Какие из ниже перечисленных принципов можно отнести к принципам гражданского общества?

(-) формирование на принципах разделения властей и многопартийности демократической политической системы

(-) гарантии гражданам соблюдения основополагающих прав и индивидуальных свобод

(-) отказ от определения национальной идеи

(-) массовый низший класс

Какой из указанных ниже признаков не относится к нормативным правовым актам государственного управления?

(-) носит правоприменительный характер

(-) не имеет персонифицированного адресата

(-) рассчитан на многократное применение

(-) подлежит обязательному официальному опубликованию

(-) издается в установленной законом форме

30. Конституция РФ 1993 года устанавливает:

(-) Право на местное самоуправления для каждого местного сообщества

(-) Непосредственное подчинение органов МСУ органам государственного управления субъекта РФ

(-) Регулирование всех вопросов МСУ непосредственно субъектами РФ

31. Конституция РФ была принята:

(-) Государственной Думой

(-) на всенародном референдуме

(-) специальным Конституционным совещанием

32. Контрольный орган муниципального образования формируется:

(-) представительным органом муниципального образования

(-) главой муниципального образования

(-) на муниципальных выборах

Кто в Российской Федерации осуществляет высшую исполнительную власть?

(-) Правительство Российской Федерации

(-) Президент Российской Федерации

(-) Федеральное Собрание Российской Федерации

(-) Верховный Суд Российской Федерации

(-) Администрация Президента Российской Федерации

34. Кто утверждает порядок по изменению правового положения государственных (муниципальных) учреждений?

(-) Правительство Российской Федерации

(-) сами государственные (муниципальные) учреждения

(-) Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, местная администрация муниципального образования

Кто утверждает систему федеральных органов исполнительной власти?

(-) Президент Российской Федерации

(-) Председатель Правительства Российской Федерации

(-) Государственная Дума Российской Федерации

(-) Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

(-) Конституционный Суд Российской Федерации

36. Под местным населением понимается:

(-) граждане РФ, место жительства которых расположено в границах муниципального образования

(-) граждане РФ, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянное место жительства которых расположено в границах муниципального образования

(-) граждане РФ, а также иностранные граждане и лица без гражданства, которые проживают в границах муниципального образования более 167 дней в календарном году

(-) граждане РФ, а также иностранные граждане и лица без гражданства, место жительства которых расположено в границах муниципального образования

37. Местная администрация – это орган:

(-) законодательной власти

(-) судебной власти

(-) исполнительной власти

38. Местное самоуправление в демократическом государстве должно играть роль:

(-) формы народовластия, одной из основ конституционного строя

(-) исполнителя указаний и распоряжений органов власти федерального уровня и субъекта РФ

(-) одного из уровней государственного управления

39. Местное самоуправление, согласно ч. 1 ст. 130 Конституции РФ:

(-) обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью

(-) обеспечивает самостоятельное и через органы местного самоуправления решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью

(-) обеспечивает самостоятельное и опосредованное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью

40. Местное самоуправление является:

(-) относительно автономной частью системы публичного управления, тесно связанной с государственным управлением и другими политическими акторами, взаимодействующей со всеми указанными субъектами управления в решении общественно значимых задач

(-) системой управления полностью подчиненной системе государственного управления и зависимой от него

(-) абсолютно самостоятельной системой управления, не связанной государственным управлением и не зависимой от него

Какой термин используют для обозначения совокупности социальных отношений и институтов, функционирующих относительно независимо от политической власти и способных через систему институтов опосредования (политические партии, группы интересов, группы давления) оказывать на нее воздействие в принятии решений?

(-) социальное государство

(-) правовое государство

(-) демократическое государство

(-) гражданское общество

Какой термин используют для обозначения институциональных общественных отношений, выражающих собой подчинение или повиновение одного индивида или группы на основе социального (политического, экономического и др.) неравенства?

(-) руководство

(-) власть

(-) подчинение

(-) господство

43. Национальная стратегия противодействия коррупции – это:

(-) постоянно совершенствуемая система мер организационного, экономического, правового, информационного и кадрового характера, учитывающая федеративное устройство Российской Федерации, охватывающая федеральный, региональный и муниципальный уровни, направленная на устранение коренных причин коррупции в обществе и последовательно реализуемая органами государственной власти

(-) Федеральная целевая программа, включающая в себя меры организационного, экономического, правового, информационного и кадрового характера по борьбе с коррупцией в Российской Федерации

(-) система законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов по противодействию коррупции

44. Нормативный документ, в котором детально закреплена последовательность реализации управленческой процедуры это:

(-) Стандарт предоставления государственной услуги

(-) Реестр государственных услуг

(-) Административный регламент

45. Основные права и свободы человека и гражданина содержатся в Конституции РФ:

(-) во вступительном разделе

(-) в различных частях конституционного документа

(-) в главе 2

46. Основополагающей для понимания принципов взаимоотношений между местным самоуправлением и государством является:

(-) статья 12 Конституции Российской Федерации 1993 года

(-) глава 8 Конституции Российской Федерации 1993 года

(-) глава 1 Конституции Российской Федерации 1993 года

47. Отношения автономных регионов унитарных государств с центральными органами власти строятся на основании:

(-) полной независимости регионов от центра

(-) полной зависимости регионов от центра

(-) относительной автономии регионов

48. Под функциональным разделением властей понимается разделение власти:

(-) на отдельные относительно самостоятельные виды деятельности: законодательную, исполнительную и судебную

(-) между органами государственной власти и структурами гражданского общества

(-) между органами государственной власти и органами местного самоуправления

49. Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями:

(-) признаются собственностью гражданского служащего, однако должны храниться в государственном органе

(-) признаются собственностью гражданского служащего и могут быть использованы им в личных целях

(-) если их стоимость превышает три тысячи рублей, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы

50. Полномочия органов местного самоуправления представляют собой:

(-) права и обязанности, закрепленные правовыми актами за органами местного самоуправления и необходимые для решения поставленных перед субъектами местного самоуправления задач

(-) права, закрепленные правовыми актами за органами местного самоуправления и необходимые для решения поставленных перед субъектами местного самоуправления задач

(-) обязанности, закрепленные правовыми актами за органами местного самоуправления и необходимые для решения поставленных перед субъектами местного самоуправления задач

51. Правовая регламентация местного самоуправления осуществляется:

(-) только федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации

(-) только Конституцией Российской Федерацией и федеральными законами

(-) только законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований

(-) Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований

(-) только Конституцией Российской Федерации и уставами муниципальных образований

52. Представительный орган муниципального образования - это орган:

(-) исполнительной власти

(-) законодательной власти

(-) судебной власти

53. Преобразование муниципальных образований осуществляется:

(-) принятием нового устава муниципального образования

(-) решением, принятом на местном референдуме

(-) законом субъекта Российской Федерации

54. При президентской форме правления в руках главы государства объединяются полномочия:

(-) главы государства и главы парламента

(-) главы парламента и главы верховного суда

(-) главы государства и главы правительства

55. Принцип автономии в федеративном государстве предусматривает:

(-) право на принятие собственного основного закона, формирование органов государственной власти, собственного бюджета и осуществления ряда иных функций государственного образования

(-) право на выход из состава федерации (сецессия)

(-) право на полную самостоятельность в международных отношениях

56. Ситуация, когда кто-нибудь заставляет себя согласиться с мнением коллег, потому что они ждут от него этого, является примером:

(-) отказа от участия в группе

(-) девиации

(-) конформизма

(-) оппортунизма

57. Принцип федерализма в организации государственного управления в РФ предполагает:

(-) прямое участие субъектов федерации в формировании федерального правительства

(-) наличие контрольных полномочий субъектов РФ по отношению к федеральному правительству

(-) участие субъектов федерации в формировании федерального законодательства и внесении изменений в федеральную Конституцию

58. Разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции обеспечивает:

(-) Федеральное Собрание Российской Федерации

(-) Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции

(-) Президент Российской Федерации

59. Распределительная справедливость присуща социальной политике:

(-) Либеральной

(-) Социал-демократической

(-) Консервативной

60. Региональные власти в унитарных европейских государствах создавались с целью:

(-) деконцентрации власти

(-) децентрализации власти

(-) централизации власти

61. Региональный уровень управления присущ:

(-) всем государствам

(-) большинству государств

(-) далеко не всем государствам

62. Российская Федерация сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями:

(-) в соответствии с правовыми актами Президента РФ

(-) только в соответствии с международными договорами Российской Федерации

(-) в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) на основе принципа взаимности

Наши рекомендации