Введение в математический анализ

101-110. Найти пределы функции, не пользуясь правилом Лопиталя.

101. а) введение в математический анализ - student2.ru ; б) введение в математический анализ - student2.ru ;

в) введение в математический анализ - student2.ru ; г) введение в математический анализ - student2.ru .

102. а) введение в математический анализ - student2.ru ; б) введение в математический анализ - student2.ru ;

в) введение в математический анализ - student2.ru ; г) введение в математический анализ - student2.ru .

103. а) введение в математический анализ - student2.ru ; б); введение в математический анализ - student2.ru

в) введение в математический анализ - student2.ru ; г) введение в математический анализ - student2.ru .

104. а) введение в математический анализ - student2.ru ; б) введение в математический анализ - student2.ru ;

в) введение в математический анализ - student2.ru ; г) введение в математический анализ - student2.ru .

105. а) введение в математический анализ - student2.ru ; б) введение в математический анализ - student2.ru ;

в) введение в математический анализ - student2.ru ; г) введение в математический анализ - student2.ru .

106. а) введение в математический анализ - student2.ru ; б) введение в математический анализ - student2.ru ;

в) введение в математический анализ - student2.ru ; г) введение в математический анализ - student2.ru .

107. а) введение в математический анализ - student2.ru ; б) введение в математический анализ - student2.ru ;

в) введение в математический анализ - student2.ru ; г) введение в математический анализ - student2.ru .

108. а) введение в математический анализ - student2.ru ; б) введение в математический анализ - student2.ru ;

в) введение в математический анализ - student2.ru ; г) введение в математический анализ - student2.ru .

109. а) введение в математический анализ - student2.ru ; б) введение в математический анализ - student2.ru ;

в) введение в математический анализ - student2.ru ; г) введение в математический анализ - student2.ru .

110. а) введение в математический анализ - student2.ru ; б) введение в математический анализ - student2.ru ;

в) введение в математический анализ - student2.ru ; г) введение в математический анализ - student2.ru .

ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

111-120. Исследовать функцию с помощью производной и построить ее график.

111. f(x) = 3x2 + 8x – 2. 116. f(x) = 2x – x2 + 3.

112. f(x) = 6x3 – 5x + 7. 117. f(x) = 4x3 – 7x + 2.

113. f(x) = 2x2 + x + 1. 118. f(x) = x2 + 6x – 7.

114. f(x) = 2x2 – 3x + 8. 119. f(x) = x2 – 3x + 1.

115. f(x) = 4x – x2. 120. f(x) = 8x2 + 2x – 7.

121-130. Задана функция y = f(x) и два значения аргумента x1 и x2. Требуется: 1) установить, является ли данная функция непрерывной или разрывной для каждого значения аргумента; 2) в случае разрыва функции найти ее пределы в точке слева и справа; 3) сделать схематический чертеж.

121. f(x) = 91/(2 – x), х1 = 0, х2 = 2.

122. f(x) = 41/(3 – x), х1 = 1, х2 = 3.

123. f(x) = 121/x, х1 = 0, х2 = 2.

124. f(x) = 31/(4 – x), х1 = 2, х2 = 4.

125. f(x) = 81/(5 – x), х1 = 3, х2 = 5.

126. f(x) = 101/(7 – x), х1 = 5, х2 = 7.

127. f(x) = 141/(6 – x), х1 = 4, х2 = 6.

128. f(x) = 151/(8 – x), х1 = 6, х2 = 8.

129. f(x) = 111/(4 + x), х1 = -4, х2 = -2.

130. f(x) = 131/(5 + x), х1 = -5, х2 = -3.

131-140. Найти производные введение в математический анализ - student2.ru данных функций.

131. а) введение в математический анализ - student2.ru б) введение в математический анализ - student2.ru

в) введение в математический анализ - student2.ru г) введение в математический анализ - student2.ru д) введение в математический анализ - student2.ru

132. а) введение в математический анализ - student2.ru б) введение в математический анализ - student2.ru в) введение в математический анализ - student2.ru

г) введение в математический анализ - student2.ru д) введение в математический анализ - student2.ru

133. а) введение в математический анализ - student2.ru ; б) введение в математический анализ - student2.ru ; в) введение в математический анализ - student2.ru

г) введение в математический анализ - student2.ru ; д) y sin x = cos (x – y)

134. а) введение в математический анализ - student2.ru б) введение в математический анализ - student2.ru в) введение в математический анализ - student2.ru

г) введение в математический анализ - student2.ru д) введение в математический анализ - student2.ru

135. а) введение в математический анализ - student2.ru б) введение в математический анализ - student2.ru в) введение в математический анализ - student2.ru

г) введение в математический анализ - student2.ru д) введение в математический анализ - student2.ru

136. а) введение в математический анализ - student2.ru б) введение в математический анализ - student2.ru в) введение в математический анализ - student2.ru

г) введение в математический анализ - student2.ru д) введение в математический анализ - student2.ru

137. а) введение в математический анализ - student2.ru б) введение в математический анализ - student2.ru в) введение в математический анализ - student2.ru

г) введение в математический анализ - student2.ru д) введение в математический анализ - student2.ru

138. а) введение в математический анализ - student2.ru б) введение в математический анализ - student2.ru в) введение в математический анализ - student2.ru

г) введение в математический анализ - student2.ru д) введение в математический анализ - student2.ru

139. а) введение в математический анализ - student2.ru б) введение в математический анализ - student2.ru в) введение в математический анализ - student2.ru

г) введение в математический анализ - student2.ru д) введение в математический анализ - student2.ru

140. а) введение в математический анализ - student2.ru б) введение в математический анализ - student2.ru

в) введение в математический анализ - student2.ru г) введение в математический анализ - student2.ru д) введение в математический анализ - student2.ru

141-150. Найти производные введение в математический анализ - student2.ru и введение в математический анализ - student2.ru для заданных функций: а) y = f(x); б) y = y(t), x = j(t).

141. а) введение в математический анализ - student2.ru б) введение в математический анализ - student2.ru

142. а) введение в математический анализ - student2.ru б) введение в математический анализ - student2.ru

143. а) введение в математический анализ - student2.ru ; б) x = t – sint, y = 1 – cost.

144. а) введение в математический анализ - student2.ru б) введение в математический анализ - student2.ru

145. а) введение в математический анализ - student2.ru б) введение в математический анализ - student2.ru

146. а) введение в математический анализ - student2.ru б) введение в математический анализ - student2.ru

147. а) введение в математический анализ - student2.ru б) введение в математический анализ - student2.ru

148. а) введение в математический анализ - student2.ru б) введение в математический анализ - student2.ru

149. а) введение в математический анализ - student2.ru б) введение в математический анализ - student2.ru

150. а) введение в математический анализ - student2.ru б) введение в математический анализ - student2.ru

151-160. Найти полный дифференциал функции.

151. а) введение в математический анализ - student2.ru б) введение в математический анализ - student2.ru

152. а) введение в математический анализ - student2.ru б) введение в математический анализ - student2.ru

153. а) введение в математический анализ - student2.ru б) введение в математический анализ - student2.ru

154. а) введение в математический анализ - student2.ru б) введение в математический анализ - student2.ru

155. а) введение в математический анализ - student2.ru б) введение в математический анализ - student2.ru

156. а) введение в математический анализ - student2.ru б) введение в математический анализ - student2.ru

157. а) введение в математический анализ - student2.ru б) введение в математический анализ - student2.ru

158. а) введение в математический анализ - student2.ru б) введение в математический анализ - student2.ru

159. а) введение в математический анализ - student2.ru б) введение в математический анализ - student2.ru

160. а) введение в математический анализ - student2.ru б) введение в математический анализ - student2.ru

НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ ИНТЕГРАЛ

161-170. Найти неопределенный интеграл методом подстановки.

161. введение в математический анализ - student2.ru 166. введение в математический анализ - student2.ru

162. введение в математический анализ - student2.ru 167. введение в математический анализ - student2.ru

163. введение в математический анализ - student2.ru . 168. введение в математический анализ - student2.ru

164. введение в математический анализ - student2.ru 169. введение в математический анализ - student2.ru

165. введение в математический анализ - student2.ru 170. введение в математический анализ - student2.ru

171-180. Методом интегрирования по частям найти интеграл.

171. введение в математический анализ - student2.ru 176. введение в математический анализ - student2.ru

172. введение в математический анализ - student2.ru 177. введение в математический анализ - student2.ru

173. введение в математический анализ - student2.ru . 178. введение в математический анализ - student2.ru

174. введение в математический анализ - student2.ru 179. введение в математический анализ - student2.ru

175. введение в математический анализ - student2.ru 180. введение в математический анализ - student2.ru

ПРИМЕНЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ИНТЕГРАЛА

181-190. Определить площадь фигуры, ограниченной линиями:

181. y = (x – 3)2, y = 9.

182. y = 3(1 – x2), y = 5/3.

183. y = x2 + 9, y = х + 9.

184. y = 2(x2 + 3), y = 8.

185. y = (x + 4)2, y = 8.

186. y = 4 – x2, y = 1.

187. y = 2(x2 + 1), y = 4.

188. y = 3(1 – x2), y = 2.

189. y = 2(1 – x2), y = 1.

190. y = (x – 4)2, y = 8.

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ

191-200. Найти общее решение дифференциального уравнения первого порядка.

191. а) (x + y)dx + xdy = 0; б) y' + 3y = e2x.

192. а) (x2 + y2)dx + xydy = 0; б) введение в математический анализ - student2.ru

193. а) (xyey/x + x2)dy – y2ey/xdx= 0; б) x(1 – x2)dy + (2x2 – 1)dx = x2dx

194. а) (x – y)dx + (x + y)dy = 0; б) y' – ay = ebx.

195. а) x3y' = y(y2 + x2); б) y' – yctgx = ctgx.

196. а) (x – ycos(y/x))dx + xcos(y/x)dy = 0; б) x2y' – 2xy = 3.

197. а) x2 – y2 + 2xyy' = 0; б) ydy – xdx = 4dx.

198. а) xy + y2 = (2x2 + xy)y'; б) y' = 1/x + 2x2.

199. а) (x2 – yx2)y' + y2 + xy2 = 0; б) (x + 3)dy = 2ydx.

200. а) y' = ex – y; б) y' =ex + 3e-x.

201-210. Найти общее решение линейного дифференциального уравнения второго порядка.

201. y" + 3y' – 4y = 0;

202. y" – 2y' – 5y = 0;

203. y" – 9y = 0;

204. y" – y = 0;

205. 4y" – 12y' + 9y = 0;

206. y" + 2 введение в математический анализ - student2.ru y' + 2y = 0;

207. y" – 2y' + 50y = 0;

208. y" – 4y' + 7y = 0;

209. y" + 25y = 0;

210. y" + 6y' = 0;

Контрольная работа № 2

СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ

211-220. Найти вероятность появления события.

211. а) Для прядения смешаны поровну белый и окрашенный хлопок. Какова вероятность среди 5-ти случайно выбранных волокон смеси обнаружить менее 2-х окрашенных?

б) Два стрелка стреляют по мишени. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле для первого стрелка равна 0,7, для второго – 0,8. Найти вероятность того, что при одном залпе в мишень попадет только один из стрелков.

212. а) Всхожесть семян данного сорта растений оценивается с вероятностью, равной 0,8. Какова вероятность того, что из 6-ти посеянных семян взойдут не менее 5-ти?

б) Отдел технического контроля проверяет изделия на стандартность. Вероятность того, что изделие стандартно, равна 0,8. Найти вероятность того, что из 2-х проверенных изделий только одно стандартно.

213. а) Два равносильных противника играют в шахматы. Что вероятнее выиграть: не менее 2-х партий из 4-х или не менее 3-х партий из 5-ти?

б) Вероятность того, что в течение одной смены возникнет неполадка станка, равна 0,05. Какова вероятность того, что не произойдет ни одной неполадки за три смены?

214. а) Изделия некоторого производства содержат 5% брака. Найти вероятность того, что среди 5-ти взятых наугад изделий: 1) нет ни одного испорченного; 2) будет 2 испорченных.

б) В ящике имеется 10 деталей, среди которых 6 окрашенных. Сборщик наудачу извлекает 4 детали. Найти вероятность того, что все извлеченные детали окажутся окрашенными.

215. а) Вероятность попадания в цель при каждом выстреле равна 0,001. Найти вероятность попадания в цель 2-х пуль и более, если число выстрелов равно 5000.

б) Студент знает 20 из 25 вопросов программы. Найти вероятность того, что студент знает предложенные ему экзаменатором 3 вопроса.

216. а) Что вероятнее выиграть у равносильного противника (ничейный исход партии исключен): 3 партии из 4-х или 5 из 8-ми?

б) В первой урне содержится 10 шаров, из них 8 белых; во второй урне содержится 20 шаров, из них 4 белых. Из каждой урны наудачу извлекают по одному шару, а затем из этих двух шаров наугад взят один шар. Найти вероятность того, что взят белый шар.

217. а) Найти вероятность того, что событие А появится не менее 3-х раз в 4-х независимых испытаниях, если вероятность появления события А в одном испытании равна 0,4.

б) Устройство содержит 2 независимо работающих элемента. Вероятность отказа элементов равна соответственно 0,05 и 0,08. Найти вероятность отказа устройства, если для этого достаточно, чтобы отказал хотя бы один из элементов.

218. а) Событие В появится в случае, если событие А наступит не менее 4-х раз. Найти вероятность наступления события В, если будет произведено 5 независимых испытаний, в каждом из которых вероятность появления события А равна 0,8.

б) Имеется два одинаковых ящика с шарами. В первом ящике находится 2 белых и 1 черный шар, во втором - 3 белых и 4 черных шара. Наудачу выбирают один ящик и вынимают из него шар. Какова вероятность того, что вынутый шар окажется белым?

219. а) Монету бросают 5 раз. Найти вероятность того, что герб выпадет: 1) менее 2-х раз; 2) не менее 2-х раз.

б) В ящике 10 красных и 8 синих пуговиц. Вынимают наудачу 2 пуговицы. Какова вероятность того, что пуговицы будут одноцветными?

220. а) Вероятность того, что любой абонент позвонит на коммутатор в течение часа, равна 0,01. Телефонная станция обслуживает 800 абонентов. Какова вероятность того, что в течение часа позвонят 5 абонентов?

б) В читальном зале имеется 6 учебников по теории вероятности, из которых 3 в переплете. Библиотекарь наудачу взял 2 учебника. Найти вероятность того, что оба учебника окажутся в переплете.

СЛУЧАЙНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ

221-230. Случайная величина Х задана функцией распределения F(x). Найти: а) плотность вероятности f(x); б) вероятность попадания величины Х в заданный интервал; в) математическое ожидание, дисперсию, среднее квадратическое отклонение случайной величины Х.

221. введение в математический анализ - student2.ru (1; 2,5)

222. введение в математический анализ - student2.ru (2; 3)

223. введение в математический анализ - student2.ru (1; 1,5)

224. введение в математический анализ - student2.ru (p/6; p/4)

225. введение в математический анализ - student2.ru (p/6; p/4)

226. введение в математический анализ - student2.ru (3; 4)

227. введение в математический анализ - student2.ru (3,5; 4)

228. введение в математический анализ - student2.ru (0; 1)

229. введение в математический анализ - student2.ru (p/6; p/2)

230. введение в математический анализ - student2.ru (p/6; p/4)

ПОГРЕШНОСТИ ИЗМЕРЕНИЙ

231-240. В итоге измерений некоторой физической величины Х одним из прибором (без систематических погрешностей) получены результаты, приведенные в таблице. Найти: а) выборочную среднюю результатов измерений; б) выборочную и исправленную дисперсию ошибок приборов; в) абсолютную и относительную погрешности при доверительной вероятности g = 0,95.

231. 6,7 6,5 6,7 6,4 6,9 7,0 7,2 6,7 6,5 7,2
  7,0 7,1 6,8 6,9 6,5 6,4 6,6 6,3 6,4 6,5
232. 8,4 8,9 8,9 8,6 9,0 8,5 9,3 8,3 8,9 8,6
  8,5 8,4 8,7 8,9 8,6 9,0 8,2 8,6 8,9 8,7
233. 7,9 7,6 8,0 7,6 7,4 7,6 7,8 8,0 7,7 8,0
  7,8 7,7 7,9 7,5 7,6 7,8 8,1 7,6 7,7 7,6
234. 4,3 4,5 4,7 4,9 4,5 4,6 4,8 4,3 4,7 4,2
  4,8 4,9 5,0 4,7 4,6 4,4 4,3 4,6 4,8 4,7
235. 3,4 3,3 3,6 3,7 3,9 4,0 4,2 3,8 3,9 3,4
  3,7 3,8 3,5 4,0 4,1 4,2 3,7 3,3 3,5 3,6
236. 2,3 2,7 2,5 2,3 2,4 2,5 2,8 2,7 2,3 2,4
  2,6 2,9 2,7 2,5 2,8 3,0 3,1 2,8 2,9 2,7
237. 1,8 1,9 1,5 1,6 1,8 1,7 1,4 1,6 1,5 1,7
  1,9 2,0 2,1 1,8 1,6 1,7 1,5 1,7 1,8 1,9
238. 9,4 9,6 9,7 9,4 9,3 9,6 9,8 9,9 10,0 10,1
  9,8 9,7 10,2 9,6 9,7 9,8 9,7 9,8 9,9 10,0
239. 11,4 11,2 11,3 11,6 11,4 11,3 11,7 11,6 11,8 11,7
  11,8 11,9 11,6 11,7 11,5 11,4 11,2 11,3 11,1 11,1
240. 15,2 15,1 15,3 15,4 15,7 15,6 15,5 15,4 15,6 15,7
  15,6 15,8 15,5 15,7 15,9 16,0 15,8 15,6 15,5 15,9

Наши рекомендации