Общее устройство рулевого управления
Рулевое управление состоит из;
- рулевого механизма;
- рулевого привода с гидравлическим усилителем;
- рулевого агрегата управления машиной на плаву и его привода.
Рулевой механизм предназначен для передачи усилий от механика-водителя к рулевому приводу.
Рулевой механизм 45 (см.рис.) установлен в отделении управления перед механиком-водителем.
Картер 9 (см.рис.) рулевого механизма крепится болтами к кронштейну, приваренному к днищу корпуса машины.
Рулевая колонка 24 крепится к щитку приборов стремянкой 32.
Рулевой привод предназначен для передачи усилий от рулевого механизма к управляемым колесам и агрегату управления машиной на плаву.
Рулевой привод включает в себя рулевой привод к управляемым колесам, рулевой привод агрегата управления машиной на плаву и гидроусилитель.
Рулевой привод к управляемым колесам осуществляется от сошки 44 (см.рис.) рулевого механизма посредством тяг и рычагов рулевой трапеции.
Устройство передней продольной рулевой тяги 46 показано на рис. 4.37.
Внутренние тяги 5 (рис. 4.35), 39 и 40 одинаковы по своему устройству и имеют по два резьбовых наконечника 5 (рис. 4.38), закрепленных стяжными болтами 7 от проворачивания. В наконечниках выполнены шарнирные соединения тяги с рычагами. Наконечники отличаются друг от друга направлением резьбы для соединения с тягой и противоположным расположением пресс-масленок.
Рис. Рулевой механизм:
1—подшипник; 2—прокладка; 3—стопорная шайба; 4—регулировочный винт; 5—колпачковая гайка; 6—штифт; 7—боковая крышка; 8—прокладка; 9—картер; 10—ролик; 11—замок; 12—внутреннее кольцо подшипника; 13—ось ролика; 14— болт; 15 и 20—подшипник; 16—крышка; 17 и 21—регулировочные прокладки; 18—червяк; 19—пробка; 22—рулевой вал; 23—сальник; 24—рулевая колонка; 25—подшипник рулевого вала; 26—провод сигнала; 27—рулевое колесо; 28— вилка включения сигнала; 29—кнопка сигнала; 30—пружина; 31—втулка колонки; 32—стремянка; 33—муфта; 34—сошка; 35—шпилька; 36—манжета; 37—вал сошки; 38—втулка; 39—болт боковой крышки, закрывающий отверстие для слива масла
5.Техническая характеристика, устройство и работа тормозной системы БТР.
Тормозные системы предназначены для уменьшения скорости движения и для полной остановки машины, а также для удержания машины от скатывания.
На машине имеются
- рабочая тормозная система (см.рис.), действующая на все восемь колес;
- стояночная тормозная система, действующая на трансмиссию;
- противоскатное устройство, стопорящее трансмиссию и предотвращающее скатывание машины, остановленной на подъеме.
Рабочая тормозная система
Рис. Схема рабочей тормозной системы:
1—главные цилиндры с пневмоусилителями; 2—колесный тормозной механизм; 3—педаль; 4—тормозной кран; 5—клапан отграничения падения воздуха; 6—воздушный баллон; 7—лампа стоп-сигнала; 8—контрольная лампа сигнализатора; 9—уравнитель гидравлического привода; 10—манометр давления в баллоне; 11—гидравлические включатели стоп-сигнала; А—трубопровод выпуска воздуха в атмосферу; Б—трубопровод к воздушному редуктору
Тормозные механизмы
Тормозные механизмы 2 (см.рис.) двухколодочные, закрытого типа, установлены на цапфах колесных редукторов. Детали тормоза смонтированы на кронштейне 7 (см.рис.).
Тормозные колодки 6 и 12 прижимаются пружинами 1 и 5 к опорному пальцу 3. Нижние концы колодок пружиной прижимаются к регулировочному механизму, состоящему из корпуса 11, в который ввернут регулировочный винт 8 со звездочкой и опорной втулкой 10. К опорному пальцу 3 крепится колесный цилиндр.
Рис.Тормозной механизм правого колеса:
1, 5 и 9—стяжные пружины; 2—поршни цилиндра; 3—опорный палец; 4 — колесный цилиндр; 6—задняя колодка; 7 — кронштейн; 8—регулировочный винт; 10—опорная втулка; 11—корпус регулировочного механизма; 12—передняя колодка; 13—толкатели
Поршни колесного цилиндра толкателями 13 соединены с колодками. Уплотнение каждого поршня осуществляется двумя кольцами.
Все восемь тормозных механизмов собраны из одинаковых деталей. Тормозные механизмы правых колес отличаются от тормозных механизмов левых колес расположением тормозных колодок.
Задние колодки 6 тормозных механизмов имеют накладки большей длины. Поэтому без изменения положения колодок нельзя переставлять тормозные механизмы с колес одной стороны машины на колеса другой стороны.
При торможении под действием давления жидкости поршни 2 раздвигаются в сторону колодок. Толкатели 13, действуя на колодки 6 и 12, прижимают их к тормозному барабану и тормозят его вращение.
Для контроля за состоянием тормозного механизма, его регулировки и прокачки гидравлического тормозного привода в крышке имеется лючок, закрываемый крышкой с резиновой прокладкой.