Охарак-те экон-ий механизм УЗР.

Механизм экон-ого регул-ия формируется системой мер экон-го воздействия, направленных на:

1.реализ-ию земельной политики гос-ва;

2.обеспеч-е прав соб-ти ЗУка, землевл-ия, землеполь-ия;

3.установ-ие соц-но-справед-ых платежей за землю;

4.экон-ое стимулир-ие рацион-го и эфф-ого з/польз-ия;

5.защиту земли от порчи и ухудшение её экол-ого состояния, не законного захвата и разбазаривания.

Система экон-их регуляторов УЗР вкл-ет:

-земельный налог, арендная плата за землю;

-рыночная цена земли, залоговая цена;

-компенсац-ые платежи при изъятии земель;

-компенс-ые выплаты при консервации з-ль;

-платежи за повышение качества;

-штрафные платежи за экол-ий ущерб;

-налоговые облажения при гражд-ом зем-ом обороте;

-плата за право аренды.

Зем-ые платежи выполняют в системе УЗРми комплексную задачу:

1.обеспечивают рациональное распростр-ие зем-ых рес-ов м/у различными видами их исп-ия;

2.создают равные условия деят-ти для субъектов хозяйств-их на зем-ых уч-ах обладающих разным качеством;

3.зем-ые платежи создают финансовую базу для проведения меропр-ий повышающих качество терр-ий различных муниц-ых образований.

Налогообложение земли признано выполнять и иные ф-ции:

-регулирующую-обеспечив-ая экон-ое возд-ие на поведение з/влад-ца и з/поль-ля. Таким образом налог на землю необх-ый элемент в системе УЗР-ми, к-ый призван обеспечить помимо наполнения бюджета рац-ое исп-ие земли;

-арендная плата предст-ет собой вознагр-ие к-ое выплачивает арендатор собственнику за её исп-ие.

В условиях рыночной экон-ки земля приобретает товарную форму имеющую цену (рыночную).

Компенсационные платежи при изъятии з-ли-это форма возмещения собств-ку земли (з/влад-ия, з/польз-ия) убытков и упущенной выгоды. Размер платежей опред-ся на основе рыночной цены земли и стоимости убытков и упущенной выгоды (единоврем-ая выплата).

Компенс-ые выплаты при консервации земель-это форма возмещения собств-ку з/польз-ля, з/влад-ца, убытков вызванная консервацией соответст-его ЗУка. Размер этих выплат зависит от стоимости упущенной выгоды включа-ие ренту. Платежи за повышение качества размер этих выплат опред-ют исходя из размера необх-ых затрат, стоимости дополн-ого урожая и увеличение рыночной цены земли. Одна из действенных мер экон-ого воздействия на собственников земли-это штрафные платежи, их размер опред-ся стоимостью работ необх-ых для установления первоноч-ого экол-ого состояния и качества земли. Налоговые обложения различных сделок-эти налоги зависят от рыночной стоимости ЗУ явл-ся формой изъятия гос-ом части ренты получаемой собственником земли при её продажи за счет разницы м/у покупной и продажной ценой земли.

Какие известны формы и виды земельной ренты

Экономич механизм управления зем. ресурсами д/быть обоснован на использовании зем. ренты, в качестве основы для формирования сист. экономич. регулирования. Рента- устойчивый доход, прямо связанный с предпринимательской деят-тью. Зем рента- экономическая реализация соб-ти на землю. Виды:- дифференцируемая; - монопольная; -абсолютная.

Абсолютная- наличие части соб-ти на землю, как части прибавочной ст-ти присвоен. гос-вом и др з/влад-ми в следствии их монополии на землю.

Абсол ренту получают со всех с/х земель независимо от их кач-ва, местополож-я и т.д.

Монопольная рента- образуется на землях исключ кач-ва на кот-х возможно произ-во редких по своим потреб св-вам видов с/х прод-ции.

Дифферц. рента- возникла на основе монополии на землю как объект хоз, т.к. кажд пред-ль конкретный огранич ЗУ. По кач-ву они м/значит-но различ и при равновел-х затратах обеспеч получение разного кол-ва прод-ции, след-но и прибыль. Дополнит прибыль превращается потом в диф-ую ренту. Она делится на:

- диф-ая рента I – определяется как разница м/у ценой производства с/х продукции на наихудших землях и индивидуальной ценой производства на лучших и средних зем.уч-х.

- диф-ая рента II – определяет как разницу м/у общественной и индивидуальной ценой производства которая образуется за счет дополнительных вложений капитала в одни и те же участки.

Плата за землю

Одной из важнейших частей механизма регулирования зем отнош-й явл платность использов земли. И законад-во выделяет 2 формы:

- зем. налог

-арендная плата

Законад отменили закон «О плате за землю» и добавили в Налог.Кодекс гл 31 «Земельный налог» В соотв с этой гл, зем налог явл местным налогом, котор формирует доходную базу местных бюджетов. Осн принцип налогооблаж-я и макс. размеры базовых ставок зем. налога устанавливает НК РФ. Налог база опр кад ст-ть. Налог. ставки устанавл. органы мест с/управления. Допускается устанавл. дифференц. налоговых ставок в зав-ти от категорий земель и их разреш исп-я. О,3% от кад ст-ти для С/Х и 1,5% для остальных

Не взымается налог:

- за ЗУ, изъятые из оборота;

- занят особыми объектами культ наследия;

-занят природн объектами архитектурного знач-я;

-для обеспечения обороны, безопан-ти, и тамож-х служб.

Сроки уплаты налога- 1р в год. Но ОМС м/устанав-ть сами ежеквартально или 2р в год. ОМС не позднее 1 марта доводят до налогоплат-ов о кад ст-ти на 1 янв каждого послед года, которая может измн-ся в теч года.

Наши рекомендации