Организация отделенческой отс

Диспетчерские виды связи

Поездная диспетчерская связь (ПДС) предназначена для переговоров поездного диспетчера (ДНЦ) с дежурными по станциям (ДСП), входящим в его участок (круг). Длина диспетчерского круга составляет, как правило, 100-150 км. Поездные диспетчеры размещаются в Единых диспетчерских центрах управления движением (ЕДЦУ). На рис. 3.26 представлена схема организации ПДС.

В групповой канал ПДС включаются: распорядительная станция, промежуточные пункты и стационарные радиостанции поездной радиосвязи (СРС). Если распорядительная станция располагается в помещении ЕДЦУ, то промежуточные пункты устанавливаются в помещениях дежурных по станциям, локомотивных депо, тяговым подстанциям, подменным пунктам, а также у энерго- и локомотивных диспетчеров.

На участках дорог, где на станциях нет работников службы движения или не предусмотрено их круглосу­точное дежурство, в цепь ПДС могут быть включены телефонные аппараты ТАК, устанавливаемые на квартирах начальников станций, электромеха­ников и монтеров СЦБ. На электри­фицированных участках железных дорог осуществляется включение в цепь ПДС квартирных телефонных аппаратов ТАК электромехаников тяговых подстанций. Включение ука­занных телефонных аппаратов осу­ществляется через блок включения квартирных аппаратов БВК. Кроме того, в цепь ПДС включаются специальные наружные телефонные аппараты, которые уста­навливаются на релейных шкафах входных и выходных сигналов. Групповой канал ПДС включается в коммутаторы оперативно-технологической связи.

Допускается временное включе­ние в канал ПДС переносных теле­фонных аппаратов машинистов локо­мотивов при вынужденной остановке поезда в пути, начальников восстано­вительных и пожарных поездов, электромехаников СЦБ, руководите­лей восстановительных и путевых работ

Для организации поездной дис­петчерской связи применяются двух­проводные воздушные стальные линии и кабельные телефонные каналы тональной частоты. В пределах отделения дороги оборудуют несколь­ко каналов ПДС. Если диспетчерский участок удален от места расположения диспетчера, то для организации диспетчерской связи применяется обходной канал ТЧ (рис.3.26). При этом используется переходное устройство (ПУ).

На железнодорожных станциях, которые разграничивают два или несколько диспетчерских участков, устанавливаются проме­жуточные пункты каждого участка. Соединение двух смежных каналов ПДС, относящихся к разным отделе­ниям, осуществляется соединитель­ным устройством СУ. Канал ПДС, имеющий затухание больше допусти­мого (19 дБ), оборудуется промежу­точными усилителями У или делится на участки с помощью ПУ.

Для обеспечения возможности соединения ДНЦ и ДСП с машинистами локомотивов поездная диспетчерская связь допол­няется устройствами радиосвязи. Таким образом организуется система поездной радиопро­водной телефонной связи. На всех промежуточных станциях диспетчер­ского круга устанавливают стацио­нарные радиостанции СРС, которые могут подключаться к каналу ПДС диспетчером или машинистом локо­мотива путем посылки вызывного сигнала. На локомотивах устанавли­вают локомотивные радиостанции.

Структурная схема канала ПДС, оборудо­ванного аппаратурой с тональным избирательным вызовом, приведена на рис. 3.27. На схеме показано оборудование, установленное в кабинете ДНЦ, в линейно-аппаратном цехе, на железнодорожной станции (промежуточный пункт) Здесь же показано соединительное устройство.

В состав оборудования распоря­дительной станции входят: кно­почный пульт, электродинамический микрофон ВМ с микрофонным усилителем МУ, головка громкоговорителя ВА, нож­ная педаль Пед, датчик тонального избирательного вызова ДТВ, усили­тель приема УПр, усилитель передачи УПер, а также реле управления РП, Р7. ДТВ включает в себя генератор вызова (ГВ) и усилитель (У).

Промежуточный пункт содержит линейный трансформатор Т, усилители УПр и УПер, приемник тонального избирательного вызова ПТИВ и телефонный аппарат.

Для вызова дежурного по станции диспетчер нажимает соответствую­щую вызывную кнопку Кн. При этом срабатывает реле Р7 и ДТВ подклю­чается к каналу. Вызывной сигнал от генератора вызывных частот ГВ усиливается усилителем УПер и по­ступает в канал ПДС; часть вызывно­го тока ответвляется через резистор R в головку громкоговорителя дис­петчера ВА для контроля посылки вызова в канал.

На промежуточном пункте входя­щий вызывной сигнал усиливается усилителем УПр и поступает в ПТИВ, которыйвключает звонок Зв. При работе звонка в канал посылается сигнал контроля КЗ, воспринимаемый головкой громкоговорителя диспетче­ра.

При ответе на вызов диспетчера дежурный по станции снимает микро­телефон и, нажав на его клавишу Кл, говорит в микрофон. Исходящий разговорный ток усиливается усили­телем УПер промежуточного пункта и поступает в канал. На распоряди­тельной станции этот ток усиливается усилителем УПр и поступает в го­ловку громкоговорителя В А.

Во время передачи речи диспетчер нажимает педаль, в результате чего работает реле РП, которое выключает тракт приема ДНЦ и включает тракт передачи (ВМ-МУ-Упер). Следовательно диспетчер может голосом осуществить перебой ДСП. Вызов диспетчера со стороны ДСП осуществля­ется голосом.

Соединение ДНЦ двух смежных кругов осуществляется через соединитель­ное устройство, которое содержит два приемника тонального избирательно­го вызова ПТИВ1, ПТИВ2, реле Л и С, осуществляющие подключение смежных каналов ПДС через усили­тель У. Для организации такого соединения диспетчер посылает вызов, на который настроен ПТИВ (комбинация 2-4). Последний включает реле Л и С, которые своими контактами подклю­чают каналы к усилителю У. Усилитель соединительного устройства обеспе­чивает двустороннее усиление разго­ворных токов, поступающих из одного канала ПДС в другой. Для разъедине­ния кругов этот же диспетчер посылает повторно ту же вызывную комбина­цию, что и для установления соединения. При этом вновь срабаты­вает ПТИВ и выключает реле Л и С.

Для организации поездной дис­петчерской связи ранее выпускалась аппа­ратура двух типов: переносная — РСДТ-1 и стационарная — РСДТ-2 и РСДТ-4 (соответственно на одно, два и четыре канала диспетчерской связи).

В настоящее время для замены электромеханических распорядительных станций типа РСДТ выпускаются современные системы.

Рассмотрим оборудование РСДТЦ-1.

Распорядительная станция диспетчерская тональная цифровая (РСДТЦ) является специализированным микропроцессорным устройством, со встроенным дисплеем и клавиатурой и имеющим звуковую и световую индикацию. Станция предназначена для работы по групповым каналам диспетчерской связи с посылкой вызывных сигналов кодом СК 2/7 и СК 2/11. При посылке вызова избирательный код отображается на дисплее. Оборудование размещается на столе диспетчера и конструктивно включает в себя диспетчерский пульт с микрофоном.

В пульте установлены ячейки: питания, диспетчерской связи, клавиатуры и индикации, усилителя микрофона, кросса, линии. В ячейке клавиатуры и индикации находятся дисплей, клавиатура и громкоговоритель.

Помимо РСДТЦ-1 выпускается оборудование диспетчерской связи типа РСДТ-11Ц, РСПР-Ц, СР-234М.

В табл.3.2 приведены основные технические характеристики распорядительных станций.

Как отмечалось выше, в групповой канал ПДС на железнодорожных станциях включаются соответствующие комплекты коммутаторов технологической связи (комплекты содержат ПТИВ) и промежуточные пункты диспетчерской связи.

Т а б л и ц а 3.2

Технические характеристики распорядительных станций

Технические данные и характеристики Вид аппаратуры
РСДТ – 11Ц РСДТ - Ц РСПР – Ц БРС СР – 234М
Габаритные размеры, мм 370х250х90 280х255х145 160х255х145 214х599х267  
Масса, кг 4,2 4,0 4,0+2,5 13,5
Режим работы непрерывный непрерывный непрерывный непрерывный
Двухпроводное подключение к линии да да да да
Четырехпроводное подключение к линии да да да да
         
Наличие АРУ по приему и по передаче да да да нет
Удлиненная посылка индивидуального и группового вызова да да да нет
Отображение текущего времени и даты на дисплее   да нет даты нет даты нет
Использование встроенного будильника да   да   да ка нет
Возможность подключения регистратора переговоров да да да да
Архивирование в памяти информации о вызовах: дата и время вызова, номер вызываемого абонента, наличие или отсутствие сигнала КПВ да нет нет нет
Просмотр на встроенном индикаторе архивной информации о вызовах: время вызова, номер вызываемого абонента, наличие или отсутствие сигнала подтверждения вызова (КПВ) да нет нет нет
Посылка индивидуального группового и циркулярного вызова по команде с компьютера да нет нет нет
Электропитание От 12 В до 30 В = 24 В+1,5% -10% = 24 В+1,5 -10% ~220 В = 24В
Длительность вызывных частот первой второй     0,8+\- 0,04 с 1.6 +/-0,08 с     0,8+/- 0,05 с 1,6 +/-0,01     0,8+/- 0,05 с 1,6+/- 0,01 с     0,8 +/-0,05 1,6+/-0,05
Уровень выходных сигналов, поступающих в линию связи +5 дБ 0 дБ -13 дБ   От – 30дБ до + 5,2 дБ на нагрузке 300 Ом От – 30дБ до +5,2дБ на нагрузке 300 Ом + 5дБ + 12дБ - 13дБ - 4дБ
Модуль входного и выходного сопротивления - при работе на двухпроводную линию - при работе на четырехпроводную линию   не менее 25кОм     600±120Ом   не менее 15кОм     600±120Ом   не менее 15кОм     600±120Ом   не менее 20кОм-     600±120 Ом
Порог срабатывания схемы шумоподавления, дБ   -40   -34   -34   нет
Номинальная чувствительность по входным сигналам со стороны линии связи, дБ   -30 -40 -40 -40
Диапазон ремиссии системы АРУ трактов приема и передачи, дБ -35 -35 -35 нет
Максимальная мощность встроенного громкоговорителя   не менее 1Вт не менее 1Вт не менее 1Вт не менее 2Вт
Связь с компьютером (тип интерфейса) RS-232 нет нет нет  
Скорость передачи число бит данных 38400бит/сек нет нет нет
Наличие сигнального кода 2/11 Наличие кода 2/7 да   да да   да да   да нет   да
Дистанционное управление поездной и ремонтно-оперативной радиосвязью и обеспечение установления соединений и ведение переговоров   нет   нет   да   да
Возможность подключения аппаратуры передачи команд ТУ-ТС     нет     нет     нет       да
Возможность подключения линии ЖАТС   нет   нет   нет   да
Управление режимом приема/передачи станционных радиостанций: - двухчастотными кодовыми посылками - тональной частотой 3300Гц - постоянным тоном   нет   нет нет   нет   нет нет   да   да нет   да   да да
Наличие удаленных пультов управления (до 15км) нет нет нет да

Для замены промежуточных пунктов предыдущего поколения типа ППС в настоящее время выпускается оборудование: ППСЦ, АПС-1М, АПС-8М, ПП-ИС02М и другое.

ППСЦ предназначен для работы в аналоговых и цифровых сетях ОТС и выполнен в виде телефонного аппарата с корпусом, защищенным от ударов. Промежуточный пункт может эксплуатироваться как в настольном, так и в настенном положении.

В ППСЦ используется микропроцессорное управление с применением микросхем высокой степени интеграции. Это обеспечивает высокую надежность работы промежуточного пункта. Процессор реализует функции цифровых фильтров с регулированием: номинального значения принимаемых частот; ширины полосы пропускания фильтров, порогов обнаружения фильтрами рабочих частот. Тем самым обеспечивается высокая вероятность обнаружения рабочих частот избирательного вызова. При этом вероятность ложного срабатывания цифрового фильтра от речевых сигналов очень низка (не превышает 10-6 ). ППСЦ разработан для приема сигналов избирательного вызова, передаваемых кодом СК 2/7 и СК 2/11. Данный промежуточный пункт может работать в групповых каналах диспетчерской и постанционной связи. В последнем случае микропроцессор формирует сигнал вызова оператора междугородного коммутатора частотой 1600 Гц при поступлении на процессор управляющего сигнала «вызов» с тастатуры телефонного аппарата. В ППСЦ реализованы режимы микротелефонной и громкоговорящей связи.

В табл. 3.3 представлены основные технические характеристики как ППСЦ, так и других промежуточных пунктов.

Т а б л и ц а 3.3

Технические параметры промежуточных пунктов

Технические параметры Технические характеристики промпунктов
ППСЦ АПС –1м АПС – 8м ПП – ИС О 2М
Электропитание ± 24 В ~165 ÷ 24 В =24 ± 20% =12 ± 20% ~165 ÷ 24 В =24 ± 20%   220 В 10 –30 В
Подключение к линии в двух- или четрехпроводном режиме да да да да
Грозозащита при подключении к двухпроводной линии да да да да
Электрическое перепрограммирование в энергонезависимое ППЗУ нет да да нет
Посылка вызова на распорядительную станцию частотой 1600 Гц да да да нет
Акустический прием сигнала вызова да да да да
Регулировка громкости сигнала вызова да да да да
Ведение разговора: в громкоговорящем режиме; в режиме микротелефонной связи   да да   да да   да да   нет да
Ручная регулировка уровня громкости приема в громкоговорящем режиме да да да нет
Управление режимом прием – передача от ручной тангенты к ножной педали да да да да
Регулировка уровня приема и передачи для согласования с параметрами линии связи да да да да
Бесперебойный переход на резервное питание при пропадании напряжения 50 Гц, 220 В нет да да да
Работа в коде 2/11 да нет нет да
Работа в коде 2/7 да да да да
Модуль выходного сопротивления в двухпроводном режиме, кОм
Модуль выходного сопротивления в четырехпроводном режиме, Ом
Номинальный уровень выходного сигнала на нагрузке 600 Ом в двухпроводном режиме, дБ в четырехпроводном режиме, дБ     +5 – 13     +5 – 8     +5 – 8     +5 – 13
Неравномерность АЧХ в диапазоне 300 – 3400, дБ   ± 2 ± 2  
Масса, кг 0,9     2,1

Служебная диспетчерская связь (СДС) предназначена для слу­жебных переговоров работников ди­станции сигнализации и связи с ли­нейными электромеханиками. Протяженность СДС определяется грани­цами дистанции сигнализации и связи. В канал СДС включают промежуточнае пункты, устанавливаемые в поме­щениях: начальника и дежурного диспетчера дистанции сигнализации и связи; дежурных по станции; дежурного инженера СЦБ поста диспетчерской централизации ДЦ; релейных СЦБ; квартир электроме­хаников СЦБ на станциях диспетчер­ского управления при ДЦ и на промежуточных станциях при авто­блокировке; наземных НУПов и ВУСов, ОУПов на станциях, где имеется РМТС а также в квартирах электромехаников связи .

Кроме того, канал СДС включа­ется в РМТС, а на участках ДЦ — в секцию связи пульта поездного диспетчера. На участках с ДЦ все каналы СДС доводятся до отделения дороги, где они включаются в комму­таторы дежурных инженеров и элект­ромехаников СЦБ поста ДЦ. СДС влючается в соответствующий комплект коммутатора ОТС на железнодорожной станции. Для связи с электромеханиками, работа­ющими на перегоне, к каналу СДС подключаются линии перегонной связи.

Для организации канала СДС применяется аппарату­ра поездной диспетчерской связи. Распорядительная станция СДС устанавливается в дистанции сигна­лизации и связи и в ЛАЦе. СДС включается в междугородный коммутатор.

Энергодиспетчерская связь (ЭДС) предназначена для опера­тивного руководства со стороны энергодиспетчера работой энергети­ческого хозяйства и организуется в пределах дистанции электроснаб­жения. Эта связь организуется по принципу ПДС.

На участках с электротягой в канал ЭДС включают промежуточные пункты, устанавливаемые в поме­щениях начальника дистанции элект­роснабжения и его заместителя, дежурных по станциям, тяговым подстанциям, участкам контактной сети, электродепо, постов секциони­рования и пунктов параллельного соединения контактной сети на участках с электротягой переменного тока. На тяговых подстанциях с де­журством на дому в канал ЭДС включены через специальные устрой­ства телефоны, устанавливаемые на квартирах начальника тяговой под­станции и электромехаников.

Для связи между энергодиспетче­рами смежных отделений дороги предусматривают соединительные устройства аналогично применяемым в каналах ПДС. Кроме того, энергодиспетчер может соединяться с электромеханиками СЦБ по каналу СДС через РМТС, с руково­дителями работ на перегоне по цепи перегонной связи, подключаемой с помощью коммутатора ОТС к каналу ЭДС на время переговора.

Вагонная диспетчерская связь (ВДС) предназначена для контроля за движением подвижного соста­ва и состоянием погрузочно-разгрузочных работ. Организация ВДС осуществляется по схеме ПДС. Распорядительные станции ВДС располагаются в отде­лении дороги. В канал ВДС включают промежуточные пункты, установленные у дежурных по стан­циям и маневровых диспетчеров, в товарных и технических конторах, погрузочных пунктах, на предприяти­ях с подъездными путями. Кроме того, канал ВДС включают в РМТС.

Билетная диспетчерская связь (БДС) по продаже билетов на пассажирские поезда является ча­стью общего комплекса связи для централизованного руководства про­дажей билетов на пассажирские поезда. БДС организуется по принци­пу поездной диспетчерской связи. Распорядитель­ная станция устанавливается в отде­лении дороги. В канал БДС включа­ют телефонные аппараты билетных касс на станциях.

Постанционная связь

Постанционная телефонная связь (ПС) предназначается для слу­жебных переговоров работников про­межуточных станций между собой и с работниками участковых и отде­ленческих станций. Для этого канал ПС включается в междугородный коммутатор МК. Канал ПС, как правило, заканчивается на участко­вых и отделенческих станциях. Каналы ПС являются составной частью сети отделенческой теле­фонной связи и обеспечивают воз­можность установления соединений абонентов раздельных пунктов с або­нентами отделенческих и дорожной сетей связи.

В канал ПС включаются теле­фонные аппараты, устанавливаемые у дежурных по станции, дежурных по тяговым подстанциям, в пунктах дистанции контактной сети. При диспетчерской централизации на стан­циях с диспетчерским управлением аппарат ПС устанавливается также в пассажирском здании. Кроме того, телефонные аппараты ПС могут устанавливаться в товарных и техни­ческих конторах при отсутствии канала ВДС, в билетных кассах остановочных пунктов при отсутствии канала БДС, в караульных помеще­ниях охраняемых искусственных соо­ружений. В помещениях дежурных по станциям канал ПС включаетсяв коммутаторы ОТС. Структурная схема канала ПС приведена на рис. 3.28. В канал ПС включается распорядитель­ная станция РС, промежуточные пункты ПП, а также промежу­точные усилители У. На РС канал ПС включен в междугородный коммута­тор МК, в котором имеются: гнездо ГН, вызывная лампа ЛВ и кнопочный пульт КП для посылки избирательно­го вызова. В один канал ПС во избежании перегрузки может включаться не более 15 телефонных аппаратов. При большем количестве ПП канал ПС делится на два участка.

Аппаратура РС содержит устрой­ства для приема вызова со стороны ПП и посылки в канал ПС избира­тельного вызова. Для соединения двух промежуточных пунктов одного и того же канала ПС абонент ПП должен снять микротелефон с рычага и прослушать, свободен ли канал. Если он в данный момент свободен, то абонент нажимает специальную кнопку, тем самым подключая к каналу генератор вызывного тока 1600 Гц, В результате приема вызывного сигнала на коммутаторе включается вызывная лампа ЛВ. Телефонистка посредством шнуровой пары опраши­вает абонента и посылает с кнопочно­го пульта КП РС избирательный вызов на требуемую станцию. В канал ПС включа­ются АТС малой емкости промежу­точных станций через специальные комплекты ВАПП. На распоряди­тельном пункте устанавливаются дополнительно комплекты ВАПР. С помощью комплектов ВАПР и ВАПП осуществляются автоматиче­ский вызов абонентов АТС со стороны распорядительного пункта и посылка вызывного сигнала на распорядительную станцию со сторо­ны абонента АТС.

Функциональная схема постанционной связи, включающая в себя распорядительную станцию и промежуточный пункт приведена на рис. 3.29. Абонент промежуточного пункта после снятия трубки посылает вызов на распорядительную станцию, кратковременно нажимая вызывную кнопку ВКн. Вызывной ток частотой 1600 Гц от генератора Г-1600 проходит через усилитель УПер и поступает в канал ПС. На распорядительной станции вызывной ток проходит в приемник тонального вызова ПТВ и вызывает срабатыва­ние реле РП. Последнее включает реле РВ, которое замыкает цепь вызывной лампы ЛВ на коммутаторе. Одновременно реле РВ самоблокиру­ется. После того как абонент ПП отпустит кнопку ВКн, посылка вызывного тока прекратится, реле РП отпустит якорь и включит реле контроля вызова РКВ. Контактами ркв включается генератор контроля вызова ГКВ, а его выход подключа­ется к каналу ПС, и абонент ПП слышит сигнал контроля приема вызова распорядительной станцией.

При опросе телефонистка встав­ляет штепсель шнуровой пары в гнез­до ГнЛ канала ПС. Срабатывает реле РО, которое контактом ро выключает цепь реле РВ. Затем отпускает якорь реле РКВ и ГКВ выключается. Для посылки избира­тельного вызова телефонистка соеди­няет шнуровой парой гнездо ГнД датчика тонального вызова ДТВ с гнездом ГнВ канала ПС. В этом случае срабатывает реле РИВ и пере­ключает канал ПС к гнезду ГнВ. Телефонистка с помощью вызывной кнопки на кнопочном пульте КП включает ДТВ, и сигнал избирательного вызова с выхода ДТВ поступает через соединенные гнезда ГнД—ГнВ в канал ПС. Прием избирательного вызова на ПП осуществляется так же, как и в диспетчерской связи: с помощью усилителя УПр и ПТИВ. В результате работает звонок. Сигнал контроля работы звонка частотой 400 Гц усиливается Упер и поступает в групповой канал. Этот сигнал слышат телефонистка и вызывающий абонент.

В настоящее время устаревшая аппаратуры РС типа ПСТ-2М и ПСТ-4 заменяется современными распорядительными станциями с микропроцессорным управлением.

Линейно-путевая связь (ЛПС) предназначена для переговоров ра­ботников дистанции пути (ПЧ) по вопросам содержания путевого хо­зяйства. Каналы ЛПС организуются в пределах дистанции пути по принципу диспетчерской или постанционной связи либо по комбиниро­ванному способу. При организации ЛПС по принципу ПС распоряди­тельную станцию постанционной связи устанавли­вают по месту нахождения ручной междугородной телефонной станции РМТС, в которую она включается. При организации ЛПС по принципу ПДС распорядительную станцию ПДС устанавливают в здании ди­станции пути. При комбиниро­ванном способе организации ЛПС канал оборудуется двумя распоряди­тельными станциями: типа ПС, которая включается в РМТС, и типа ПДС, которая устанавливается в здании дистанции пути.

Промежуточные пункты ЛПС устанавливают у начальников и в конторе дистанции пути, на квартирах дорожных и мо­стовых мастеров, у бригадиров пути, у дежурных по переездам, на квартирах путевых обходчиков, у дежурных по станциям. В пределах дистанции пути может быть организовано несколько кана­лов ЛПС.

Схемой организации ЛПС дол­жна предусматриваться возможность проведения производственных сове­щаний. При организации ЛПС применяется оборудование распорядительных станций и промежуточных пунктов, выпускаемое для использования в групповых каналах ПДС и ПС..

Межстанционная связь

Поездная межстанционная связь (МЖС) предназначена для слу­жебных переговоров между дежурными смежных раздельных пунктов по вопросам приема и отправления поездов. Согласно ПТЭ, если участок железной дороги не оборудован системой автоблокировки или диспетчерской централизации (ДЦ), для отправления поезда необходимо получить разрешение ДСП соседней станции. Причем последний должен подтвердить факт прибытия поезда на свою станцию.

На участках с автоблокировкой и ДЦ поезда отправляются по приказу ДНЦ без согласия ДСП соседней станции.

МЖС организуется между смежными раздельными пунктами и в нее включаются только телефонные аппараты ДСП.

Комплекты межстанционной связи представляют собой отдельные блоки коммутаторы технологической связи. Комплект МЖС (рис. 3.30) включает в себя прием­ник вызова ПВ, генератор контроля вызова ГКВ, источник вызывно­го тока ИВТ, переговорное устройство ПУ, лам­пу вызова НL. На пульте ДСП размещены: кнопка посылки вызова SВ2 и кнопка для подключения ПУ к линии МЖС SВ1. Комплект подключается к линии через изолирующий трансформатор Т.

Для вызова ДСП соседней станции ДСП станции А кратковременно нажимает кнопку SB2, подключая ИВТ через трансформатор Т к линии. По линии передается индукторный сигнал вызова, который через трансформатор Т СтБ поступает в блок ПВ. Последний срабатывает, блокируется и включает лампу НL на пульте ДСП. Обычно прием вызова сопровождается акустическим сигналом.

Закончив посылку вызова, ДСП СтА нажимает кнопку SВ1. Переговорное устройство подключается к линии, куда поступает тональный сигнал контроля посылки вызова, генерируемый ГКВ. Получив сигнал вызова, ДСП СтБ нажимает кнопку SВ1, подключая свое ПУ к линии. Сигнал контроля посылки вызова прекра­щается, ПВ разблокируется, лампа HL гаснет. Дежурные ве­дут разговор по каналу МЖС.

Отключение ПУ от канала МЖС происходит при пов­торном нажатии кнопок SВ1 на пультах. При этом комплекты МЖС переводятся в режим дежурного ожидания вызова.

На участках с автоблокировкой и диспетчерской централизаци­ей, где МЖС используется редко, организуется совмещенный канал МЖС — ПГС.

Принцип построения и функционирования такого канала анало­гичен каналу ПГС и будет рассмотрен ниже.

Перегонная связь

Назначение и принцип организации. Перегонная связь (ПГС) предназначена для служебных переговоров работников различных подразделений железнодорожного транспорта, находящихся на участке, с ДСП станций, ограничивающих перегон, поездным и энергодиспетчерами, диспетчерами дистанций пути, сигна­лизации и связи

Телефонные аппараты перегонной связи , как правило, включаются в канал ПГС на рас­стоянии до 2 км друг от друга и могут быть доступны определенным абонентам, работающим на перегоне: электромеханикам СЦБ и связи, монтерам пути, машинистам поездов т др. Абоненты, находящиеся на перегоне, посредством коммутатора технологической связи могут быть подключены к ПДС, ЭДС, СДС и ЛПС для ведения переговоров без участия ДСП.

Телефонные аппараты ПГС на участке устанавливаются на охраняемых и неохраняемых переездах, на релейных шкафах входных и проходных светофоров, в тоннелях.

На участке допускается включение в канал ПГС дополнительного вызывного устройства для обеспечения вызова оперативного абонента по месту выполнения работ со стороны руководителя (ДСП, ДНЦ).

ПГС может быть реализована применением: индивидуального двухпроводного канала; совмещенного двухпроводного (МЖС/ПГС); индивидуального четырехпроводного канала; совмещенного четырехпроводного (МЖС/ПГС).

В качестве примера рассмотрим функционирование ПГС при ее организации по двухпроводному каналу.

Структурная схема перегонной связи, включает двухпроводный канал, комплекты ПГС Ст Б и Ст. В, телефонный аппарат перегонной связи для наружной установки и временное вызывное устройство в виде звонка переменного тока, установленное на месте ремонтных или восстановительных работ (рис. 3.31 ). По данной схе­ме можно проследить прохождение основных процессов при установле­нии соединения по ПГС.

Установление соединения абонента ПГС с ДСП. Абонент, находящийся на перегоне, открывает специальным ключом бокс с телефонным аппаратом и рычажным переключателем РП подключает аппарат к каналу ПГС2. В исходном со­стоянии в двухпроводный канал подается питание через ПВ Ст Б и Ст В. Замыкание контакта РП приводит к включе­нию в линию обмотки трансформатора Т, что в свою очередь обеспечивает срабатывание ПВ2СтБ и ПВ1 Ст В. Зажигаютсясоот­ветствующие лампы вызова (НL2 и НL1) и включаются акустические сигна­лизаторы.

После включения ПВ1 и ПВ2 работают генераторы сигнала контроля вызова ГКВ. Абоненту на перегоне от Ст Б и Ст В передается сигнал контроля посылки вызова КПВ.

ДСП СтБ нажимает кнопку под­ключения SВ2. Генератор сигнала КПВ выключается и к каналу подключается переговорное устройство ПУ ДСП. Аналогичную опе­рацию выполняет ДСП СтВ, нажимая кнопку подключения SВ1.

Абонент ведет переговоры с дежурными обеих станций, используя клавишу микротелефона Кл. При этом аппарат на перегоне получает питание через ПВ2 и ПВ1.

Если оперативный абонент на перегоне ведет разговор только с одним из ДСП, то второй ДСП отключается, используя соответствующую кнопку подключения.

По желанию оперативного абонента на перегоне ДСП подключает канал ПГС к каналу ПДС, ЭДС, СДС или ЛПС. Так для подключения к ПДС на ст. Б использует кнопки SB8 и SB9. После этого абонент ПГС голосом может вызвать поездного диспетчера. ДСП Ст Б может либо участвовать в установленном соединении (абонент ПГС-ДНЦ), либо отключиться с помощью кнопки SB2.

Аналогично с помощью кнопок SВ10 — SB12 ДСП Ст Б может подключить канал ПГС2 соответственно к каналам ЭДС, СДС и ЛПС.

По окончании разговора абонент ПГС2размыкает контакт РП. ПВ2 выключает лампу HL2, что служит сигналом ДСП Ст Б об окон­чании переговоров.

Кнопками SВ8 и SB9 ДСП разъединяет каналы ПГС2и ПДС. При этом КПГС СтБ и Ст В переводятся в режим дежурного ожидания вызова.

Посылка вызова на место выполнения работ. Если на месте выпол­нения работ подключен звонок перемен­ного тока НА, то при необходимости ДСП любой станции может вы­звать руководителя работ, используя для этого источник вызывного тока ИВТ. С этой целью он нажимает кнопку вызова SВ5 (Ст Б) или SВ4 (Ст В). Переменный вызывной ток от ИВТ через трансформатор Т2 (Т1) поступает в канал ПГС2. Звонок воспроизво­дит акустический сигнал вызова. При ответе абонента посылка вызо­ва прекращается.

Ведение взаимных переговоров между абонентами ПГС. Абоненты ПГС подключены в двухпроводный канал параллельно, поэтому реализуется принцип «Говорит один — слышат все». Раз­говор ведется в полудуплексном режиме без приоритета. Питание мик­рофонов осуществляется через ПВ2 и ПВ1.

Посылка вызова ДСП соседней станции. ДСП Ст Б на­жимает кнопку подключения переговорного устройства к ПГС2 (SВ2) и кратковременно кнопку вызова ДСП SВ6. Линия ПГС2 нагружает­ся на обмотку трансформатора ТЗ, что приводит к срабатыванию ПВ1 и загоранию лампы HL1 в комплекте ПГС Ст В.

Отвечая на вызов, ДСП Ст В нажимает кнопку SВ1 и тем самым под­ключает свое ПУ к ПГС2. Разговор ведется в полудуплексном режиме без приоритета. По окончании разговора ДСП отключаются от кана­ла ПГС/МЖС. Комплект ПГС переходит в режим дежурного ожидания вызова.

Организация ПГС на участках с ДЦ. На участках с диспетчерской централизацией на промежуточ­ных станциях нет постоянного дежурства ДСП, поэтому функцию оп­роса абонента ПГС, а также подключение ПГС к различным видам ОТС выполняют операторы междугородных коммутаторов. С этой целью на участке с ДЦ организуют канал обходной перегонной связи ОПГС.

На распорядительной станции ОПГС используется аппаратура постанционной связи, дополненная комплектом для передачи управляющих сигналов. В коммутаторыпромежуточных станций устанав­ливаются блоки дистанционного подключения БДП, в ко­торые заводятся каналы ПГС, ОПГС, а также каналы ОТС: ПДС, ЭДС, СДС и ЛПС.

Работу ПГС можно рассмотреть по структурной схеме (рис. 3.32). На ней показан канал ПГС, включенный в БДП одной из станций, канал ОПГС с аппаратурой распорядительной станции РС и между­городным коммутатором МК, а также элементы каналов ОТС (ПДС, ЭДС, СДС, ЛПС).

На МК размещаются кнопочный пульт ПК, гнездо канала ОПГС ХS, лампа вызова НL, номеро­набиратель НН и ключ SВ для его подключения.

Аппаратура РС, кроме датчика тонального вызова ДТВ, приемника вызова ПВ и генератора контроля вызова ГКВ, включает в себя блок формирователя управляющих сигналов ФУС.

Блок дистанционного подключения БДП состоит из приемника то­нального избирательного вызова ПТВ, приемника управляющих сиг­налов ПУС с реле отключения от канала ОПГС Р, генератора сигналов вызова и контроля посылки вызова ГВКВ, приемника вызова ПВ, блока коммутации БК и изолирующих трансформаторов Т1 — Т5. Приемная часть БДП входит в состав комплекта ВАПП [ ].

Посылка вызова от абонента ПГС на МК. Оперативный абонент ПГС на перегоне посылает вызов с аппарата ПГС дежурному по железнодорожной станции (этот процесс описан выше). В блоке БДП работает ПВ, в результате чего загорается лампа HL и включается ГВКВ. В канал перегонной связи поступает сигнал контроля посылки вызова. Если в течение 15 секунд ДСП не отвечает на вызов с перегона, то по прошествии этого времени ГВКВ формирует кратковременный (продолжительностью 2-3 секунды) сигнал частотой 1600 Гц, который поступает в канал ОПГС. Этот сигнал принимается приемником ПВ на распорядительной станции. В результате на МК загорается вызывная лампа HL. Посылаемый в канал ОПГС сигнал вызова частотой 1600 Гц слышит абонент на перегоне.

Наши рекомендации