Расчет силовой части преобразователя
Расчет мощности
Расчет начинаем с определения требуемого значения вторичной ЭДС трансформатора из соотношения
где - требуемое значение вторичной ЭДС трансформатора;
- ЭДС на выходе ТП при номинальном режиме работы и непрерывном токе;
m=3 – число эквивалентных фаз выпрямления схемы ТП.
где ЕН- номинальное значение ЭДС двигателя,
здесь - номинальное напряжение на якоре электродвигателя;
- номинальный ток электродвигателя;
- активное сопротивление двигателя,
где К=1,32, в зависимости от габаритов МПТ; тогда
;
- суммарное активное сопротивление цепи выпрямленного тока (включает в себя сопротивление фазы силового трансформатора RФ, реакторов RP, полное сопротивление якорной цепи МПТ RЯЦ, т.е. с учетом сопротивления сглаживающего дросселя, динамическое сопротивление RT для k-активных тиристоров в схеме ТП).
На предварительном этапе проектирования величина ;
-минимальный угол регулирования, соответствующий номинальному режиму работы ЭП. Выбор зависит от предъявляемых требований к приводу в отношении быстродействия. Примем =2 ;
- падение напряжения на тиристоре, на предварительном этапе расчета примем
- расчетные коэффициенты, зависящие от схемы выпрямления;
kL- коэффициент, учитывающий соотношение мощности системы ТП-Д и питающей сети. Примем kL =1,3;
- напряжение короткого замыкания, потери в меди трансформатора.
s New Roman"/><wx:font wx:val="Cambria Math"/><w:i/><w:sz w:val="24"/><w:sz-cs w:val="22"/><w:lang w:fareast="EN-US"/></w:rPr><m:t>C%</m:t></m:r></m:sub></m:sSub></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>"> - возможные колебания напряжения сети.
Для маломощных приводов принимают: .
Подставляем найденные параметры в формулы (1.2) и (1.1):
s w:val="22"/><w:lang w:fareast="EN-US"/></w:rPr><m:t>.</m:t></m:r></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>">
Действующее значение фазного тока вторичной обмотки
где - коэффициент связи данной схемы выпрямления;
Действующее значение фазного тока первичной обмотки
где -коэффициент связи данной схемы выпрямления;
-коэффициент трансформации;
где - коэффициент мощности, зависящий от схемы выпрямления и числа первичных и вторичных обмоток трансформатора.
Выбор трансформатора
Трансформатор с мощностью = выбрать затруднительно, поэтому дальнейший расчет ведем с использованием расчетных параметров трансформатора.
Полное сопротивление фазы трансформатора, приведенное к вторичной обмотке
Активное сопротивление фазы трансформатора
где - коэффициент, зависящий от мощности трансформатора;
Индуктивное сопротивление питающей фазы трансформатора
ng w:fareast="EN-US"/></w:rPr><m:t>1.13</m:t></m:r></m:e></m:d></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>">
Индуктивность фазы трансформатора
Выбор тиристоров
Выбор тиристора по напряжению и определение его класса осуществляется на основании следующей расчетной формулы:
где - число последовательно соединенных и одновременно находящихся в работе тиристоров в схеме ТП;
- коэффициент равномерности деления напряжения по последовательно соединенным тиристорам;
- коэффициент нагрузки.
Класс тиристора соответствует отношению
Выбор тиристора по току производиться на основании величины максимального среднего значения тока, проходящего через прибор
>
где - коэффициент перегрузки по току двигателя.
На основании определенных параметров выбираем из справочника наименование тиристоров.
Тиристор Т131-40-3
Параметры:
пороговое напряжение не более: 1,05 В
максимально допустимый средний ток в открытом состоянии: 40 А;
критическая скорость нарастания тока в открытом состоянии: 100 А/мкс;
минимально допустимый прямой импульсный ток управления: 0,54 А;
максимально допустимый прямой импульсный ток управления: 2,1 А.