Каковы основные задачи мониторинга земель в области формирования системы упр.зем. рес.

Мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Главное назначение мониторинга:

1.современное выявление изменения состояния земель, оценка этих изменений. Прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и устранении негативных процессов;

2.информац-ое обеспечение гос.зем. контроля и иных ф-ций гос-го и муниц-ого УЗР. Задача мониторинга информац-ое обеспечение органов гос. упр-ия.

3.обеспечение граждан инф-цией о состоянии земель.

В зависимости от цели наблюдения и наблюдаемой терр-ии гос. мониторинг м.б.: -глобальный; -фед-ый; -региональный; -локальный.

Объектами гос. монит-га явл-ся все земли РФ не зависимо от форм собст-ти, целевого назначения и вида исп-ия. Информац-ые рес-сы системы гос. монит-га земель явл-ся официальными, их исп-ют при: регистр-и права соб-ти; ведении ГКН; землеус-ве; ведении зем-го контроля; при оценке земель; планировании рацион-ого исп-ия земель; принятии управлен-ких решений по организации и эффек-му исп-ию зем-ых рес-ов (при принятии решения консервации з-ль).

Докумен-уют инф-цию монит-га земель в установленном порядке вносят в гос. фонд данных, эта инф-ция открыта и общедоступна за искл-ем данных отнесённой законод-вом к инф-ции с ограниченным доступом. Согласно положениям о Роснед-ти организацию и осущ-ие монит-га вели органы этого агенства. С 1 марта 2009г. ф-ции ведения монит-га была передана службе гос. регистрации кад-ра и картографии.

РОСРЕЕСТР анализирует матер-лы гос-го монит-га земель, др-ие данные и сведения полученые от терр-ых органов. И ежегодно предостав-ет в правит-во РФ гос.(национальный) доклад о состоянии исп-ия земель РФ. Терр-ые органы РОСРЕЕСТР по результатам ведения мониторинга земель предоставляют в органы гос. власти субъектов РФ региональные доклады о состоянии земель. Эти доклады доводят до органов упр-ия с соответству-ими предположениями по предотвр-ию и предупреж-ию негат-ых процессов на земле. Мониторинг з-ль осущ-ся за счет средств фед-ого бюджета субъектов РФ.

Правовой механизм УЗР.

Правовой механизм регул-ия зем-ых отно-ий имеет формы: -идеология зем-ых отн-ий; -источники зем. права; -зем-но-правовые нормы; -зем-ые правоотнош-ия как рез-ат применения этих норм.

ЗК РФ с 2001г. Идеология зем. отн-ий отражает принципиальные концептуальные задачи гос-ой политики в области зем-ых отн-ний з/польз-ия. Длительное время формиров-ие четко выраженной идеологии было затруднено излишней политизированностью зем-го вопроса. ЗК РФ с 2001г. стал главным отраслевым законом облад-им приоритетом в регул-нии зем-ых отн-ний. ЗК РФ восполнил проблемы возникшие в зем-ом законод-ве в прежние годы(с 1991г.), а т.же издал ряд новых правовых норм. Кодекс создал правовые гарантии провозглашенные конституцией РФ, зем-ых прав граждан, установил приоритет охраны земель перед исп-ем её в кач-ве недв-ти. Приоритет ценных и особоохран-ых земель перед другими категориями.

Источники права предусм-ют собой внешнюю форму выражения правотворческой деят-ти гос-ва с помощью к-ой воля законодателя становятся обяз-ой для исполнения. Наиболее распрос-ная форма источника права это нормативно-правовые акты уполномоченных органов гос-ва устанавлив-ие правовые нормы рассчитанные на многократное применение при регулировании соответ-их обществ-ых отношений. По своей юр-ой силе НПА подраз-ся на законы и подзаконные НПА. Законы и иные НПА находятся в строгой иерархической соподчиненности. Законы приним-ые высшими представит-ми органами гос. власти обладают наивысшей юр-ой силой по отношению ко всем иным источ-ам права. Верховенство среди законов на всей терр-ии России принадлежит конституции РФ. Подзаконный правовой акт исполняющего органа гос. власти как источник права представляет собой нормативно правовой док-нт изданный в пределах его компетенции в соотв-ии с законом, указом президента либо на их основе и восполнение их. В связи с постан-ми изменениями происходящими в экон-ке подзаконные правовые акты регулирующие зем. отн-ия занимают по объему значительное место среди источников зем. права среди подзаконных актов исполнительных органов власти ведущее место занимают постановления правительства РФ обяз-ые к исполнению на всей терр-ии страны. Правит-во РФ в своих нормат-ых постановлениях конкретиз-ет осн-ое положение правительства РФ по зем. вопросам содержащимся в фед-ых законах и указах президента. Своими же постанов-ми правит-во РФ утверждает НПА, принятие которых спец-но отнесено законом или указами президента к его ведению. По мимо этого прав-во с/м принимает в пределах предоставленной его компетенции постановления регулирующие зем. отн-ния. К числу фед-ых подзаконных НПА относится также приказы, инструкции, фед-ых министерств и иных фед-ых органов исполн-ой власти (ведомственные НПА). (подзаконны НПА принимаются исполнит-ми органами власти РФ и субъектов РФ.)

Субъекты РФ осущес-ют собств-ое правовое регулирование зем. отн-ний вкл-ая принятие законов и иных НПА. Местное самоупр-ие обеспеч-ет самостоя-ое решение вопросов местного значения по владению, пользованию и распоряж-ию муниц-ой соб-ти. Органы местного самоупр-ия принимают в пределах предоставления сил полномочий норм-ого постанов-ия и распоряжения.

Наши рекомендации