Охарактеризовать SWOT-анализ.
SWOT-анализ (СВОТ анализ) — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории:
- 2 категории СВОТ (SWOT) анализа описывают внутреннюю среду - strengths (сильные стороны предприятия), weaknesses (слабые стороны предприятия);
- 2 другие категории СВОТ (SWOT) анализа описывают внешнюю среду для предпрития — opportunities (возможности для предприятия) и threats (угрозы для предприятия).
Поскольку SWOT (СВОТ) анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.
Задача SWOT-анализа — дать структурированное описание ситуации, относительно которой нужно принять какое-либо решение.
SWOT / СВОТ анализ обычно представляют в виде матрицы:
Положительное влияние | Отрицательное влияние | |
Внутренняя среда | Strengths — свойства предприятия, проекта или коллектива, дающие преимущества перед другими в отрасли. | Weaknesses — внутренние свойства, ослабляющие проект, предприятие, коллектив и т.д. |
Внешняя среда | Opportunities — внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели. | Threats — внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели. |
ПРИМЕР
Предприятие Швейная фабрика «Sun» по пошиву молодежной одежды | |
Внешняя среда
| Внутренняя среда · Производство · Миссия · цели · Маркетинг · Финансы · Персонал · Ресурсы (капитал, сырье, имущество) |
Внутренняя среда организации | |
Сильные стороны · Хорошая репутация компании; · Большой опыт работы в текстильной промышленности; · Наличие современного оборудования; · Высокое качество продукции; · Большой и разнообразный ассортимент; · Высокая квалификация кадров. | Слабые стороны · Местоположение производства, · Недостаток финансовых средств, · Малая известность за границей, · Высокие издержки производства. |
Внешняя среда организации | |
Возможности · Способность обслужить дополнительныегруппы потребителей; · Вхождение в ВТО как снижение торговых барьеров для входа на привлекательные иностранные рынки; · Возможности быстрого роста; · Использование технологического прогресса. | Угрозы · Активизация конкурентов; · Изменения в законодательстве; · Демографическая ситуация; · Снижение объемов продаж на Казахстанском рынке; · Рост таможенных пошлин; · Угроза поглощения более крупной компанией. |
17 Преграды в межличностных коммуникациях.
Межличностная коммуникация – это процесс обмена сообщениями и их интерпретация двумя или несколькими индивидами, вступившими в контакт друг с другом.
Барьер восприятия.
Люди реагируют не на события, которые действительно происходят, а на то, что воспринимается как происходящее. Это:
· первое впечатление (внешность, речь, манера поведения и т. п.);
· предубеждение в отношении себя и других (недооценка или переоценка);
· стереотипы;
· эффект проекций. Человек склонен приписывать собеседнику те положительные или отрицательные черты, которые имеет сам, но которыми вряд ли обладает собеседник;
· эффект порядка. При общении с незнакомыми людьми больше доверяют и запоминают информацию, поступающую первой (вначале беседы), при общении с друзьями - информацию, поступающую последней.
Семантический барьер.
Семантический барьер возникает при вербальной форме общения (устной и письменной речи).
Семантика - наука, изучающая способ использования слов и значений, передаваемых словами.
Ограничения коммуникаций, связанные с многообразием значений используемых в сообщениях символов.
Невербальные барьеры.
Невербальная форма общения - это общение с помощью языка, предоставленного человеку природой и запечатленного в жестах, интонации, мимике, позах, экспрессии движений и т. п.
Некоторые источники утверждают, что вербальные коммуникации составляют 7% информации, звуки и интонация - 38%, жесты, пантомима - 55%.
К невербальным барьерам коммуникаций относят:
· визуальные барьеры (особенности телосложения, походка, движение рук, ног и т. д., поза и смена поз, визуальный контакт, кожные реакции, психологическая дистанция);
· акустические барьеры (интонация, тембр, темп, громкость, высота звука, речевые паузы и др.);
· тактильная чувствительность (рукопожатия, похлопывания, поцелуи и др.);
· ольфакторные барьеры (запахи).