Лояльность и авторитет руководителя.Масштаб личности руководителя.Ролевые позиции современного руководителя

Лояльность –категория психологическая. Она рассматривается как определенное эмоциональное отношение человека к чему-либо или к кому-либо, проявляющееся в его поведении и деятельности. ЛОЯльность может быть: Истинной – выражается в том что наемный руководитель искренне воспринимает возлагаемое им предприятие, как свое собственное, смотрит на бизнес глазами собственника.( Болеет душой за компанию).ПРогматичная лояльность - наемный руководитель четко знает за что он работает. Вынужденная лояльность – на текущий момент по ряду причин наемный руководитель не имеет альтернатив, не видит на рынке труда других вариантов и вынужден работать тут. Т.е. как только ситуация на рынке поменяется и рынок будет оживать, такие сотрудники будут активно рассматривать др. варианты. Основным критерием при принятии собственником решение о том, кому вверить управление своим бизнесом, должны быть результаты деятельности кандидата. На предыдущих менеджерских позициях. И если что- собственника смущает лучше не принимать положительных решений. А лояльность руководителя проявиться в том .насколько эффективно он будет управлять вверенным предприятием.

Авторитет руководителя — это разделяемое большинством подчиненных, коллег и вышестоящих руководителей положительное мнение о личностном соответствии данного руководителя требованиям занимаемой должности. Авторитет может рассматриваться в нескольких значениях: 1. Признание сотрудникамидостоинств. Приимуществ, способностей руководителя. 2. ) Лицо , пользующее признанием и влиянием в своей социальнойц среде. Т.е. репутация. Основными показателями масштаба личностируководителя являются цели, которые он ставит перед собой, результаты. Которых он достигает. Можно выделить 3 основных и 2 косвеных масштаба личности: ОСНОВНЫЕ - 1. Гармоничный большой мастаб – достигается сочетанием высоких значений притязаний и личностно професианальногопотенциала личности руководителя. Им присущи такие характеристики: честолюбие – не желание личного успеха, а в достижении своих предприятий; делают все возможное чтоб их приемники добились больших результатов-успехов; фантастически преданы своему делу; их отличает усердие которое сродни усердию простых рабочих; когда компания добиваеться успехов они приписывают их не себе, а кому-тоеще. 2. Гармоничный средний масштаб – характер-ся средними паказателдями по первому и второму признаку. 3.Гармоничный малый масштаб – харкт-ся низкими уровнями обоих характеристик. КОСВЕННЫЕ 1. Негармоничный малый масштаб – сочетание низкого уровня притязаний и высокго уровня личностно-профессионального потенциала. 2. Негармоничный большой масштаб – сочетание высокого уровня притязаний и низкого уровня профессионально-личностного потенциала.

Осуществление руководства людьми можно сравнить с процессом выбора и реализацией человеком тех или иных ролей. Каждый из нас играет ту или иную роль. Различные ситуации делового и неформального взаимодействия подвигают к нейкой поведенческой гибкости. Т.е уметь быть разным. Быстро реагировать на изминения ситуаций. Помощь в этом руководителю оказывают маски.Маска – это послание человека во внешнюю среду. Т.е «Я такой в настоящий момент». Маски выполняют 3 функции6 1. Защитная – защитить себя от неблагоприятного воздействия внешней среды; 2. Поведенческая – расширение ролевого репертуара; 3. Ресурсная – получение удовольствия. Выделим 5 Управленческих масок.: 1. Командир(начальникпри авторитарном стиле) т.е -я говорю вы делаете; - есть два мнения мое и неправильное; - если командир не прав смотри пункт 1. Эта маска используется при кризисном управлении (в ситуациях форс мажора, цейтнота). Чем ниже професианализм сотрудников тем актуальней эта маска. 2. Маска Свой парень (подружка )( при либеральном стиле)- т.е. близкая дистанция взаимодействия с подчиненными. Приоритет отношений над результатом.Эта маска используется для получения неофициальной информации, при ситуациях неформального общения(карпаративные мероприятия, тимбилдинг (камандообразование) и т.д.). 3. Маска хозяин-хозяйка(при демакратическом стиле) – бережное отношение к имеющимся рессурсам (сотрудникам), содержание своего»хозяйства» в полном порядке.. доброжелательно встречать гостей Чувствуйте себя как дома, но при этом не забывайте что вы в гостях. Это основная маска в управлении. 4. Маска папа-мам - детско-родительские отношения переносимые в ситуации управленческого взаимодействия.Это Патермалистский стиль управления. И 5 Маска Макеавилистский стиль – разделяй властвуй управляй( она присуща для сильного руководителя манипуляциями ..мало где применим да и не нужно.



Наши рекомендации