Управление объектом недвижимости.
Объект недвижимости с т.з. управления имеет определенные особенности, например, недвижимость, выступает как разновидность собственности и включает направления:
1. Управление портфелем недвижимости.
2. Управление комплексами объектов недвижимости (управление имущественным комплексом предприятия и управление территориями).
3.Управление объектом недвижимости.
Управление объектом недвижимости- деятельность осущ. в 3-х аспектах:
1. Правовом, включ. распределение и комб-е прав на недвижимость.
2. Экономический аспект- управление доходами и расходами на управление проектом, формирование бюджета.
3. Технический аспект – поддержание объекта в работоспособном состоянии в соответствии с его назначением.
При управлении объектом недвижимости решаются задачи:
1. Маркетинг (изучение спроса и предложения на рынке недвижимости, реклама и т.д.)
2. Управление финансовыми потоками связ. с объектом (привлечение инвестиций), формирование дохода, оптимизация расхода.
3. Технический менеджмент (содержание, обслуживание, все виды ремонта, управление эксплуатацией и техническим обслуживанием).
4. Управление занятостью объекта.
5. Управление персоналом.
Управление портфелем недвижимости.
Цель: максимизация приносимого дохода совокупностью объектов недвижимости, входящих в портфель, сокращение рисков связанных с управлением портфелем недвижимости. В зависимости от готовности инвесторов идти на риск различают след. портфели:
1. Агрессивные.
2. Консервативные.
Задачи по управл. объектом недвижимости:
1. Формирование портфеля из взаимодополняющих объектов, отличающихся, например, по типу, размеру, функциональному назначению.
2. Актуализация портфеля недвижимости (законодат. акты, норматив. док- ты и др.).
Управление комплексами. Предприятие как имущественный комплекс.
Комплексы объектов недвижимости м.б. сформированы исходя из функц. назначения (жилые, коммерческие, транспортные), либо по территориальному признаку, объекты и комплексы по управлению (единая управляющая компания).
Задачи: формирование политики в отношении комплекса.
1. Определение пользователей объекта недвижимости.
2. Привлечение пользователей объекта недвижимости.
3. Условия привлечения пользователей:
-льготная стоимость;
-маркетинговые ходы.
4. Поддержание отношений собственников объектов недвижимости с партнерами.
5. Координация и контроль за деятельностью управлением об-м недвижимости (движение денеж. средств, качество оказываемых услуг, своевременное оказание услуг).
Предприятие как имущественный косплекс включает:
-земельные участки;
-здания и сооружения;
- оборудование и материал;
-сырье и продукцию;
-требования и долги;
-нематериальные активы;
-права на обозначение предприятия, его продукцию, услугу, права на информацию и другие не имущественные права.
По способу управления выделяют: операционную и инвестиционную недвижимость.
Операционная недвижимость- часть активов предприятия, кот. выступают как центр издержек.
Инвестиционная недвижимость- самостоятельный актив предприятия, выступающих как цент дохода. Цель: максимизация доходов от имущества.
Цель управляющего операционной недвижимостью:
1. Поддержание недвижимости в работоспособном состоянии.
2. Сокращение издержек по содержанию объекта недвижимости в общей себестоимости продукции.
Инвестиционная недвижимость- недвижимость, приобретаемая для долгосрочного использования и получения дохода.
Спекулятивная нед-ть- используется для дальнейшей перепродажи.
Управление территорией включает следующие социально-экономические функции:
1. Создание условий для деятельности организации и предприятия, обеспечение фукц. города как единого целого.
2. Обеспечение комплексного развития территории города в целом.
3. Пополнение и формирование бюджета города.
4. Минимизация затрат на содержание муниципальной недвижимости.
5. Обеспечение высокого уровня деловой активности на территории и одноврем. решение соц. задач (максимизация объема продукции или услуг, создаваемых на территории города или субъекта).
Варианты управления имущественными комплексами.
1. Внутреннее структуроен подразделение.
Плюсы: учёт специфики объектов недвижимости; для производственных объектов – высокая возможность покрытия убытков за счёт использования коммерческой недвижимости.
Минусы: отсутствие самостоятельности в принятии решений.
2. Внешняя управляющая компания.
Плюсы: Опыт и профессионализм в управлении объектом недвижимости; возможность привлечения инвесторов для управления об. недвижимости, сокращение издержек предприятия по собственной эксплуатации.
Минусы: сложные договорные отношения с поставщиками услуг.
3. Дочерняя компания.
Плюсы: самостоятельность в принятии решений; учёт специфики объекта.
Минус: высокий риск выведения активов из предприятия.