Какие из перечисленных ниже принципов управления, Вы считаете отвечающими современному представлению о роли и возможностях человека в организации?
№ п.п. | Содержание принципа | Отвечает | Не отвечает |
Работа с людьми, направленная на их удовлетворенность. | |||
Разделение труда. | |||
Стабильность персонала. | |||
Централизация управления. | |||
Честность и доверие к людям. | |||
Долевое участие каждого работающего в общих результатах работы организации. |
Тест 5.
Выберите критерии, по которым осуществляется разделение труда в управлении:
А) Технология управления; Г) Профессиональная подготовка управляющих;
Б) Функции управления; Д) Иерархия управления;
В) Техника управления; Е) Стиль управления.
Тест 6.
Какой из видов разделения труда в управлении является на Ваш взгляд, основой для выделения других?
А) Профессионально – В) Технологическое;
квалификационное; Г) Иерархическое (вертикальное).
Б) Функциональное;
Тест 7.
Целью, какой школы управления было создание универсальных принципов управления?
А) Школы научного управления; В) Школы человеческих отношений;
Б) Классической школы управления; Г) Школы науки управления.
Тест 8.
Определите, к какому уровню управления относятся нижеследующие категории управленческих работников:
А) Мастера: В) Начальники отделов и служб предприятия:
1. Высший; 1. Высший;
2. Средний; 2. Средний;
3. Низший. 3. Низший.
Б) Заместитель начальника цеха: Г) Заместители и помощники директора:
1. Высший; 1. Высший;
2. Средний; 2. Средний;
3.Низший. 3. Низший.
Тест 9.
Определите, к какому уровню управления относятся:
заместитель директора по экономическим вопросам (ЗЭ), заместитель начальника цеха по техническим вопросам (ЗНЦТ), мастер (М), начальник финансового отдела предприятия (НФО), заместитель директора по коммерческим вопросам (ЗКом), помощник директора по кадрам (ПК), начальник отдела маркетинга (НОМ), бригадир бригады сварщиков (Б). Выберите правильный вариант.
Уровни управления | Вариант А | Вариант Б | Вариант В |
Высший | ЗКом, ЗЭ, ПК, НОМ | ЗКом, НФО | ЗКом, ЗЭ, ПК |
Средний | НФО | ПК, М, НОМ | ЗНЦТ, НФО НОМ |
Низший | ЗНЦТ, М, Б | ЗНЦТ, Б | М, Б |
Тест 10.
Руководители, какого уровня управления характеризуются нижеприведенными высказываниями? Поставьте рядом с высказыванием соответствующую букву.
А)(2,5,7) – руководитель высшего уровня; В) (1) – руководитель низшего уровня.
Б) (3,4,6)– руководитель среднего уровня;
1. Олег Иванов возглавляет бригаду сварщиков на предприятии.
2. В.В. Павлов контролирует все направления деятельности ОАО « Московская кондитерская фабрика « Красный Октябрь».
3. Надежда Васильева была назначена начальником планово – экономического отдела завода.
4. Мой знакомый после окончания института был назначен заместителем директора предприятия по экономике и финансам.
5. Виктор Сидоров контролирует работу 7 мастеров.
6. Михаил Савченко подписал приказ о введении нового штатного расписания в компании с 1 января 2012 года.
Тест 11.
Выделите этапы контроля:
А) Предварительный;
Б) Установление стандартов и критериев;
В) Сопоставление (сравнение) с ними реальных результатов;
Г) Текущий;
Д) Финансовый;
Ж) Принятие необходимых корректирующих действий.
Тест 12.
Определите, какой критерий лежит в основе выделения трех категорий управленческих работников: руководителей, специалистов и технических исполнителей (служащих).
А) Стиль работы; Г) Функции управления;
Б) Уровень управления; Д) Организационная структура
В) Технология процесса управления;
Тест 13.
Для каких подходов и школ менеджмента характерны приведенные ниже утверждении? Выберите правильный ответ.
№ п. п. | Содержание утверждения | Школа менеджмента | |
А. | Основа эффективной работы – разделение и организация труда. | Ситуационный подход | |
Б. | Организация не может работать эффективно без учета факторов внешней среды и развивается с применением системного подхо- да, теорий исследований операций, математического аппарата и количественных методов. | Школа науки управления | |
В. | Основа эффективной работы организации – учет сложившейся ситуации. | Классическая школа управления | |
Г. | Мотивация поведения людей в организации – главный фактор ее эффективной работы. | Школа человеческих отношений | |
Тест 14.
Выберите правильные ответы:
Линейный руководитель – это тот, кто:
А) Контролирует деятельность всей организации;
Б) Руководит деятельностью подчиненных ему производственных подразделений и работников;
В) Отвечает за определенную сферу деятельности в организации;
Г) Руководит подразделением или организацией в целом, оказывая прямое воздействие на подчиненных, решая все возникающие проблемы управления.
Тест 15.
Выберите правильный ответ:
Функциональный руководитель – это тот, кто:
А) Имеет право отдавать приказы в рамках всей организации;
Б) Управляет отдельной сферой деятельности в организации;
В) Осуществляет управление производством;
Г) Имеет отдельный кабинет и секретаря.
Тест 16.
Определите, о каких руководителях, линейных (ЛР) или функциональных (ФР) идет речь в следующих высказываниях. Укажите свой вариант ответа в нужных местах в каждом высказывании.
А) (ФР)Наши студенты после окончания университета по специальности «Маркетинг» работают в организациях в отделах маркетинга, а наиболее умные, способные и энергичные из них могут даже стать руководителями этих отделов (_______);
Б) (ФР)Коммерческий директор (_______) торговой фирмы «Русский сувенир» собирается пройти переподготовку в Межотраслевом институте повышения квалификации при МГТУ им. Н.Э. Баумана, по специальности «Менеджмент»;
В)(ФР) Мой брат занимает должность управляющего делами в крупной фирме (______);
Г)(ЛР,ЛР,ФР) «Отец» науки управления – Фредерик Тейлор работал станочником, старшим рабочим, мастером (______), старшим мастером (______) на заводе Мидвейлской стальной компании в Филадельфии. В 1889 году Ф. Тейлор стал главным инженером завода (______).
Тест 17.