Теория ожидания Вкитора Врума.
Валентность так же называется ценность вознаграждения.
Теория справедливости.
Каждый человек индивидуально оценивает затравленные усилия с полученными вознаграждениями, а затем соотносит их с аналогичными понятиями другого человека.
Комплексная теория мотивации Портера-Лоулера.
Оценка роли работника - самооценка
Удовлетворение в труде заставляет человека работать еще лучше.
Экзамен: три части (2 теоритических вопроса), тесты + логические схемы
Контроль как функция управления.
- Понятие и значение контроля
- Виды контроля
- Процесс контроля
- Характеристики эффективного контроля
- Рекомендации по достижению эффективного контроля
Функции:
- Контроль помогает осуществлять все основные функции управления.
- Существует неопределенность:
- В реализации планов
- В людях
- В структуре
Поэтому очень важен контроль.
3. Контроль необходим для предупреждения кризисных ситуаций.
4. Контроль служит поддержанию успеха
Виды контроля:
- Предварительный контроль (осуществляется до начала работы используется в трех ключевых областях: контроль человеческих ресурсов, контроль материальных ресурсов, контроль финансовых ресурсов)
- Текущий контроль (осуществляется в ходе проведения работ; в ходе этого контроля очень важна обратная связь)
- Заключитильный контроль (осуществляется по выполнении работы как в производстве, так и в управлении)
Процесс контроля - это процесс растянутый во времени
- Установление стандартов (установление показателей результативности) : цели (конкретные, четкие, ясные, исполнимые)
- Измерение фактических результатов
- Сравнение факта со стандартом (установление размера допустимых отклонений; использование принципа исключения, то есть система контроля должна срабатывать при наличии заметных отклонений)
- Проведение корректировки (изменение стандартов, ничего не делать - само изменится, устранить отклонение от стандарта)
Характеристики эффективного контроля.
- Стратегичсекая направленность контроля (он не должен быть сиюминутным; нужно знать, куда идем)
- Ориентация на результаты
- Соответствие контролируемому виду деятельности
- Своевременность контроля
- Гибкость контроля
- Простота контроля
- Экономичность контроля
- Стандарты должны быть:
- жесткие, но достижимые;
- конкретные, четкие и достигаемые
- они должны наиболее полно и объективно отражать результаты;
- они должны восприниматься сотрудниками.
Рекомендации по достижению
- Установление стандартов
- Установление двустороннего общения (обратная связь)
- Следует избегать чрезмерного контроля
- Контроль результатов служит основой для вознаграждения, поэтому он должен быть своевременным и регулярным