Теория ожидания Вкитора Врума.

Теория ожидания Вкитора Врума. - student2.ru

Теория ожидания Вкитора Врума. - student2.ru

Валентность так же называется ценность вознаграждения.

Теория справедливости.

Каждый человек индивидуально оценивает затравленные усилия с полученными вознаграждениями, а затем соотносит их с аналогичными понятиями другого человека.

Комплексная теория мотивации Портера-Лоулера.

Теория ожидания Вкитора Врума. - student2.ru

Оценка роли работника - самооценка

Удовлетворение в труде заставляет человека работать еще лучше.

Экзамен: три части (2 теоритических вопроса), тесты + логические схемы

Контроль как функция управления.

  1. Понятие и значение контроля
  2. Виды контроля
  3. Процесс контроля
  4. Характеристики эффективного контроля
  5. Рекомендации по достижению эффективного контроля

Функции:

  1. Контроль помогает осуществлять все основные функции управления.
  2. Существует неопределенность:
  • В реализации планов
  • В людях
  • В структуре

Поэтому очень важен контроль.

3. Контроль необходим для предупреждения кризисных ситуаций.

4. Контроль служит поддержанию успеха

Виды контроля:

  1. Предварительный контроль (осуществляется до начала работы используется в трех ключевых областях: контроль человеческих ресурсов, контроль материальных ресурсов, контроль финансовых ресурсов)
  2. Текущий контроль (осуществляется в ходе проведения работ; в ходе этого контроля очень важна обратная связь)
  3. Заключитильный контроль (осуществляется по выполнении работы как в производстве, так и в управлении)

Процесс контроля - это процесс растянутый во времени

  1. Установление стандартов (установление показателей результативности) : цели (конкретные, четкие, ясные, исполнимые)
  2. Измерение фактических результатов
  3. Сравнение факта со стандартом (установление размера допустимых отклонений; использование принципа исключения, то есть система контроля должна срабатывать при наличии заметных отклонений)
  4. Проведение корректировки (изменение стандартов, ничего не делать - само изменится, устранить отклонение от стандарта)

Характеристики эффективного контроля.

  1. Стратегичсекая направленность контроля (он не должен быть сиюминутным; нужно знать, куда идем)
  2. Ориентация на результаты
  3. Соответствие контролируемому виду деятельности
  4. Своевременность контроля
  5. Гибкость контроля
  6. Простота контроля
  7. Экономичность контроля
  8. Стандарты должны быть:
  • жесткие, но достижимые;
  • конкретные, четкие и достигаемые
  • они должны наиболее полно и объективно отражать результаты;
  • они должны восприниматься сотрудниками.

Рекомендации по достижению



  1. Установление стандартов
  2. Установление двустороннего общения (обратная связь)
  3. Следует избегать чрезмерного контроля
  4. Контроль результатов служит основой для вознаграждения, поэтому он должен быть своевременным и регулярным

Наши рекомендации