Обеспечивающие виды деятельности управляющего объектом недвижимости.
1. Маркетинг – реклама объекта.
2. Финансовый менеджмент и учёт – формирование бюджета объекта недвижимости, его доходов и расходов, состояние бух. отчёта, налогов, планирование, обоснование финансовых решений, контроль над этими потоками.
3. Управление рисками – выявление различных рисков и ситуаций, определение путей и средств минимизации негативных воздействий, страхование.
4. Мониторинг объекта и окружающей среды – анализ нормативной документации, мониторинг финансового состояния объекта. Мониторинг – процесс наблюдения и регистрации данных на неразрывно примыкающих друг к другу интервалах времени, в течение которых значения данных существенно не изменяются.
9. Фазы управленческого цикла и их краткое содержание.
Выделяют 4 фазы:
- концепция
- бизнес-план
- управление
- завершение
Концепция включает основные разделы:
1. цели владельца и задачи разработки концепции управления объектом недвижимости.
2. предварительный анализ наиболее эффективного функционального использования
3. возможные варианты управления объектом недвижимости
4. предварительная оценка коммерческой или иной эффективности проекта.
В фазе концепции предлагаются следующие действия:
1. заключение договора на разработку концепции
2. сбор и изучение, анализ ключевой информации по объекту недвижимости
3. формирование альтернатив
4. экспресс анализ наилучшего или наиболее эффективного использования
5. предварительное определение стратегий управления объектом недвижимости.
6. утверждение концепции.
Основное внимание в фазе концепции уделяется анализу рынка, выбору наиболее и наилучшего эффективного использования объекта недвижимости.
Бизнес-планирование, основные действия:
- разработка программы объекта недвижимости, включая уточнение цели управления объекта.
- проведение экспертиз объекта недвижимости
- разработка планов по реализации программы
- утверждение плана и передача объекта в управление.
Результатом бизнес-планирования является бизнес-план
Фаза управления – наиболее эффективное управление объектом недвижимости. Анализ, планирование, контроль за управлением объектом недвижимости. Перечень работ, выполняемых объектом недвижимости:
1. работа с персоналом (принятие на работу, оценка риска, обучение персонала, мотивация, составление графиков работ).
2. отношение с клиентами (отбор клиентов, проверка деловой репутации, платежеспособности, договоров аренды)
3. маркетинг (реклама объекта недвижимости, сбор информации о рынке недвижимости, контроль исполнения плана маркетинга)
4. учет и отчетность
5. техническая эксплуатация объекта – снижение эксплуатационных расходов, руководство действиями сотрудников, отвечающих за инженерные системы.
6. финансы – сбор арендной платы, обеспечение сохранности полученных доходов, обеспечение всех платежей по объекту
7. обеспечение безопасности – обучение, инструктаж, организация охраны объекта, контроль за техническим состоянием средств охраны.
8. снабжение – контроль за состоянием инвентаря объекта недвижимости.
Фаза завершения.
Алгоритм действий:
- прекращение действия договора на управление объектом недвижимости.
- анализ достигнутых результатов по периодам управления
- финансовая отчетность перед управляющим или учреждениями
- переда собственнику документации по объекту недвижимости.
- переход в начало цикла, принятие решения о дальнейшем использовании объекта.
. 10Фаза бизнес-планирования. Основные планы реализации программы управления.
Бизнес-планирование, основные действия:
1. разработка программы объекта недвижимости, включая уточнение цели управления объекта.
2. проведение экспертиз объекта недвижимости
3. разработка планов по реализации программы
4. утверждение плана и передача объекта в управление.
Результатом бизнес-планирования является бизнес-план. Бизнес-план включает разделы:
1. Цели и задачи разработки бизнес-плана напрямую связаны с целями и задачами управления объектом недвижимости.
2. Описание и анализ объекта недвижимости (финансовое состояние)
3. Анализ рынков (рынка недвижимости, других рынков, которым будет взаимосвязан объект недвижимости)
В состав бизнес-плана входит:
1. маркетинг – реклама, бюджет проекта, круг потенциальных пользователей, схема реализации продукции, определение уровня арендной платы, план работы с арендаторами.
2. План развития объекта недвижимости – перечень работ, направленных на модернизацию, ремонт, перепрофилирование.
3. план управления эксплуатацией объекта – деятельность по содержанию и технической эксплуатации объекта, распределение функций и заключение договоров на поставку услуг.
4. Организационный план
5. Финансовый план – планирование доходов и расходов по объекту управления (оценка эффективности), возможная схема финансирования, возможные риски.