Стратегия маркетинга в организации
С.м. – рационал-е логич. построение, руков-ясь кот. орг-я единица рассчит-т решить свои марк задачи. Она вкл-т в себя конкр-е стратегии по целевым рынкам, комплексу марк-га и уровню затрат на м-г.
Целевые рынки. Стратегия мар-га д. точно назвать сегменты рынка, на кот. фирма сосредоточит свои осн. усилия. Эти сегменты отлич-ся друг от др. по показателям предпочтит-ти, ответ. реакций и доходности. Фирма поступит весьма разумно, сконцентрировав усилия и энергию на сегментах, кот она может обслужить лучше всего с конкурентной точки зрения. Д/кажд. из отобр. целевых сегментов нужно разработать отд. стратег. марк-га.Комплекс м-га. Управ-й должен в общих чертах изложить конкр. стратегии в отношении таких эл-в, как новые товары, орг-я продажи на местах, реклама, стимулир-е сбыта, цены и распределение товаров. Кажд. стратегию необх. обосновать каким образом учит-т она опасности, возможности и ключевые проблемы.Уровень затрат на м-г. Одновр-но управл-й должен точно указать размеры бюджета маркетинга, необходимого д/претворения в жизнь стратегий. Управл-й знает, что более высокий бюджет обеспечит и более высокий сбыт, однако ему нужно разработать бюджет, кот. обеспечил бы наивысшую рент-ть.ИЛИ В страт плане рук-ль опре-ет стратегию маркетинга в орг-ции. Стр маркетинг – это процесс передачи обращения от производителя к потребителю. Гл цель- представить товар в привлекательном виде; предоставление max широкого выбора товара; достижение max возможного потребления. Страт маркетинг – это постоянный анализ потребностей рынка, что предшествует разработке эффектив-х товаров, предназнач-ых д/конкретных покупателей и обладающих особыми св-вами, отличающими их от тов-в конкурентов. Стратегия опред-ся так же конкурент. борьбой, стратегией развития орг-ции (рост, сокращение), ассортиментом продукции.
Этапы страт МК: анализ потребностей, конкурентоспос-ти, анализ привлекательности рынка, сегментация рынка (разбивка рынка на части), выбор стратегии рынка. Часто фирма выбирает стратегию из двух и более возможных вариантов. Каждая из альтернатив открывает различные возможности для маркетологов. Стратегия дб максимально ясной. .Виды стратегий: •проникновения на рынок •развития рынка •диверсификации •разработки товара.
Перейти к списку вопросов.
Управление инновациями в организации
В совр России идет иннов процесс во всех сферах деят-ти: реформы. Внедрение частн соб-ти, изменение ценностных установок. Формир-ся президентская власть (представители в 7 округах), законодательная власть, судебная власть, меняется система исполнительной власти (правит-во будет формир-ся на основе выборности в Гос думе). В совр условиях созданы органы по иннов процесса. В администр-ции обл-ти – департамент экон-го развития Арх обл (анализирует и фикс-ет иннов проекты), банки, фонды участвуют в поддержке иннов проектов.
Инновация – это процесс, кот в корне меняет состояние орг-ции. Это нововведение, кот в корне изменяет технологию, орг порядок, формирует нов стр-ры орг-ции.
Новация – это изменение состояния эл-в орг-ции. Гл з-ча рук-ля – исключить глубину разрыва м/у старым и новым состоянием орг-ции, привести в соответствие миссию, цели орг-ции, определить систему гибкого реагирования на внеш среду. Соц нововведения формируют нов технологии в упр-нии, нов ценностные ориентиры для разных соц групп. Нововвед-я всегда агрессивно воспринимаются сотрудниками орг-ции. З-ча рук-ля – определить мех-м постепенного внедрения инноваций в орг-цию. Для внедрения нововведения разрабат-ся соц программы.
Они вкл-ют: анализ нов технологий, эксперт прогноз (н-р фермерство); анализ состояния орг-ции с целью готовности к нововвед-ям, разработку мер по формир-ю особого психологич климата; спец подготовка перс-ла к иннов проекту; разработка плана реорганизаций. Цикл мероприятий по проф отбору сотр-в для работы в нов условиях. В иннов системах гл роль играет личность.
Гл особен-ть иннов личности – наличие идеи, новизны. В совр России –процесс создания иннов соц орг-й. Формир-ся центры соц обслуживания на дому. Центры соц помощи семьи и детям и др. Рук-ли министерств и ведомств формируют иннов систему. В совр России иннов системымы носят корпоративный хар-р.
Перейти к списку вопросов.