанции для соседних районов).

Полномочия

Понятие полномочий местного самоуправления характеризует его возможности и ответственность в каждой из сфер предметов ведения. В своей совокупности предметы ведения и полномочия образуют компетенцию местного самоуправления. Субъектами, носителями полномочий выступают органы местного самоуправления, их должностные лица и определенная категория граждан — избиратели. Каждый из этих трех элементов имеет свою, но при их объединении с учетом предметов ведения возникает новое качество, не свойственное ни одному из элементов в отдельности, — компетенция муниципального образования.

Основными полномочиями органов МСУ являются:

1) принятие устава МО и внесение в него изменений и дополнений, издание мун правовых актов; 2) установление официальной символики МО; 3) создание мун предприятий и учреждений, финансирование мун учреждений, формирование и размещение мун заказа; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые мун предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено ФЗ; 5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения мун выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного МСУ, голосования по вопросам изменения границ МО, преобразования МО; 6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития МО, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы МО, и предоставление указанных данных органам гос власти в порядке, установленном Правительством РФ; 7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования мун правовых актов, иной официальной информации; 8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с ФЗ; 9) иные полномочия в соответствии с законодательством РФ, уставами МО.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии с Бюджетным кодексом.

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от:

1) местных налогов:

а) земельного налога, взимаемого на межселенных территориях;

б) налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях;

2) федеральных налогов и сборов:

а) налога на доходы физических лиц;

б) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

в) единого сельскохозяйственного налога;

г) государственной пошлины.

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления. В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду. В бюджеты городских округов и муниципальных районов подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления. В бюджеты поселений, городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства.государственные пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) -по нормативу 100 процентов:

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

- содержание органов местного самоуправления;

- формирование муниципальной собственности и управление ее;

- организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; - организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

- благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; - организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);

- держание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

- обеспечение противопожарной безопасности;

- охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

- обслуживание и погашение муниципального долга; - целевое дотирование населения;

- содержание муниципальных архивов;

- проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

Дисциплина М2.В.7 Региональная экономическая политика и конкурентоспособность территории

Лидерство частного сектора

Инициативы открыты и независимы от программ партий, администраций. Инициативы кластера определенным образом структурированы.

Широкое вовлечение участников кластеров и взаимодействующих институтов

Дисциплина: М2.Б.1. Кадровая политика в органах государственного и муниципального управления

Пассивная кадровая политика

Само представление о пассивной политике кажется алогичным. Однако мы можем встретиться с ситуацией, в которой руководство организации не имеет выраженной программы действий в отношении персонала, а кадровая работа сводится к ликвидации негативных последствий. Для такой организации характерно отсутствие прогноза кадровых потребностей, средств оценки труда и персонала, диагностики кадровой ситуации в целом. Руководство в ситуации подобной кадровой политики работает в режиме экстренного реагирования на возникающие конфликтные ситуации, которые стремится погасить любыми средствами, зачастую без попыток понять причины и возможные последствия.

Активная кадровая политика

Если руководство имеет не только прогноз, но и средства воздействия на ситуацию, а кадровая служба способна разработать антикризисные кадровые программы, проводить постоянный мониторинг ситуации и корректировать исполнение программ в соответствии с параметрами внешней и внутренней ситуацией, то мы можем говорить о подлинно активной политике.

По ориентации:

1. Открытая – любой специалист на требуемую должность.

2. Закрытая – с низового уровня из числа собственной организации.

Открытая кадровая политика характеризуется тем, что организация прозрачна для потенциальных сотрудников на любом уровне, можно прийти и начать работать как с самой низовой должности, так и с должности на уровне высшего руководства. Организация готова принять на работу любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификацией, без учета опыта работы в этой организации.

Такая кадровая политика характерна для современных телекоммуникационных компаний или автомобильных концернов, которые готовы "покупать" людей на любые должностные уровни независимо от того, работали ли они ранее в подобных организациях. Такого типа кадровая политика также свойственна новым организациям, ведущим агрессивную политику завоевания рынка, ориентированным на быстрый рост и стремительный выход на передовые позиции в своей отрасли.

Закрытая кадровая политика характеризуется тем, что организация ориентируется на включение нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение происходит только из числа сотрудников организации. Такого типа кадровая политика характерна для компаний, ориентированных на создание определенной корпоративной атмосферы, формирование особого духа причастности, а также, возможно, работающих в условиях дефицита кадровых ресурсов.

Адаптацияв гос. и мун органах происходит в основном через институт наставничества

Продвижение персонала – затруднено (выслуга лет, пенсия и т.д.) в бизнесе - конкурентная

Дисциплина: М2.В.9 Регламентация и стандартизация деятельности органов государственной и муниципальной власти

Классификация регламентов.

1)административные регламенты функций,

2) административные регламенты услуг,

3) должностные регламенты

Административный регламент функции - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственного контроля (надзора), порядок взаимодействия между участниками при исполнении государственной функции.

Административный регламент услуги- нормативный правовой акт, устанавливающий стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги, порядок предоставления государственной или муниципальной услуги.

Должностной регламент - документ, призванный содействовать правильному подбору и расстановке гражданских служащих, повышению их профессиональной квалификации, совершенствованию функционального и технологического разделения труда между руководителями и специалистами, а также используются при приеме граждан на государственную гражданскую службу, оценке служебной деятельности гражданского служащего, проведении аттестации и квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Стандарт предоставления государственных и муниципальных услуг. Значение, структура и требования к содержанию.

1) наименование государственной или муниципальной услуги;

2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;

3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;

5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;

8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;

9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;

11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;

13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;

14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Основные требования к структуре и содержанию административных регламентов государственных услуг.

Основные требования к структуре и содержанию административных регламентов государственных функций.

Требования к структуре регламентов

Государственные функции Государственные (муниципальные услуги)
Пункт 12 Постановление Правительства РФ N 373 Статья 12 N 210-ФЗ
а) общие положения 1) общие положения
б) требования к порядку исполнения государственной функции 2) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; 3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 4) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц 5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.

Требования к разделу «Общие положения»

Государственные функции Государственные и муниципальные услуги
а) наименование государственной функции; а) Наименование услуги
б) наименование федерального органа исполнительной власти и других организаций, участие которых необходимо при исполнении государственной функции; б) наименование органа власти, непосредственно предоставляющего услугу. Если в предоставлении услуги участвуют и иные органы публичной власти, то указываются все органы и организации, без обращения в которые заявители не могут получить услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления услуги.
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования; в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) предмет государственного контроля (надзора); г) предмет регулирования регламента;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора); д) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги,
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору); е) круг заявителей;  
ж) описание результата исполнения государственной функции.   ж) описание результатов предоставления услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление услуги, в том числе при наличии – отказ в предоставлении услуги

Требования к разделу … (1)

«Требования к порядку исполнения государственной функции» «Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги»
а) порядок информирования об исполнении государственной функции; 1) Наименование услуги
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации); 2) наименование органа власти, непосредственно предоставляющего услугу
в) срок исполнения государственной функции 3) результат предоставления  
  4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
  5) правовые основания для предоставления услуги
  6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
  7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления гос. или муниципальной услуги;
  8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
  9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;
  10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления гос. или муниципальной услуги;
  11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
 

Наши рекомендации