Информационные решения имеют целью оценить получаемую информацию, ответить на вопрос: «Что правда?»

+++ Организационные решения призваны установить необходимую структуру управления, ответить на вопрос: «Каким быть?»

+++ Оперативные решения есть решения на действия: «Как действовать?»

Классификация управленческих решений, данная М.Месконом, М.Альбертом и Ф.Хедоури содержит решения:

Организационные

+++интуитивные

+++рациональные

В рамках индивидуального подхода наибольшую значимость приобретает:

Централизация принятия решений

Большая часть решений в организации принимается в высшем звене управления и, как правило, одним или небольшой группой менеджеров

При централизованном подходе акцент стараются делать на то, чтобы решения принимались высшим звеном управления

К методам принятия управленческих решений можно отнести:

Неформальные (эвристические)

Коллективные

Количественные.

Составные элементы процесса принятия управленческих решений

Определение проблемы и контроль за исполнением

Выявление ограничений и определение альтернатив

Принятие и реализация решения

Неформальные (эвристические) методы принятия решений.

Это совокупность логических приемов и методики выбора оптимальных решений руководителем, теоретическое сравнение альтернатив с учетом накопленного опыта

Неформальные методы базируются в основном на интуиции менеджера

Основаны на аналитических способностях лиц, принимающих эти решения.

Коллективные методы обсуждения и принятия решений.

Основным моментом в процессе коллективной работы над реализацией управленческих решений является определение круга лиц — участников данной процедуры

Главными критериями формирования такой группы являются компетентность, способность решать творческие задачи, конструктивность мышления и коммуникабельность.

Коллективные формы групповой работы могут быть разными: заседание, совещание, работа в комиссии и т.п.

приступают к проблеме с уже сформулированной исходной идеей, возникшей в результате предварительного анализа условий и требований задачи.

примеры коллективного принятия решений

Метод мозгового штурма

Метод Дельфи

Метод «кингисё»

К индивидуальным стилям принятия решений относят:

Решения уравновешенного типа и инертные решения

Рискованные решения и решения осторожного типа

Импульсивные решения

Чтобы управленческое решение было эффективным, должен учитываться ряд факторов:

Соблюдение иерархии в принятии решений

использование межфункциональных групп;

Использование прямых горизонтальных связей и централизация руководства

Для того чтобы модель деятельности исполнителя была выполнена в соответствии с первоначальной идеей менеджера, к ней (модели) предъявляют ряд требований

Полнота модели, ее мотивация, стрессоустойчивость и прочность,

Глубина отражения первоначальной идеи, согласованность,

Точность и гибкость модели

Менеджер-функционер

Его стихия – действия по принципу: «Движение – все, цель – ничто»

Он весь в хлопотах, в суете

Любит «работать с людьми», но без психологического анализа – были бы интересные «жареные» факты

Менеджер-аппаратчик

Он уверен, что рожден начальником

Его родная стихия – собрания, совещания, «пятиминутки», на которых он с упоением и, надо сказать, со знанием дела председательствует

С вышестоящим руководством работает на основе неформальных связей, зато нижестоящих давит всей силой административного пресса

Менеджер-индивидуал

Считает, что кроме него никто не работает и ничего не понимает

Сам лично трудится много и порой даже плодотворно

С коллективом срабатывается трудно

Тип характера гипертимный обладает чертами:

Если посмотреть на такого человека со стороны, то кажется, что он может горы сдвинуть

Его отличает неиссякаемая энергия, заразительный энтузиазм

Его девиз — «все по плечу».

Тип характера конформныйобладает чертами:

Это подсознательное соглашательство в условиях постоянства.

В постоянной среде такой человек очень общителен, добродушен; его любят окружающие

Он хотел бы, чтобы все текло как вчера и позавчера

Авторитет руководителя, связанный с выполнением основных функций согласно занимаемой им должности, должен подкрепляться личным примером и высокими моральными качествами. Признаки реального авторитета

Фактическое влияние

Реальное доверие

Наши рекомендации